МОТОГОНКИ.РУ, 18 сентября 2010 - Motorland - новый вызов не только для гонщиков, но и для шинников: никаких данных, никаких официальных тестов, никаких рекомендаций! Японская компания пошла по пути наименьшего сопротивления, предоставив командам оптимальный выбор комплектов. Учитывая погодные условия, а в Арагоне стоит достаточно стабильная температура воздуха в районе +19 градусов, Bridgestone привез в Испанию передние покрышки двух типов - Medium и Extra Hard, задние - Soft и Medium.
Использование сверхжестких передних сликов обусловлено наличием нескольких зон тяжелого торможения, а мягких задних - некоторым дефицитом сцепки с асфальтом, выложенным на трек ровно год назад.
"Покрытие в Арагоне напоминает Мизано: относительно гладкое и скользкое, - отметил Тору Убуката из отдела разработки Bridgestone, - Нам потребуется хороший держак, а его смогут обеспечить только мягкие компаунды. Но трасса предлагает несколько длинных прямых и скоростных дуг, также есть спуск с холма, завершающийся очень резким торможением. Для улучшения торможения, пилотам предлагается жесткий набор передних покрышек. Думаю, это создаст неплохой баланс."
Первая связка поворотов Motorland - невероятно разнообразна по ощущениям. Пилоты вылетают на финишную прямую после двухаппексовой дуги, дают полный газ, поднимают мотоциклы в wheelie, и тут же попадают в зону очень жесткого торможения. Такие пилоты, как Стоунер, отправляют свои мотоциклы в глубокий дрифт. Лоренцо предпочитает проходить этот поворот гораздо мягче, по правильной траектории. Подобных мест в конфигурации несколько. Пара шикан оборудована асфальтированными срезками для тех, кто промахивается. В ходе квалификаций MotoGP и Moto2 они никогда не пустовали!