МОТОГОНКИ.РУ, 18 ноября 2008 - «Тесты пройдут на испытательном полигоне штаб-квартиры Suzuki в городе Хамамацу [город и рыболовный порт на о-ве Хонсю в Японии] – аэродинамическая труба там находится прямо рядом с трассой. Лорис и Крис оба будут присутствовать там. Особенно это важно для Лориса, так как специально для него мы уже разработали и изготовили некоторые элементы обвеса, для испытания которых он должен лично присутствовать, сидя в седле. Участие Криса также будет необходимо – причем в первую очередь для него самого: мы считаем, что еще не нашли на 100% подходящих аэродинамических решений для него, так что эти испытания дают нам отличный шанс приблизиться к цели. Ведь байк у него такой же, как и у Лориса, а до этого у Джона Хопкинса, и пилот он не хуже – однако на прямых он все же едет чуть медленнее, и мы не можем найти этому иного объяснения, как только аэродинамическое сопротивление. Не знаю, будем ли мы разрабатывать новые детали обвеса его мотоцикла, либо доработаем уже имеющиеся – но в любом случае мы попытаемся сделать его посадку максимально эргономичной, и в то же время комфортной...
...Завод Suzuki традиционно много времени уделяет аэродинамическим испытаниям своих прототипов в помещении – однако чаще всего в тестах участвует мотоцикл без пилота. Поэтому эти тесты очень важны для нас – ведь не только ускорение на прямой имеет значение, но также способность мотоцикла менять траекторию, его управляемость и стабильность, а чтобы проверить это присутствие гонщика в седле необходимо. Более того – с нынешним составом пилотов мы еще ни разу не проводили подобных экспериментов, так что возможно нам удастся найти ряд важных решений, которые помогут повысить отдачу нашего мотоцикла в следующем году».
Также Пол коснулся и грядущих реальных тренировок на трассе Филлип Айленд в Австралии, куда их команда вскоре отправится на пару с командой Kawasaki:
«Главное, на что мы обратим наше внимание в Австралии – это повышение цепкости и устойчивости байка в затяжных скоростных поворотах. На предыдущих тестах в Валенсии был всего один такой, да и то погода не позволила нам выполнить все запланированное, о чем мы очень жалеем. Однако мы все равно хорошо поработали там, набрав отличную базу для дальнейшей работы инженеров – и в Австралии мы продолжим. Здесь есть целых три долгих скоростных поворота, да и вообще трасса отлично подходит для испытания двигателя и шасси, чем мы и будем заниматься очень усердно».
Подготовил Дмитрий Тищенко