МОТОГОНКИ.РУ, 18 февраля 2018 - Сервер с данными телеметрии, собранной Tech 3 Yamaha за три дня тестов в Таиланде переезжает в офис заводской команды. Как минимум, на эту ночь: Yamaha предстоит внимательно изучить дату и понять, в чем секрет успеха Зарко, как ему удалось оказаться на 0.5 секунды быстрее заводских пилотов и обогнать Маркеса?
Вопросов к Зарко теперь даже больше, чем к Виньялесу: ведь он - едет!
Зарко доволен: «Мне удалось ускориться на той же покрышке, что мы использовали вчера. Это хорошая новость, значит, что мы улучшили настройки! Вот и все, - комментировал он, - Я хочу еще раз поздравить с днем рождения своего шеф-механика Гая Кулона и сказать ему спасибо, парни делают большую работу и всегда действуют в верном направлении. Мне все нравится. Трасса нравится. Тут все понятно: траектории, темп, точки торможения... Вообще, трасса достаточно плавная и короткая, скорость в конце прямой 320 км/ч, так что круг пролетает незаметно. По пиковым скоростям здесь у всех примерно одинаковые показатели. Да, трасса отлично подходит для Yamaha. Мы могли достигать пределов возможного каждый день, а на следующий день совершать прорыв - улучшаться, ускоряться. Вот и все».
Что не так делали Росси и Виньялес? В чем секрет Зарко?
Зарко: почему у Yamaha ничего не работает? Не знаю. Спросите Yamaha.
«Не знаю, - ответил француз. - У меня, если честно, своих дел хватает, и по сторонам особенно не смотрю: у каждого свой путь. Я лишь второй год в MotoGP! Но я получаю массу удовольствия от езды на Yamaha. Я внимательно следил за Лоренцо, когда он ездил на M1, за его стилем, за тем, как ему удавалось быть быстрым. И сейчас, когда он в Ducati, я тоже замечаю многие моменты. Скоро он выйдет на тот же уровень, на которым был с Yamaha. Хотя здесь, в Таиланде ему не удалось нащупать правильный путь. Тем не менее, для Yamaha его подход был идеальным. Я лишь стараюсь ехать, как он».
Зарко отметил, что подобрался к пределу возможностей M1 на Chang International Circuit к концу третьего дня тестов. Если бы гонка состоялась сегодня, он бы боролся за победу и место на подиуме.
Чего нельзя сказать о Валентино Росси и Маверике Виньялесе.
Что не так, Vale?
Росси пытается делать хорошую мину: «Думаю, сегодня мы все же улучшились. Да, скорее всего это так! Удалось добиться хороших времен. Единственное, когда пошел на быстрый круг, допустил досадную ошибку - круг сорвался. Думаю, я бы легко завершил день в 1:30.2...»
И все же, это не тот результат, о котором он мечтал на свой 39-й день рождения: «Я говорил с Мавериком насчет шасси, рамы и электроники, над которой мы работаем вместе. В конце концов, все зависит от покрышек: сегодня они работают, а назавтра, с теми же настройками - нет! Это похоже на покер. Но подобное происходит у всех. Единственный реальный конкурент из всех заводов - это Honda, только на него мы можем ориентироваться; у остальных нет стабильного уровня, понимаете? Лоренцо на Ducati совершил прорыв в Сепанге, а здесь вообще не показал результата. В любом случае, я могу сказать лишь то, что шасси Yamaha 2016 года лучше».
Проблема с нестабильным поведением заднего колеса появляется неожиданно и непредсказуемо: «Мы провели большую работу, многое перепробовали, но шага вперед не сделали» - подвел итог Росси.
Маверик Виньялес в легком ступоре: ничего не работает!
Виньялес был чернее тучи: «В Бурираме ничего не работало. Мы начали с байком, очень близком по сетапу с Сепангом, где мы были быстры. Но эти настройки не попали в цель. Вообще, это, наверное, худшие тесты из всех, с которыми я столкнулся за эти 12 месяцев. Результаты снова оказались хуже наших ожиданий».
Но как же Зарко?..