МОТОГОНКИ.РУ, 18 ноября 2023 - Ключевым словом для понимания ситуации на Lusail International Circuit является - «схватка за титул», а не кто станет "победителем" тренировки. Все оказались в равных - непростых - условиях на новом асфальте катарского автодрома и были вынуждены как-то вкручиваться, чтобы попасть в ТОП-10.
Подробнее: результаты зачетной практики и ТОП-10 для квалификации Q2 Гран-При Катара MotoGP
Все, кому было надо, задачу выполнили. Поскольку Франческо Баньяя избрал своей стратегией сдерживание Хорхе Мартина (их разделяют 14 очков при 74 очках в розыгрыше), было логично предположить, что Пекко будет следовать за соперником по пятам.
Баньяя следовал за Мартином буквально во всем
Существует такое негласное правило в профессиональном мотоспорте: если ситуация непонятна, дождь или сухо, есть держак/нет держака, ориентируйся на своего главного соперника - того, от чьего результата зависит твоя позиция в финале. Поэтому, ни один здравомыслящий прорайдер и его команда не решится поставить слики, если принципиальный соперник выбрал "дождь". И в Катаре сегодня было абсолютно то же самое!
Баньяя и Мартин, сидя в своих боксах после каждого выезда, штудировали телеметрию - свою и своего конкурента. Оба сидели, уткнувшись носами в большие экраны мониторов вместе с дата-инженерами, обсуждали что-то, делали выводы и возвращались на трек, чтобы попробовать новый комплект резины и правки в мотоцикл. Но правки совсем не помогали. Помог только выбор шин. Единственное, что помогло поехать чуть быстрее - самый мягкий комплект Michelin Powerslick Soft/Soft. Medium не работал - у пилотов Ducati не было держака. Но ситуация была обоюдная, и они просто не ориентировались на других - лидировавших Aprilia, пытавшихся найти сетап KTM (Миллер за день грохнулся 4 раза), севших на хвост пилотов Honda и так далее.
Реакции Мартина и Баньяи по итогам дня - диаметрально противоположные, но итог дня - равный. Как это возможно?
Хорхе Мартин и его команда весь день утверждали, что у пилота не было держака, какие бы покрышки Хорхе не пробовал. Он перепробовал все возможные комбинации, включая Hard (чисто для галочки и сбора данных). Только на Soft он поехал. Причем, когда передним был Medium, он едва не грохнулся на 7-м повороте, после чего незамедлительно вернулся в бокс с заявлением - "это тоже не работает"...
Пекко Баньяя, Ducati Lenovo Team
Баньяя заявил в конце дня прямо противоположное, что у него всё работало, "как ему надо": «Неплохо сегодня поработали, и до завтра больше ничего трогать не планируем - мне нравится мой байк, как он есть сейчас. Но завтра ситуация может измениться. Будем смотреть за эволюцией трека».
Он также отметил, что ему пришлось попробовать совершенно неподходящие Medium, просто, чтобы собрать данные. Только на Soft удалось разогнаться до 1:53.2: «Мы знали, что используем неподходящие для этого момента шины, но должны были попробовать. - прокомментировал Баньяя ситуацию, когда почти 45 минут из часовой FP2 просидел далеко за пределами ТОП-10. - Мы знали, что Soft - единственное, что сегодня будет работать».
Мартину казалось, что не работает ничего. На самом деле, он оказался в той же ситуации, что и Баньяя, только оценивал ее по-другому: ему нужно было выйти в ТОП-3, опередив Пекко, чтобы сразу закрепить за собой психологическое лидерство, но Ducati просто не позволял поехать 1:52. Поэтому, и Мартин, и Баньяя завершили день у отметки 1:53.2 - их разделили всего 0.007 секунды.
«У нас просто абсолютно разные стили пилотирования и подход к работе, - отметил Баньяя. - Я считаю, что был достаточно конкурентоспособен с первого выхода. Мой лучший круг отметили из-за желтых флагов, но это нормально. Второй не вышел таким хорошим, и все-таки, мы достигли цели, не слишком рискуя. Хорхе, похоже, чувствовал дискомфорт весь день, хотя на самом деле, он едет не хуже, даже чуть быстрее. В итоге, мы практически равны, но по-разному это оцениваем».
Пилоты Aprilia в FP2 уже ехали на грани рекорда Lusail International Circuit
У Aprilia большой потенциал для борьбы за подиум, причем, не с одним пилотом, а с 2-3-мя: «Мы знали, что с таким уровнем держака у них будет преимущество. Рауль в сложных условиях всех быстро едет сразу. Я немного повисел у него на колесе сегодня, и скажу, что ехал он очень хорошо. По-моему, его результат демонстрирует объективную ситуацию: Рауль - быстрейший на данный момент, но Маверик будет с ним конкурировать» - добавил еще Пекко.
Маверик Виньялес завершил день потенциально лучшим - с новым рекордом круга, который, правда, был автоматически аннулирован из-за желтых флагов. Его темп подтверждает скорость Фернандеса, а то, что Алеш Эспаргаро легко заехал в ТОП-5, и три Aprilia RS-GP оказались в пятерке лучших по итогам дня, - запечатывает главный вывод:
потенциал Aprilia в Катаре выше, чем у Ducati и остальных, благодаря лучшей развесовке и более длинному шасси
«Мы не делали ничего такого, чтобы выходило за рамки нашего традиционного плана, - сказал Виньялес. - Но с таким держаком, как на этом асфальте, мы могли ехать гораздо агрессивней остальных. У нас был хороший зацеп на заднем колесе во второй сессии. Aprilia определенно конкурентоспособен здесь в этих условиях. И мы в неплохой форме».
Рауль Фернандес возглавил тренировочный день Гран-При Катара MotoGP
Алеш Эспаргаро добавил к этому: «У нас есть дилемма, она вот в чем: мы либо предельно конкурентоспособны, либо совершенно нет, как в Малайзии. Я глядел сегодня на то, как Рауль доминировал весь день и не понимал, как мы отставали в Сепанге на 20 секунд от лидеров! Aprilia нужно решить главную проблему, которая заключается в непредсказуемости этого ключевого условия: на одних трассах мы всегда впереди, на других - далеко позади, и никакой середины для нас не существует. Сегодня был такой день, когда мы впереди. И похоже, что так пройдет весь уикенд. Но на будущее, нам придется искать точку баланса, если мы думает о битве за титул...»
Подробнее: результаты зачетной практики и ТОП-10 для квалификации Q2 Гран-При Катара MotoGP