МОТОГОНКИ.РУ, 18 октября 2012 - Хорхе Лоренцо, возглавляющий абсолютный зачет MotoGP, и Дани Педроса, его главный преследователь и претендент на титул - оба начнут битву за Гран-При Малайзии с установленными на их байках шестыми двигателями из шести возможных по регламенту. Но у Repsol Honda есть небольшое преимущество в этом случае.
В гараже Лоренцо есть несколько моторов. Чтобы растянуть пробег каждого из них, команде пришлось поочередно использовать три (!) движка в Мотеги. Последний, шестой распечатали еще в Арагоне и берегли на "черный день" - для Малайзии и Австралии. Его обкатали на тренировке и в квалификации на Гран-При Арагона, а затем вернули на полку. Чтобы не оказаться в минусе в 2011 году Yamaha Factory вынуждена была снизить пиковую мощность агрегата настройками, так что Лоренцо испытывал нехватку скорости на прямых в борьбе с "хондами" до поездки в Австралию, где он сломал палец и выбыл из борьбы за титул.
Преимущество Педросы и Honda в этой ситуации заключается еще и в том, что 6-й мотор команда откупорила только на предыдущем Гран-При Японии. Как подтвердила команда, есть еще два мотора средней степени износа, которые могут быть использованы в эти выходные. Плюсом RC213V является его непробиваемая надежность. Запас прочности Honda проверила еще в прошлом году, на 800-кубовой версии этого же движка. План команды на уикенд: работа с двумя свежими моторами в Сепанге - №5 и №6, так сказать, с запасом. После останутся еще два Гран-При.
Исход гонки в Сепанге может решиться уже на квалификации, если у Yamaha Factory появится какая-либо проблема с последним из доступных моторов. Для победы в Сепанге мотоцикл должен работать на 100%, так что ставить Лоренцо один из сильно потрепанных движков, использованных ранее - на тренировках, квалификациях и в гонках - никто не будет, как это было в случае с Беном Списом в Индианаполисе и Брно. Сэкономить не удастся, и если что, команда пойдет на крайнюю меру, то есть снятие печати с седьмого двигателя. Если это произойдет, Лоренцо придется стартовать с последней позиции в гонке, что значительно повышает шансы Педросы.
Не это ли то самое "чудо", на которое Honda надеялась после схода Дани в Мизано? Все может быть!