МОТОГОНКИ.РУ, 18 ноября 2023 - Автодром в Лосаиле был полностью перестроен с января по сентябрь 2023 года, старый трек снесли до бетона и переложили заново, наконец, оборудовав дренажную систему. Новый асфальт эксплуатировался только раз - в ходе Гран-При Катара Формулы-1, ради которого и затеяли реконструкцию. Также, на автодроме были полностью заменены поребрики. В том числе, в районе 12-13 поворотов уложены новые поребрики пирамидальной формы - «зубы дракона», как прозвали их журналисты старой школы, видевшие такие на трассах начала 90-х.
И асфальт, и новые поребрики уже стали причиной для неоднозначных обсуждений в паддоке. Самым трудоемким в ходе тренировочного дня для команд и гонщиков было - накатать хоть какую-то траекторию на совершенно новом, очень скользком треке. Но FP1 «была принесена в жертву», и только на FP2 (PR) пилотам MotoGP удалось немного поработать над выбором резины для предстоящей гонки.
Гонщики уточнили, что главной проблемой с держаком на FP1 была не пыль, как таковая, а последствия ночного дождя с четверга на пятницу, из-за которого эта пыль въелась в асфальт. Зачистить траектории можно было только накатом резины. И это произошло достаточно быстро, так что субботние сессии гарантируют массу ускорения!
Маверик Виньялес смог побить действующий рекорд Катара, но его не засчитали
Итогом тренировочного дня стал прорыв на 3 из 5 первых позиций в ТОП-10 пилотов Aprilia Racing во главе с Раулем Фернандесом (RNF Team MotoGP), там же оказались Маверик Виньялес и Алеш Эспаргаро из заводской команды. Причем, Виньялес сумел побить абсолютный рекорд Lusail International Circuit, но его время было аннулировано из-за возникновения ситуации с желтыми флагами, и Маверик невольно оказался в зоне их действия во время установки быстрого круга.
Подробнее: результаты пятничного дня Гран-При Катара и ТОП-10 для квалификации
Реальный результат пилоты смогли показать только самом мягком из имеющихся наборов шин - Soft/Soft, тогда как Medium успел себя скомпрометировать, и быстрейшие гонщики поспешили пересесть на комплект, обеспечивавший им гарантированную скорость. Главное улучшение в плане держака во второй половине дало существенное падение температур - на 10 градусов по сравнению с дневной практикой, мягкие покрышки смогли обеспечить хороший зацеп для уровня скорости 2022 года.
Пьеро Тарамассо, босс программы Michelin Motorsport в MotoGP
«Утром мы обнаружили, что трек очень грязный - было много пыли, и ушло много времени на очистку перед стартом сессий, а первые практики пилоты посвятили накатыванию траекторий. Состояние совершенно нового асфальта. Комментарии от пилотов MotoGP с FP1 дали понять, что держака не было вовсе или он был незначительным, поэтому никто в полной мере не выкладывался» - сказал Пьеро Тарамассо.
«После заката все смогли, наконец, провести time-attack. Большую часть сессии команды тестировали 3 основных шинных опции. Однозначного выбора лучшего варианта на воскресную гонку пока нет, все три компаунда - Soft, Medium и Hard могут быть использованы. Но для спринта ответ однозначный - это Soft».
Вопрос использования мягких шин в длинной воскресной гонке Гран-При Катара по-прежнему открыт: «Мы изучили износ передних и задних колес в ходе небольших тестовых симуляций, выработка появилась, но все более-менее под контролем. Лучше понять это мы сможем только после спринта, - отметил Тарамассо. - Будем следить за эволюцией состояния трассы. Есть позитивная тенденция. В субботу команды проведут специальную тестовую сессию перед квалификацией, чтобы еще раз убедиться в выборе».