МОТОГОНКИ.РУ, 18 апреля 2015 - Подробнее о ходе первого дня Гран-При Аргентины в MotoGP
В гараже Yamaha Factory и Repsol Honda сегодня радостных лиц не было. Росси и Лоренцо вынуждены были догонять ранних лидеров, а Маркес признался, что полдня прошли впустую, пока пилоты заводских команд пытались найти держак и настроить трекшн-контроль своих байков, дабы хоть как-то сохранить покрышки. Большинство пилотов использовали жесткие варианты задних шин, но Алешу Эспаргаро выпала возможность проехать и на мягких, которых нет в арсенале Factory.
Хорхе Лоренцо в конце дня дал такой комментарий Radio Catalunya: "Мягкие шины сегодня имели особый успех. Как и ожидалось, после обеда сцепление с асфальтом здорово улучшилось, и мы пересели на жесткие покрышки. Результат был гораздо лучше, чем утром. Но когда мы взяли более мягкие, произошел явный скачек вперед: свой быстрый круг я привез на Medium. Я надеюсь, что в субботу утром держака будет больше, тогда мы сделаем новый шаг наверх и закрепимся там вместе с Honda и Ducati".
Но Suzuki будет играть большую роль наравне с заводами-членами MSMA, уверен Хорхе: "Алеш может повлиять на ход квалификации, ведь у него есть возможность использовать еще более мягкие шины, а сегодня он показал, что очень быстр в коротких выездах!"
Сам Эспаргаро просил не драматизировать ситуацию со своим доминированием в FP1 и FP2, намекая на то, что решающий день - завтра, а не сегодня. Но он остался доволен собой и временем круга: Эспаргаро уже оказался внутри рекорда круга, установленного Дани Педросой в 2014 году, но до абсолютного рекорда Termas de Rio Honda (поул-позиции Гран-При Аргентины Марка Маркес) еще почти 1 секунда.
"Я сегодня очень доволен, - сказал Алеш. - Темп был взят неплохой, и я мог ехать, как мне нравится, несмотря на то, что трек был очень грязный. Мы провели большую работу сегодня. На самом деле, я особенно доволен той ее частью, где мы настраивали байк под использование жесткой резины - мы были очень быстры на этих покрышках: я сделал серию кругов в рамках 1:38.7, но затем мы установили мягкий комплект, тогда пошли по-настоящему быстрые времена".
"Я знаю, где мы можем улучшить темп: на финишной прямой и во втором повороте мы вынуждены догонять, но в 3-4 поворотах нет прямиков, там мы едем даже лучше некоторых заводских пилотов. Мне нравится Рио Ондо, здесь очень приятно кататься. Если нам удастся выжать чуть больше мощности в 1-2 поворотах, это будет бомба. Тогда мы точно сможем побороться за поул-позицию!"