МОТОГОНКИ.РУ, 17 сентября 2022 - Баньяя установил новый рекорд Арагона, разогнавшись на быстром круге в квалификации до 1:46.069. Итальянец побил рекорд всех времен, установленный и улучшенный в 2018 и 2019 годах Марком Маркесом, а затем доведенный до 1:48.089 Франко Морбиделли в 2020. Новый же рекорд более чем на 2 секунды (!) лучше. Для этого сложилось абсолютно всё - погода, улучшение качества асфальта, уровень держака... Все прошедшие в Q2 оказались внутри рекорда 2020 года, но совершить прорыв вплотную к 1:46.0 смогли только пилоты Ducati.
Тройка заводских Ducati на заглавной линии в Арагоне
«Думаю, это был мой лучший круг в жизни, - заявил Баньяя после квалификации. - Я абсолютно счастлив: мне удавалось пушить весь круг, в каждом повороте, и в каждом секторе я постоянно прибавлял и прибавлял! Лучший способ завершить субботний день - это оказаться на поул-позиции, да еще и с таким потрясающим результатом. Теперь мы полностью переключаемся на гонку, потому что есть ряд нюансов...»
Фабио Куартаро будет стартовать с конца 2-й линии, он проиграл Баньяей 0.7 секунды. Но квалификационные круги не в счет, уверен Баньяя:
«Мы сегодня себя чувствуем очень сильными, но Фабио будет силен именно в гонке. Стартовать впереди него - это существенно облегчит нам задачу, конечно, но есть ряд моментов, которые трудно предугадать, стоя здесь сейчас. Думаю, что - на бумаге и не только - прямо сейчас есть только два реальных соперника: Фабио и Энеа, у которых темп может быть лучше с точки зрения всей гонки».
Фабио Куартараро по мнению Баньяи представляет угрозу для пилотов Ducati
«Удержать темп, который мы имеем сейчас, на протяжении всей гонки будет непросто, потому что мы ждем самый жаркий день уикенда завтра. Есть серьезный износ резины. Мы будем выбирать комплект прямо перед стартом, учитывая реальную погодную ситуацию. Насколько должно хватить резины, мы можем только предполагать...»
«Этот трек слишком требователен к задней покрышке, и если пушить байк 23 круга, до финиша доедут лохмотья. И время круга будет ухудшаться очень быстро. Думаю, уже после 6-7 кругов мы почувствуем это. Мы исходим из опыта 2021 года, когда я агрессивно атаковал с самого начала, и на последних кругах чувствовал абсолютный износ резины. К счастью, тогда у Марка резина кончилась еще раньше - мне повезло!»
Как насчет Алеша Эспаргаро, который будет стартовать со 2-й линии вместе с Куартараро?
«Конечно, он захочет оказаться в группе лидеров. Но как по мне, у него нет темпа, чтобы проехать всю гонку в контакте с нами. Но завтра что-то может поменяться, и он будет представлять угрозу. Трудно предугадать. Если говорить о данных, которые у меня есть прямо сейчас, следует больше опасаться Энеи... и Фабио».
Пекко также отверг предположения, что пилоты Ducati могут работать сообща в воскресной гонке ради Кубка производителей или "помощи" своему фавориту в битве за лидерство в чемпионате MotoGP: «Нет, никаких подобных идей. Мы просто продолжаем восстанавливать позицию, возвращать очки. На данный момент, единственный, кто может помочь мне сделать это, я сам и моя команда! Нам еще много нужно отыграть...»