МОТОГОНКИ.РУ, 18 сентября 2020 - То, что Dorna Sports хотела попробовать в Мизано, представляет из себя знакомую многим радио-петличку, только без микрофона, но с наушником на проводе. Ресивер крепится где-то внутри комбинезона, от него идет кабель. Наушник вставляется в левое ухо... технология начала 2000-ных. Но и цели блеснуть инновациями у Dorna в этот раз не было: хотели просто понять, будет это вообще работать или нет.
На деле оказалось, что в этой форме комплект для радиообмена неприемлем. Все, участвовавшие в тестах системы пилоты - это Андреа Довициозо, Штефан Брадль, Франческо Баньяя, Фабио Куартараро и еще пара райдеров в один голос заявили, что: во-первых, проводной вариант просто раздражает; во-вторых, наушник сам по себе не имеет никакой системы шумоподавления, как беруши, которые используют гонщики MotoGP, поэтому они буквально глохли на левое ухо в ходе сессии.
«Я слышал, что мне говорили в наушнике, но в остальное время шум двигателя забивал любые звуки. Без берушей мы не ездим, а этот наушник не обеспечивает защиты от шума» - сказал Довициозо.
Все ждут новую версию, которую Dorna подготовит к следующему году - беспроводной миниатюрный наушник, как у агентов секретной службы (скрытого ношения). Кроме того, что он должен обладать системой активного шумоподавления, он должен быть достаточно эргономичным, чтобы гонщики имели возможность проехать с ним 45 минут гонки + 30 минут предстартовой процедуры и еще 5 минут после финиша.
Возможно, Dorna придумает устанавливать в шлемы пилотов MotoGP спикеры, как в гарнитурах систем коммуникации, типа scalarider: спикер размещается внутри шлема, в специальной нише и не контактирует с ухом райдера, благодаря чему в шлеме с гарнитурой можно проезжать по 10-12 часов без дискомфорта.
Франческо Баньяя считает, что раз уж такую технологию хотят внедрить, она будет полезна именно с точки зрения общения между пилотом и командой, в меньшей степени, с Дирекцией: «Я не думаю, что имеет смысл предупреждать о флагах. Эта штука не заменит собой флаги, мы видим их по всей трассе нормально. А вот на случай, если команда что-то хочет донести до пилота, это, наверное, важная штука. Такой тип коммуникации имеет право на существование».
Карлос Эспелета отметил, что возможно, передача сообщений пилотам, действительно, может иметь негативные последствия - может нарушать их концентрацию в поворотах или при обгонах, особенно, в решающие моменты гонки.
«В то же время, мы довольны итогами тестов, поскольку все пилоты слышали нас хорошо, - отметил новый спортивный директор MotoGP. - Как я уже говорил, в будущем, вероятно, пилоты таким образом смогут коммуницировать с командами. Но пока идея состоит только в передаче заранее записанных голосовых сообщений, вроде предупреждений о въезде в зону действия желтых флагов и т.п. Первое, что мы должны изменить, это форму и технологию - отказаться от проводного устройства и озаботиться шумоподавлением. Это задача на будущее».