МОТОГОНКИ.РУ, 17 октября 2010 - На старт вышли всего 15 пилотов. Как и предполагалось, Лорис Капиросси решил отсидеться из-за проблем с травмированной в Сепанге ногой. В меньшинстве начала день и заводская команда Honda. Отказавшись от боя, Дани Педроса наблюдал за происходящим из своего гаража. Именно там он вскоре встретил напарника: Довициозо вынужденно покинул трек в самом начале гонки - из-за проблем с управляемостью. В стартовой толкотне у него произошло касание с одним из соперников, в результате чего итальянец повредил рулевой демпфер. Для Honda этот уикенд с самого начала складывался не очень удачно, но теперь под вопросом не только третья позиция в абсолютном зачете, но и Кубок конструкторов.
Стоунер, стартовавший с поула, вырвался в лидеры и усвистел от преследователей. Лоренцо, бросившийся вдогонку, вскоре понял, что дело - табак, и просто финишировал в хорошем темпе - вторым.
Битва Бена Списа с пилотом Gresini Honda Марко Симончелли кое-как украсила день. Оба настроились на хороший результат и уступать не планировали. Пока Кейси Стоунер наращивал свое преимущество, а Росси как мог сдерживал Хейдена от "бронзы", Спис и Симончелли действительно показывали интересную, чистую борьбу. Массу ошибок успели насовершать оба пилота саттелитов. Тем интересней было за ними наблюдать. Однако развязку этой дуэли в прямом эфире зрителям так и не показали.
За два круга до финиша, Хейдену все же удалось пройти Валентино Росси - на них режиссеры переключили все свое внимание. Пилот Ducati совершил очень смелый рывок вперед и ненадолго занял третью позицию. С этого момента, гонка слегка напомнила Гран-При Японии и борьбу пилотов Yamaha. Неожиданно оказавшись четвертым, Росси предпринял пару маневров, которые в итоге принесли ему успех: решающий обгон произошел в узком правом повороте - Доктор подлез под американца по внутренней траектории и выпихнул его наружу, но, конечно, не так грубо, как он поступил с Лоренцо двумя неделями ранее. Вернувшись в гараж, Хейден выглядел очень несчастным, но позже все равно заявил, что "остался доволен гонкой и битвой за подиум".
Стоунер финишировал первым в полной безопасности, оторвавшись от Лоренцо к концу заезда на 8.5 секунды. Бену Спису все же удалось обойти Симончелли на последнем круге.
Результаты Гран-При Австралии, Phillip Island, MotoGP (17/10/10):
1. Стоунер
2. Лоренцо +8.598
3. Росси +17.997
4. Хейден +18.035
5. Спис +22.211
6. Симончелли +25.017
7. Эдвардс +35.168
8. Эспаргаро +46.194
9. Меландри +46.294
10. Де Пюнье +59.635
11. Каллио +59.664
12. Баутиста +59.732
13. Аояма +1:05.029
14. Брабера +1:05.053
Сход:
Довициозо (2 круга)
Не стартовали:
Дани Педроса
Лорис Капиросси