МОТОГОНКИ.РУ, 18 сентября 2010 - Десант FIAT Yamaha в полном составе впервые высадился из своих трейлеров в закрытом парке Motorland Aragon. Летом, когда у Лоренцо была возможность испытать его на шоссейном мотоцикле, рядом не было Валентино - он восстанавливался после сокрушительной аварии в Муджелло. В начале сентября, когда Vale посетил Motorland, рядом не было Лоренцо. Сравнить свои ощущения пилоты заводской команды смогли только в пятницу вечером, откатав обе тренировочные сессии.
FIAT Yamaha имеет полное право назвать Гран-При Арагона своей третьей домашней гонкой - из-за Хорхе, уроженца Майорки, входящей в состав Испании. Вообще, приезд чемпионата в Арагон имеет важное значение и для Dorna Sports, ведь это третий испанский этап в календаре. Это немало сокращает возможности промоутера, так как ограничивает развитие MotoGP в мировом масштабе. Но 2010 год можно назвать исключением из правил, и, вероятно, приятным: хорошо, что у организаторов были сразу два запасных трека и не пришлось вычеркивать из календаря столь рейтинговое Гран-При Великобритании, а затем так и не состоявшееся Гран-При Венгрии! Оба Гран-При по одной и той же причине - неготовности гоночных треков. Провинция Арагон заявила о сдаче Motorland еще в сентябре 2009.
Гран-При Арагона еще до своего начала гарантировало яркое сражение. Два топовых испанца, Педроса и Лоренцо схлестнутся в дуэли перед лицом тысяч своих домашних поклонников: "Я знаю, что мой фан-клуб организовал выезд в Арагон, - сказал накануне Лоренцо, - Они выкупили целую трибуну, их будут тысячи! Мне их поддержка потребуется, я уверен, что уикенд будет просто невероятным. Моя цель та же: выжать из байка все и добраться до подиума. Мы готовы к этому!"
Педроса не так эмоционален по поводу 13-го этапа, так как с самого начала уикенда его мотоцикл "хандрит" на неидеальном покрытии автодрома. В итоге, Дани завершил FP2 заметно раньше своих коллег, показав невероятно скромный результат - 13-й: "В целом, первый день прошел хорошо. По сухому асфальту мы сохраняем преимущество. Но если будет дождь, здесь у нас могут появиться проблемы... вернее, они уже появились, - отметил Дани в пятницу вечером: вторую тренировку MotoGP пилоты провели в дождевиках, - Я обнаружил пару незначительных проблем с электрикой, после чего вернулся в гараж, но там узнал, что запасной мотоцикл просто не готов к выезду."
Валентино Росси, познакомившийся с Motorland неделей ранее, вернулся в Испанию, чтобы постараться взойти на подиум: "Неделю назад я ездил по Арагону на R1, и тогда трасса мне очень понравилась, - сказал Росси, - Думаю, лучшим участком является 16-й поворот: вход в него просто захватывает дух! На M1 его проходить одно удовольствие. Мы выйдем на старт Гран-При, помня о Шоя Томидзаве. Память о нем в наших сердцах."
...И на шлемах: в пятницу утром, Валентино показал новый шлем, разработанный Альдо Друиди: на правой стороне изображение японского пилота - Shoya‘w tribute. Лоренцо также намерен посвятить эту гонку Томидзаве.