МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
6322
18 ноября 2023 в 00:36
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

QatarGP MotoGP: Итоги пятницы - всё внимание к Баньяе и Мартину, но Aprilia - главный фаворит

Раз уж объявлено, что весь мир должен поделиться на два лагеря - тех, кто «за Пекко», и тех, кто «за Хорхе», придется следовать тренду... Хотя начало уикенда ГП Катара MotoGP 2023 выдалось интригующим: Ducati никогда по ходу дня не были в числе фаворитов.

МОТОГОНКИ.РУ, 18 ноября 2023 - Ключевым словом для понимания ситуации на Lusail International Circuit является - «схватка за титул», а не кто станет "победителем" тренировки. Все оказались в равных - непростых - условиях на новом асфальте катарского автодрома и были вынуждены как-то вкручиваться, чтобы попасть в ТОП-10.

Подробнее: результаты зачетной практики и ТОП-10 для квалификации Q2 Гран-При Катара MotoGP

Все, кому было надо, задачу выполнили. Поскольку Франческо Баньяя избрал своей стратегией сдерживание Хорхе Мартина (их разделяют 14 очков при 74 очках в розыгрыше), было логично предположить, что Пекко будет следовать за соперником по пятам.

Баньяя следовал за Мартином буквально во всем
Баньяя следовал за Мартином буквально во всем

Существует такое негласное правило в профессиональном мотоспорте: если ситуация непонятна, дождь или сухо, есть держак/нет держака, ориентируйся на своего главного соперника - того, от чьего результата зависит твоя позиция в финале. Поэтому, ни один здравомыслящий прорайдер и его команда не решится поставить слики, если принципиальный соперник выбрал "дождь". И в Катаре сегодня было абсолютно то же самое!

Баньяя и Мартин, сидя в своих боксах после каждого выезда, штудировали телеметрию - свою и своего конкурента. Оба сидели, уткнувшись носами в большие экраны мониторов вместе с дата-инженерами, обсуждали что-то, делали выводы и возвращались на трек, чтобы попробовать новый комплект резины и правки в мотоцикл. Но правки совсем не помогали. Помог только выбор шин. Единственное, что помогло поехать чуть быстрее - самый мягкий комплект Michelin Powerslick Soft/Soft. Medium не работал - у пилотов Ducati не было держака. Но ситуация была обоюдная, и они просто не ориентировались на других - лидировавших Aprilia, пытавшихся найти сетап KTM (Миллер за день грохнулся 4 раза), севших на хвост пилотов Honda и так далее.

Реакции Мартина и Баньяи по итогам дня - диаметрально противоположные, но итог дня - равный. Как это возможно?

Хорхе Мартин и его команда весь день утверждали, что у пилота не было держака, какие бы покрышки Хорхе не пробовал. Он перепробовал все возможные комбинации, включая Hard (чисто для галочки и сбора данных). Только на Soft он поехал. Причем, когда передним был Medium, он едва не грохнулся на 7-м повороте, после чего незамедлительно вернулся в бокс с заявлением - "это тоже не работает"...

Пекко Баньяя, Ducati Lenovo Team
Пекко Баньяя, Ducati Lenovo Team

Баньяя заявил в конце дня прямо противоположное, что у него всё работало, "как ему надо": «Неплохо сегодня поработали, и до завтра больше ничего трогать не планируем - мне нравится мой байк, как он есть сейчас. Но завтра ситуация может измениться. Будем смотреть за эволюцией трека».

Он также отметил, что ему пришлось попробовать совершенно неподходящие Medium, просто, чтобы собрать данные. Только на Soft удалось разогнаться до 1:53.2: «Мы знали, что используем неподходящие для этого момента шины, но должны были попробовать. - прокомментировал Баньяя ситуацию, когда почти 45 минут из часовой FP2 просидел далеко за пределами ТОП-10. - Мы знали, что Soft - единственное, что сегодня будет работать».

Мартину казалось, что не работает ничего. На самом деле, он оказался в той же ситуации, что и Баньяя, только оценивал ее по-другому: ему нужно было выйти в ТОП-3, опередив Пекко, чтобы сразу закрепить за собой психологическое лидерство, но Ducati просто не позволял поехать 1:52. Поэтому, и Мартин, и Баньяя завершили день у отметки 1:53.2 - их разделили всего 0.007 секунды.

«У нас просто абсолютно разные стили пилотирования и подход к работе, - отметил Баньяя. - Я считаю, что был достаточно конкурентоспособен с первого выхода. Мой лучший круг отметили из-за желтых флагов, но это нормально. Второй не вышел таким хорошим, и все-таки, мы достигли цели, не слишком рискуя. Хорхе, похоже, чувствовал дискомфорт весь день, хотя на самом деле, он едет не хуже, даже чуть быстрее. В итоге, мы практически равны, но по-разному это оцениваем».

Пилоты Aprilia в FP2 уже ехали на грани рекорда Lusail International Circuit
Пилоты Aprilia в FP2 уже ехали на грани рекорда Lusail International Circuit

У Aprilia большой потенциал для борьбы за подиум, причем, не с одним пилотом, а с 2-3-мя: «Мы знали, что с таким уровнем держака у них будет преимущество. Рауль в сложных условиях всех быстро едет сразу. Я немного повисел у него на колесе сегодня, и скажу, что ехал он очень хорошо. По-моему, его результат демонстрирует объективную ситуацию: Рауль - быстрейший на данный момент, но Маверик будет с ним конкурировать» - добавил еще Пекко.

Маверик Виньялес завершил день потенциально лучшим - с новым рекордом круга, который, правда, был автоматически аннулирован из-за желтых флагов. Его темп подтверждает скорость Фернандеса, а то, что Алеш Эспаргаро легко заехал в ТОП-5, и три Aprilia RS-GP оказались в пятерке лучших по итогам дня, - запечатывает главный вывод:

потенциал Aprilia в Катаре выше, чем у Ducati и остальных, благодаря лучшей развесовке и более длинному шасси

«Мы не делали ничего такого, чтобы выходило за рамки нашего традиционного плана, - сказал Виньялес. - Но с таким держаком, как на этом асфальте, мы могли ехать гораздо агрессивней остальных. У нас был хороший зацеп на заднем колесе во второй сессии. Aprilia определенно конкурентоспособен здесь в этих условиях. И мы в неплохой форме».

Рауль Фернандес возглавил тренировочный день Гран-При Катара MotoGP
Рауль Фернандес возглавил тренировочный день Гран-При Катара MotoGP

Алеш Эспаргаро добавил к этому: «У нас есть дилемма, она вот в чем: мы либо предельно конкурентоспособны, либо совершенно нет, как в Малайзии. Я глядел сегодня на то, как Рауль доминировал весь день и не понимал, как мы отставали в Сепанге на 20 секунд от лидеров! Aprilia нужно решить главную проблему, которая заключается в непредсказуемости этого ключевого условия: на одних трассах мы всегда впереди, на других - далеко позади, и никакой середины для нас не существует. Сегодня был такой день, когда мы впереди. И похоже, что так пройдет весь уикенд. Но на будущее, нам придется искать точку баланса, если мы думает о битве за титул...»

Подробнее: результаты зачетной практики и ТОП-10 для квалификации Q2 Гран-При Катара MotoGP

Важные новости
 
В MotoGP начинается самое интересное: в Портимао и Валенсии все команды и пилоты пойдут на риск
В MotoGP начинается самое интересное: в Портимао и Валенсии все команды и пилоты пойдут на риск

Последние два этапа MotoGP 2025 года могут стать чистым шоу, потому что, когда все титулы уже распределены, а команды четко понимают, что им нечего терять, могут идти на не оправданные ранее риски - и это всегда создает невероятную интригу! Битва Баньяи и Беццекки за 3 место, Педро Акоста в погоне за первой победой MotoGP, а также финальный аккорд карьеры Оливеры - о чем говорили перед стартом PortugueseGP.
Ной справился! Едва не погибший в страшной аварии перед ГП Малайзии мотогонщик летит домой
Ной справился! Едва не погибший в страшной аварии перед ГП Малайзии мотогонщик летит домой

Отец Ноя Деттвилера - Энди заявил о том, что пострадавшего в большой аварии на установочном круге Гран-При Малайзии в классе Moto3 швейцарец, наконец, выкарабкался и готов совершить трудный 11-часовой перелет из Куала-Лумпура домой.
Honda меняет логотипы мотоциклетного подразделения: теперь их будет три!
Honda меняет логотипы мотоциклетного подразделения: теперь их будет три!

Это было официально подтверждено и продемонстрировано на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 в минувший вторник: Honda Motor Co. производит тотальный ребрендинг и редизайн в мотоциклетном подразделении. Все обновления вступают в силу в 2026 году. Начали с нового логотипа.
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии

Все титулы уже распределены, кроме одного. Предпоследний этап чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Португалии станет площадкой, где решится судьба титула Moto2. Гонки MotoGP вновь пройдут без чемпионов мира - прошлогоднего (Хорхе Мартина) и нового (Марка Маркеса), и это тоже рождает интригу: место в Ducati Lenovo Team получил вице-чемпион WSBK Николо Булега. Расписание трансляций и особенности #PortugueseGP 7-9 ноября 2025
Дебют Николо Булеги в Португалии: вице-чемпион WorldSBK хочет заслужить переход в MotoGP
Дебют Николо Булеги в Португалии: вице-чемпион WorldSBK хочет заслужить переход в MotoGP

В эти выходные в Портимао всё внимание будет, определенно, обращено к дебютанту MotoGP, вице-чемпиону World Superbike 2024 и 2025 годов - Николо Булеге, получившему уникальный шанс выйти на замену чемпиону Ducati Марку Маркесу на двух последних этапах чемпионата мира по Мото Гран-При. Но на самом деле, его цель - получить свой шанс на полноценный переход в Королевский класс к 2027 году.
EICMA 2025: Всё что надо знать о новом тренде в мотоиндустрии - Honda V3R 900 E-Compressor
EICMA 2025: Всё что надо знать о новом тренде в мотоиндустрии - Honda V3R 900 E-Compressor

На открывшемся Миланском Мотосалоне EICMA-2025 Honda, наконец, представила воплощенный в железе прототип мотоцикла для реальной жизни в новых условиях жестких экологических норм поколения Евро-5+ с традиционным ДВС: Honda V3R 900 E-Compressor - небольшой мотор с производительностью 1200-кубового монстра. Всё, что вы хотели о нем знать, теперь официально!
Китайские перспективы: завод Kove вступает в World Sportbike в статусе действующего чемпиона мира
Китайские перспективы: завод Kove вступает в World Sportbike в статусе действующего чемпиона мира

Сегодня на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 водопад новостей! Китайский производитель мотоциклов Kove подтвердил участие в новой гоночной категории Мирового Супербайка - WorldSPB (Sportbike), объявив пилотом новоиспеченного чемпиона WorldSSP300 Беньята Фернандеса, который выиграл титул на борту "трехсотки" Kove. Завод показал и новый спортбайк-претендент на чемпионский титул 2026 года.
Новые мотоциклы CFMoto на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 - двигайтесь, Honda и Yamaha!
Новые мотоциклы CFMoto на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 - двигайтесь, Honda и Yamaha!

Времена, когда китайские мотоциклы ассоциировались с дешевыми двигателями малой мощности, объема и надежности, ушли в прошлое. На Миланском Мотосалоне EICMA 2025 завод CFMoto объявляет себя новым флагманом китайского мотопрома: у него есть свой Супербайк, свой Супер Адвенчер и свой Спортбайк, который уже внесен в предварительный список участников чемпионата мира World Sportbike.
Революция на пороге: MV Agusta Cinque Cilindri - новая архитектура двигателя VR5 представлена на EICMA 2025
Революция на пороге: MV Agusta Cinque Cilindri - новая архитектура двигателя VR5 представлена на EICMA 2025

Принципиально новую архитектуру строения мотоциклетного двигателя без всяких анонсов представила на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 итальянская MV Agusta: Cinque Cilindri - это не рядный и не V-образный мотор, а VR5. Что в нем такого особенного?
Обижатель супербайков: Italjet Dragster 700 TWIN с технологиями из MotoGP дебютировал в Милане
Обижатель супербайков: Italjet Dragster 700 TWIN с технологиями из MotoGP дебютировал в Милане

Итальянский бутиковый производитель «пластиковых ракет» - ITALJET показал на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 года новую версию мегаскутера, способного обидеть многие супербайки: Italjet Dragster 700 Premium Edition создан при участии инженеров MotoGP из партнерской команды Gresini Racing. Что они там наворотили на этот раз?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 ноября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.44 МЛН
годовая
аудитория
620102
посетителей
в месяц
30327
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island