МОТОГОНКИ.РУ, 18 мая 2022 - Менеджеры пилотов пытаются отстаивает права своих клиентов, ради чего не брезгуют черным пиаром, запуском слухов и разжиганием войны фейковых новостей. Но в KTM со всем этим бороться не намерены: мнение боссов заводского гоночного департамента донесено до менеджеров Гарднера и Фернандеса, также достаточно жесткий разговор во Франции состоялся с отцом Мигеля Оливеры, который представляет интересы сына в паддоке MotoGP.
Менеджер Жоана Мира и Реми Гарднера - Пако Санчес в центре экрана - рассказывает DAZN о мусорном контракте своего клиента
Директор KTM Factory Racing и спортивный менеджер проекта Пит Байер считает, что если менеджеры пилотов будут продолжать вести некорректную игру, общаться с ними не имеет смысла. Гарднер и Фернандес могут потерять работу в MotoGP так же легко, как обрели ее по воле Байера в 2021 году.
«Мы никак не можем согласиться с утверждениями Пако Санчеса, поскольку они очень вредят нашим отношениям и отношениям с гонщиками, - сказал Пит, комментируя заявления менеджера о "мусорных контрактах". - Он слишком много говорит о KTM и команде Tech3, при этом, забывая, что Реми и Рауль - это новобранцы, которым просто дали шанс. Реми показал, что способен бороться даже с заводскими коллегами. Но в основном, его результативность на уровне новичка. На его плечах нет давления. Ему требуется немного терпения и работоспособности, чтобы появились первые достойные показатели. И на этом этапе наличие между нами и пилотом преграды в лице менеджера, это негативный фактор для обоих сторон».
MotoGP-2022: Презентация Tech 3 KTM Factory Racing - Рауль Фернандес и Реми Гарднер
перейти в фотогалерею
Чемпион Moto2 2021 года Реми Гарднер был нанят в саттелит KTM, как более опытный из двух напарников Red Bull KTM Ajo. Рауля Фернандеса, впрочем, завод также не хотел бы терять, но его менеджер поставил перед Байером ультиматум - либо Руль тоже переходит в MotoGP, либо пилот рассмотрит аналогичное предложение от конкурентов (в тот момент, речь шла о Ducati).
KTM под этим давлением предложили Фернандесу такой же контракт, как Гарднеру. С точки зрения финансов, он не отличался от контракта в Moto2, потому что это была своеобразная уступка. Но ни Рауль, ни Реми в данный момент не показывают каких-то сверхъестественных результатов, а лучшим новобранцем MotoGP 2021 является Фабио Ди Джианантонио, который перешел вместе с ними из Moto2, только в Gresini Racing по линии Ducati. Результаты Рауля и Реми не впечатляют ни KTM, ни Tech3 - они оказались не такими яркими самородками, как выстреливший в 2019 году Фабио Куартараро или в 2021 году Хорхе Мартин. Обычно, KTM всегда давал своим пилотам второй шанс - продление на следующий год, какие бы результаты тот не показал в дебютный сезон. Так было с контрактом Икера Лекуоны, например. Но Данило Петруччи такой возможности уже не получил, хотя его отношения с Питом Байером до последнего сохранялись образцово позитивными.
«Я видел заявления Пако [Санчеса] о том, что KTM плохо контролирует работу Tech3, что KTM втюхивает пилотам невыгодные контракты и эксплуатирует их. Единственное, что я могу сказать, что менеджеры пилотов сегодня - это такая же напасть, как Covid-19. Я всегда разговаривал напрямую с гонщиками, сейчас же это стало почти невозможно. Я хочу вернуться к прямому общению, но между нами стоит агент» - добавил Байер.
Реми Гарднер может потерять место в MotoGP, только-только вступив в Королевский класс
По контракту с Реми Гарднером, у KTM есть право автоматического продления на 2-й год или передачи контракта другому пилоту. Сейчас в Маттигхофене раздумывают, как с ним поступить. Но напряжение в общении с Санчесом, который также является менеджером Жоана Мира, снижает шансы уроженца Майорки на место в одной из команд KTM.
«Из того, что сказал менеджер [Гарднера], я понял, что KTM является нежелательным партнером для пилота на 2023 год. Но нам Реми нравится, и мы хотели бы продолжить с ним сотрудничество. Гонщик и его менеджер - это два разных компонента одной системы. Поэтому, не поговорив лично с Реми на эту тему, я пока не планирую использовать наш опцион против него. Но если мы продолжим общаться через менеджера, шансов меньше».
KTM Factory Racing всегда была "кузницей кадров" для конкурентов, благодаря развитой структуре на пути от нулевого уровня (Rookies Cup) до MotoGP. Наиболее ярких пилотов KTM регулярно похищали, как только они вступали в Moto2. Honda вырвала Джека Миллера из «семьи», выкупив австралийца из заводской команды KTM в Moto3. Финансовая составляющая в этом вопросе всегда оставалась важнейшим моментом... KTM предлагал своим гонщикам лучшие технические условия, инженерию и поддержку, но с точки зрения гонораров оставался худшим работодателем в паддоке. Но Ducati Corse давно следует по пути Маттигхофена, снижая гонорары новобранцам MotoGP до «прожиточного минимума» (300-400 тыс. в сезон). Первым и пока единственным пилотом, который прошел весь путь с нуля до MotoGP под крылом KTM, является Брад Биндер - поэтому завод продлил его контракт сразу на 2023-24 год. Но Мигель Оливера успел погулять на стороне, и похоже, что-то подобное в его планах есть и сейчас. Как стало известно еще в Хересе, Оливера получил звонок из Honda.