МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcVSuEx
18 ноября 2023 в 00:36 | 5592
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

QatarGP MotoGP: Итоги пятницы - всё внимание к Баньяе и Мартину, но Aprilia - главный фаворит

Раз уж объявлено, что весь мир должен поделиться на два лагеря - тех, кто «за Пекко», и тех, кто «за Хорхе», придется следовать тренду... Хотя начало уикенда ГП Катара MotoGP 2023 выдалось интригующим: Ducati никогда по ходу дня не были в числе фаворитов.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjccinn6

МОТОГОНКИ.РУ, 18 ноября 2023 - Ключевым словом для понимания ситуации на Lusail International Circuit является - «схватка за титул», а не кто станет "победителем" тренировки. Все оказались в равных - непростых - условиях на новом асфальте катарского автодрома и были вынуждены как-то вкручиваться, чтобы попасть в ТОП-10.

Подробнее: результаты зачетной практики и ТОП-10 для квалификации Q2 Гран-При Катара MotoGP

Все, кому было надо, задачу выполнили. Поскольку Франческо Баньяя избрал своей стратегией сдерживание Хорхе Мартина (их разделяют 14 очков при 74 очках в розыгрыше), было логично предположить, что Пекко будет следовать за соперником по пятам.

Баньяя следовал за Мартином буквально во всем
Баньяя следовал за Мартином буквально во всем

Существует такое негласное правило в профессиональном мотоспорте: если ситуация непонятна, дождь или сухо, есть держак/нет держака, ориентируйся на своего главного соперника - того, от чьего результата зависит твоя позиция в финале. Поэтому, ни один здравомыслящий прорайдер и его команда не решится поставить слики, если принципиальный соперник выбрал "дождь". И в Катаре сегодня было абсолютно то же самое!

Баньяя и Мартин, сидя в своих боксах после каждого выезда, штудировали телеметрию - свою и своего конкурента. Оба сидели, уткнувшись носами в большие экраны мониторов вместе с дата-инженерами, обсуждали что-то, делали выводы и возвращались на трек, чтобы попробовать новый комплект резины и правки в мотоцикл. Но правки совсем не помогали. Помог только выбор шин. Единственное, что помогло поехать чуть быстрее - самый мягкий комплект Michelin Powerslick Soft/Soft. Medium не работал - у пилотов Ducati не было держака. Но ситуация была обоюдная, и они просто не ориентировались на других - лидировавших Aprilia, пытавшихся найти сетап KTM (Миллер за день грохнулся 4 раза), севших на хвост пилотов Honda и так далее.

Реакции Мартина и Баньяи по итогам дня - диаметрально противоположные, но итог дня - равный. Как это возможно?

Хорхе Мартин и его команда весь день утверждали, что у пилота не было держака, какие бы покрышки Хорхе не пробовал. Он перепробовал все возможные комбинации, включая Hard (чисто для галочки и сбора данных). Только на Soft он поехал. Причем, когда передним был Medium, он едва не грохнулся на 7-м повороте, после чего незамедлительно вернулся в бокс с заявлением - "это тоже не работает"...

Пекко Баньяя, Ducati Lenovo Team
Пекко Баньяя, Ducati Lenovo Team

Баньяя заявил в конце дня прямо противоположное, что у него всё работало, "как ему надо": «Неплохо сегодня поработали, и до завтра больше ничего трогать не планируем - мне нравится мой байк, как он есть сейчас. Но завтра ситуация может измениться. Будем смотреть за эволюцией трека».

Он также отметил, что ему пришлось попробовать совершенно неподходящие Medium, просто, чтобы собрать данные. Только на Soft удалось разогнаться до 1:53.2: «Мы знали, что используем неподходящие для этого момента шины, но должны были попробовать. - прокомментировал Баньяя ситуацию, когда почти 45 минут из часовой FP2 просидел далеко за пределами ТОП-10. - Мы знали, что Soft - единственное, что сегодня будет работать».

Мартину казалось, что не работает ничего. На самом деле, он оказался в той же ситуации, что и Баньяя, только оценивал ее по-другому: ему нужно было выйти в ТОП-3, опередив Пекко, чтобы сразу закрепить за собой психологическое лидерство, но Ducati просто не позволял поехать 1:52. Поэтому, и Мартин, и Баньяя завершили день у отметки 1:53.2 - их разделили всего 0.007 секунды.

«У нас просто абсолютно разные стили пилотирования и подход к работе, - отметил Баньяя. - Я считаю, что был достаточно конкурентоспособен с первого выхода. Мой лучший круг отметили из-за желтых флагов, но это нормально. Второй не вышел таким хорошим, и все-таки, мы достигли цели, не слишком рискуя. Хорхе, похоже, чувствовал дискомфорт весь день, хотя на самом деле, он едет не хуже, даже чуть быстрее. В итоге, мы практически равны, но по-разному это оцениваем».

Пилоты Aprilia в FP2 уже ехали на грани рекорда Lusail International Circuit
Пилоты Aprilia в FP2 уже ехали на грани рекорда Lusail International Circuit

У Aprilia большой потенциал для борьбы за подиум, причем, не с одним пилотом, а с 2-3-мя: «Мы знали, что с таким уровнем держака у них будет преимущество. Рауль в сложных условиях всех быстро едет сразу. Я немного повисел у него на колесе сегодня, и скажу, что ехал он очень хорошо. По-моему, его результат демонстрирует объективную ситуацию: Рауль - быстрейший на данный момент, но Маверик будет с ним конкурировать» - добавил еще Пекко.

Маверик Виньялес завершил день потенциально лучшим - с новым рекордом круга, который, правда, был автоматически аннулирован из-за желтых флагов. Его темп подтверждает скорость Фернандеса, а то, что Алеш Эспаргаро легко заехал в ТОП-5, и три Aprilia RS-GP оказались в пятерке лучших по итогам дня, - запечатывает главный вывод:

потенциал Aprilia в Катаре выше, чем у Ducati и остальных, благодаря лучшей развесовке и более длинному шасси

«Мы не делали ничего такого, чтобы выходило за рамки нашего традиционного плана, - сказал Виньялес. - Но с таким держаком, как на этом асфальте, мы могли ехать гораздо агрессивней остальных. У нас был хороший зацеп на заднем колесе во второй сессии. Aprilia определенно конкурентоспособен здесь в этих условиях. И мы в неплохой форме».

Рауль Фернандес возглавил тренировочный день Гран-При Катара MotoGP
Рауль Фернандес возглавил тренировочный день Гран-При Катара MotoGP

Алеш Эспаргаро добавил к этому: «У нас есть дилемма, она вот в чем: мы либо предельно конкурентоспособны, либо совершенно нет, как в Малайзии. Я глядел сегодня на то, как Рауль доминировал весь день и не понимал, как мы отставали в Сепанге на 20 секунд от лидеров! Aprilia нужно решить главную проблему, которая заключается в непредсказуемости этого ключевого условия: на одних трассах мы всегда впереди, на других - далеко позади, и никакой середины для нас не существует. Сегодня был такой день, когда мы впереди. И похоже, что так пройдет весь уикенд. Но на будущее, нам придется искать точку баланса, если мы думает о битве за титул...»

Подробнее: результаты зачетной практики и ТОП-10 для квалификации Q2 Гран-При Катара MotoGP

Важные новости
 
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть

Чего ждать от уикенда на Red Bull Ring в MotoGP? Кажется, это будет бескомпромиссный спор четверки лидеров чемпионата мира - пилотов Ducati и одного или двух представителей группировки KTM, для которых Шпильберг в прямом смысле родная, домашняя трасса. Рискнуть ради победы в воскресенье готовы все они!
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia

Выбор сделан, все разговоры и слухи остались позади: японец Аи Огура вступит в MotoGP не с Honda, а с сателитом Aprilia Racing - TrackHouse Racing. Официальный анонс сделан на Red Bull Ring.
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша

Они недооценивали потенциал Хорхе Лоренцо, за что и поплатились. Еще одна шедевральная гонка MotoGP на Red Bull Ring - Гран-При Австрии 2018 года, когда Ducati пришлось удвоить усилия, чтобы справиться с Марком Маркесом... #AustrianGP от старта до финиша!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!

В ближайшие выходные под Санкт-Петербургом состоится пятый этап Чемпионата A5Motors Motoring. Пока райдеры готовятся к схватке на «Игора Драйв», мы побеседовали с организатором серии Александром Марцевичем.
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария

Итак, Франческо Баньяя, 2-кратный чемпион и новый официальный лидер чемпионата MotoGP в июне 2024 года был поставлен перед фактом, что в сезоне-2025 ему предстоит самая трудная часть карьеры - партнерство и одновременно противостояние с 6-кратным чемпионом Королевского класса Марком Маркесом. Назвав Марка своим вторым заводским пилотом, в Ducati сделали ставку ва-банк, и по мнению Баньяи, у него и завода теперь только два возможных сценария на 2025-26.
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP

Смотрим и вспоминаем одну из самых ярких дуэлей Марка Маркеса и Андреа Довициозо в схватке за титул чемпиона MotoGP 2017 года - Гран-При Австрии 2017 года на Red Bull Ring #AustrianGP от старта до финиша!
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России

Дебютная версия минимотарда K2R PF-R 160, который мы испытывали летом 2023 года на ЦТВС «Москва», прошла суровую переработку зимой - et voila! - пит-байк переосмыслен, собран заново и протестирован чемпионом России в классе Supersport Антоном Федоровым. Что изменилось относительно 1-й генерации, и как ведет себя на быстром картодроме 2-я, МОТОГОНКИ.РУ рассказали разработчики.
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP

Перед домашним уикендом MotoGP для KTM на Red Bull Ring, в прессе появилась масса публикаций, подогревающих интерес к Гран-При Австрии и, в частности, к проектам Pierer Mobility. Многие еще лишь готовятся к публикации, как и ряд официальных анонсов, которые группа компаний хочет сделать... Но вопросы "сколько стоит?", "сколько прет?" и "сколько жрет?" актуальны всегда!
MotoGP и Формула-1: Вся история Red Bull Ring - от Osterreichring до Дитриха Матешица
MotoGP и Формула-1: Вся история Red Bull Ring - от Osterreichring до Дитриха Матешица

Германия всегда была неравнодушна к авто- и мотоспорту. Да и вообще, к разным видам техники. Именно немецкий инженер Готлиб Даймлер изобрел и запатентовал то, что мы сегодня называем «мотоциклом». А соседняя Австрия до конца 1950-х вела исключительно размеренный альпийский образ жизни. Но в 1962 году всё изменилось, благодаря одному неприметному австрияку Йохену Риндту из Штирии.
Расписание 5 этапа A5Motors Motoring 15-18 августа на Игора Драйв
Расписание 5 этапа A5Motors Motoring 15-18 августа на Игора Драйв

Эта неделя станет насыщенной в плане гоночных событий, одним из ключевых среди которых будет 5-й этап A5Motors Motoring на «Игора Драйв». Это лишь второй в этом сезоне выезд «Моторинга» в Игору, поэтому практически все команды чемпионата... уже там и готовы к расширенному этапу трек-дней и гонок, с четверга, 15 августа по воскресенье, 18 августа.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 ноября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1938810
годовая
аудитория
127642
читателей
за месяц
6047
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message