МОТОГОНКИ.РУ, 18 мая 2022 - ...а дальше вероятность того, что RNF прекратит отношения с Yamaha и примет приглашение Aprilia Racing - стать саттелитом на следующие 3 года - имеет реальные очертания! Во многом, это зависит от решения Yamaha, и оно может быть принято, потому что ни японцы, ни Джарвис на данный момент не видят реальных перспектив роста своего проекта в MotoGP за счет саттелита - он больше не является "тестовой площадкой" для экспериментов YFR.
Еще в ноябре Андреа Довициозо заявил, что его 100% заводской YZR-M1 отличается от прототипа Фабио Куартараро, и выразил недоумение - зачем вообще так делать?
Куартараро, в то же время, постоянно твердит, что его стиль и устремления, а также запросы и хотелки радикально отличаются от тех, которые поступают от Морбиделли и Довициозо. Если Куартараро продолжит держать хороший темп в чемпионате, Yamaha может попасть в ту же ловушку, что и Honda Racing... даже если сам Фабио Куатараро будет упорно твердить, что мотоцикл не готов к схватке за титул.
В Yamaha рассчитывали получить помощь от Довициозо в этом вопросе. Им нужно было экспертное мнение ветерана, но тут Yamaha столкнулась с интересами Разлана Разали и его частной команды.
История с внедрением важных игроков Yamaha в саттелит под управлением Разали беспокоит Разлана уже третий год. С Морбиделли, кстати, никаких вопросов - это был очень качественный "вброс". Но вот с Росси...
В серии MotoGP Unlimited малазийский управленец честно признался, что был против прихода Валентино Росси в команду в 2021 году. Там он сказал, что не видел в этом никакого смысла, поскольку... его отношения с Валентино были напряженными многие годы, когда Разлан еще был директором Sepang International Circuit: «Должен рассказать одну историю... Я был большущим фанатом Валентино. И вот, как-то на зимних тестах MotoGP 2005 года я подошел к нему в паддоке и попросил подписать фотоальбом. Но он, ни говоря ни слова, просто прошел мимо. Мне это жутко разозлило: "что за индюк! приехал в мою страну и вот так... ах! ты никогда больше ничего не выиграешь!" - вспоминает Разали. - Но он выиграл. На самом деле, мы планировали взять двух молодых гонщиков. Валентино для команды был большим челленджем: попробуем что-нибудь сделать с этим... и в первый же уикенд он стартовал 4-м! Невероятно».
Разали сказал: «Я нахожу сходство между Дови и Валентино Росси: оба хотят быть не только гонщиками, но и инженерами, и забывают при этом быть гонщиками - ездить на таком байке, какой есть»
Так вот, в недавнем интервью Разали еще раз бросил камень в сторону Yamaha и очередного "внедрения" - Довициозо, сравнив его с Валентино. Разали сказал: «Я нахожу сходство между Дови и Валентино Росси: оба хотят быть не только гонщиками, но и инженерами, и забывают при этом быть гонщиками - ездить на таком байке, какой есть». Смысл этой сентенции в том, что Довициозо, как и во времена своей работы в Ducati, сосредоточен на доведении байка до совершенства. Если помните, это желание привело его к конфликту с Луиджи Даль′Иньей и потере контракта с Ducati. Но ведь Yamaha Racing и брала Довициозо на работу для этой цели!!! Проблема в том, что саттелит RNF Yamaha не является субсидируемым Yamaha на 100%, как Tech3 KTM Factory Racing. Результаты гонщиков и их яркое представление командных цветов - вот, что интересует директора команды! Какую они ведут работу в боксе, его не интересует, даже если это может помочь техническому партнеру.
Разали комментировал результаты Довициозо и Даррина Биндера в негативном свете со всей своей врожденной прямотой и откровенностью, конечно, его слова не ускользнули от ушей Андреа. И Довициозо, уже дважды прошедший через подобные жернова, ответил на критику со стороны босса команды, который НЕ платит ему зарплату (по контракту Андреа получает гонорар прямиком из Yamaha):
«Честно говоря, в данный момент это для меня не проблема. Я стараюсь не обращать внимания. Я все еще не очень хорошо знаю Разали. На мой взгляд, он хороший человек, но он не достаточно хорошо знает жизнь в паддоке. Иногда он не знает, как следует себя вести, и что стоит говорить, а что нет. Но он хороший человек, мы здорово ладим. Меня его слова не задели. Это его точка зрения, его способ описания ситуации, хода вещей».
«Мы сконцентрировали свою работу на совершенствовании технической части, чтобы стать конкурентоспособными. С инженерами общаюсь я, а он [Разали] больше занимается управлением. С технической стороны он в команде никак не участвует. Он, в общем-то прав! Я действительно стараюсь исследовать вопросы аналитически, и на данный момент другого метода не знаю. Так что... его слова - не проблема».
Усилия Андреа Довициозо однажды должны быть вознаграждены, либо... он собственноручно докажет, что идея, провозглашенная в 2019 году Луиджи Даль′Иньей, что пилот [имя не имеет значения] молча должен вести мотоцикл к победе - работает.