МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
18 ноября 2023 в 00:36 | 5456
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

QatarGP MotoGP: Итоги пятницы - всё внимание к Баньяе и Мартину, но Aprilia - главный фаворит

Раз уж объявлено, что весь мир должен поделиться на два лагеря - тех, кто «за Пекко», и тех, кто «за Хорхе», придется следовать тренду... Хотя начало уикенда ГП Катара MotoGP 2023 выдалось интригующим: Ducati никогда по ходу дня не были в числе фаворитов.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 18 ноября 2023 - Ключевым словом для понимания ситуации на Lusail International Circuit является - «схватка за титул», а не кто станет "победителем" тренировки. Все оказались в равных - непростых - условиях на новом асфальте катарского автодрома и были вынуждены как-то вкручиваться, чтобы попасть в ТОП-10.

Подробнее: результаты зачетной практики и ТОП-10 для квалификации Q2 Гран-При Катара MotoGP

Все, кому было надо, задачу выполнили. Поскольку Франческо Баньяя избрал своей стратегией сдерживание Хорхе Мартина (их разделяют 14 очков при 74 очках в розыгрыше), было логично предположить, что Пекко будет следовать за соперником по пятам.

Баньяя следовал за Мартином буквально во всем
Баньяя следовал за Мартином буквально во всем

Существует такое негласное правило в профессиональном мотоспорте: если ситуация непонятна, дождь или сухо, есть держак/нет держака, ориентируйся на своего главного соперника - того, от чьего результата зависит твоя позиция в финале. Поэтому, ни один здравомыслящий прорайдер и его команда не решится поставить слики, если принципиальный соперник выбрал "дождь". И в Катаре сегодня было абсолютно то же самое!

Баньяя и Мартин, сидя в своих боксах после каждого выезда, штудировали телеметрию - свою и своего конкурента. Оба сидели, уткнувшись носами в большие экраны мониторов вместе с дата-инженерами, обсуждали что-то, делали выводы и возвращались на трек, чтобы попробовать новый комплект резины и правки в мотоцикл. Но правки совсем не помогали. Помог только выбор шин. Единственное, что помогло поехать чуть быстрее - самый мягкий комплект Michelin Powerslick Soft/Soft. Medium не работал - у пилотов Ducati не было держака. Но ситуация была обоюдная, и они просто не ориентировались на других - лидировавших Aprilia, пытавшихся найти сетап KTM (Миллер за день грохнулся 4 раза), севших на хвост пилотов Honda и так далее.

Реакции Мартина и Баньяи по итогам дня - диаметрально противоположные, но итог дня - равный. Как это возможно?

Хорхе Мартин и его команда весь день утверждали, что у пилота не было держака, какие бы покрышки Хорхе не пробовал. Он перепробовал все возможные комбинации, включая Hard (чисто для галочки и сбора данных). Только на Soft он поехал. Причем, когда передним был Medium, он едва не грохнулся на 7-м повороте, после чего незамедлительно вернулся в бокс с заявлением - "это тоже не работает"...

Пекко Баньяя, Ducati Lenovo Team
Пекко Баньяя, Ducati Lenovo Team

Баньяя заявил в конце дня прямо противоположное, что у него всё работало, "как ему надо": «Неплохо сегодня поработали, и до завтра больше ничего трогать не планируем - мне нравится мой байк, как он есть сейчас. Но завтра ситуация может измениться. Будем смотреть за эволюцией трека».

Он также отметил, что ему пришлось попробовать совершенно неподходящие Medium, просто, чтобы собрать данные. Только на Soft удалось разогнаться до 1:53.2: «Мы знали, что используем неподходящие для этого момента шины, но должны были попробовать. - прокомментировал Баньяя ситуацию, когда почти 45 минут из часовой FP2 просидел далеко за пределами ТОП-10. - Мы знали, что Soft - единственное, что сегодня будет работать».

Мартину казалось, что не работает ничего. На самом деле, он оказался в той же ситуации, что и Баньяя, только оценивал ее по-другому: ему нужно было выйти в ТОП-3, опередив Пекко, чтобы сразу закрепить за собой психологическое лидерство, но Ducati просто не позволял поехать 1:52. Поэтому, и Мартин, и Баньяя завершили день у отметки 1:53.2 - их разделили всего 0.007 секунды.

«У нас просто абсолютно разные стили пилотирования и подход к работе, - отметил Баньяя. - Я считаю, что был достаточно конкурентоспособен с первого выхода. Мой лучший круг отметили из-за желтых флагов, но это нормально. Второй не вышел таким хорошим, и все-таки, мы достигли цели, не слишком рискуя. Хорхе, похоже, чувствовал дискомфорт весь день, хотя на самом деле, он едет не хуже, даже чуть быстрее. В итоге, мы практически равны, но по-разному это оцениваем».

Пилоты Aprilia в FP2 уже ехали на грани рекорда Lusail International Circuit
Пилоты Aprilia в FP2 уже ехали на грани рекорда Lusail International Circuit

У Aprilia большой потенциал для борьбы за подиум, причем, не с одним пилотом, а с 2-3-мя: «Мы знали, что с таким уровнем держака у них будет преимущество. Рауль в сложных условиях всех быстро едет сразу. Я немного повисел у него на колесе сегодня, и скажу, что ехал он очень хорошо. По-моему, его результат демонстрирует объективную ситуацию: Рауль - быстрейший на данный момент, но Маверик будет с ним конкурировать» - добавил еще Пекко.

Маверик Виньялес завершил день потенциально лучшим - с новым рекордом круга, который, правда, был автоматически аннулирован из-за желтых флагов. Его темп подтверждает скорость Фернандеса, а то, что Алеш Эспаргаро легко заехал в ТОП-5, и три Aprilia RS-GP оказались в пятерке лучших по итогам дня, - запечатывает главный вывод:

потенциал Aprilia в Катаре выше, чем у Ducati и остальных, благодаря лучшей развесовке и более длинному шасси

«Мы не делали ничего такого, чтобы выходило за рамки нашего традиционного плана, - сказал Виньялес. - Но с таким держаком, как на этом асфальте, мы могли ехать гораздо агрессивней остальных. У нас был хороший зацеп на заднем колесе во второй сессии. Aprilia определенно конкурентоспособен здесь в этих условиях. И мы в неплохой форме».

Рауль Фернандес возглавил тренировочный день Гран-При Катара MotoGP
Рауль Фернандес возглавил тренировочный день Гран-При Катара MotoGP

Алеш Эспаргаро добавил к этому: «У нас есть дилемма, она вот в чем: мы либо предельно конкурентоспособны, либо совершенно нет, как в Малайзии. Я глядел сегодня на то, как Рауль доминировал весь день и не понимал, как мы отставали в Сепанге на 20 секунд от лидеров! Aprilia нужно решить главную проблему, которая заключается в непредсказуемости этого ключевого условия: на одних трассах мы всегда впереди, на других - далеко позади, и никакой середины для нас не существует. Сегодня был такой день, когда мы впереди. И похоже, что так пройдет весь уикенд. Но на будущее, нам придется искать точку баланса, если мы думает о битве за титул...»

Подробнее: результаты зачетной практики и ТОП-10 для квалификации Q2 Гран-При Катара MotoGP

Важные новости
 
Марк Маркес взял первый поул с Ducati в MotoGP: квалификация и стартовая решетка ГПИспании
Марк Маркес взял первый поул с Ducati в MotoGP: квалификация и стартовая решетка ГПИспании

Погода преподнесла сюрприз командам MotoGP утром субботнего дня Гран-При Испании: и на второй свободной практике, и на квалификациях пилотам пришлось работать на дождевых покрышках Michelin. И Марк Маркес извлек из этого шанса максимальный профит - взял поул-позицию, свою первую в MotoGP с Ducati! Результаты и небольшой отчет.
Квалификации SpanishGP MotoGP 2024: прямой эфир
Квалификации SpanishGP MotoGP 2024: прямой эфир

Смотрите квалификации сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Испании #SpanishGP Q1 и Q2 в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды

Следите за развитием событий Американского Суперкросса 2024 года с помощью Live Timing на МОТОГОНКИ.РУ: пятнадцатый этап AMA Supercross состоится вечером субботы, 27 апреля на Lincoln Financial Field в Филадельфии, штат Пеннсильвания (Восточный дивизион). Расписание события.
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании

Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024

Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 ноября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1897013
годовая
аудитория
156237
читателей
за месяц
12069
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message