МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeEkbMD
17 января 2022 в 14:20 | 27671
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Психология MotoGP: Почему Такааки Накагами не совершил прорыв в 2021 и какое решение нашел

Несмотря на значительный прогресс в 2020, единственному японцу в MotoGP - Такааки Накагами не удалось совершить прорыв и впервые в карьере взойти на подиум в Королевском классе в 2021. В этом году все Honda оказались в невыгодном положении, что привело к радикальным изменениям в планах HRC. Но со спортивной точки зрения Накагами даже потребовалась помочь психолога.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjcfuGee

МОТОГОНКИ.РУ, 17 января 2022 - В штате LCR Honda в 2022 году появится спортивный психолог, который будет помогать пилотам - Такааки Накагами и Алексу Маркесу справляться в трудные моменты. Он приступил к работе с Накагами уже на тестах в Хересе.

Такааки Накагами, LCR Honda
Такааки Накагами, LCR Honda

Минувший сезон был трудным по двум причинам: как Алекс, так и Така были готовы к борьбе за подиум после успехов прошлой осени. Но когда они вернулись на Losail International Circuit в марте 2021 года, все их фишки, которые помогли ускориться всего полгода назад, перестали работать - Маркес-младший и Накагами падали буквально в каждой сессии, начиная с первых тестов в Катаре. Причем, падали там, где раньше уверенно проходили и ускорялись.

Классическая дилемма профессионального мотогонщика - чей это косяк? Если мой, тогда, что я делаю не так? Если не мой, то нет смысла напрягаться, поскольку ни к чему хорошему это не приведет

Ответ на этот - ключевой - вопрос Накагами получил только в мае, после экспертизы RC213V Марка Маркеса в Хересе. Проблема заключалась все же в мотоцикле и его легкой несовместимости с новой задней покрышкой Michelin: обновленное в 2021 году шасси не позволяло качественно передавать мощность двигателя - через заднее колесо - на асфальт. Держака почти всегда было недостаточно, в результате чего и происходили многочисленные хайсайды. Маркес искал этот момент целенаправленно и регулярно выводил байк за пределы дозволенного, рискуя получить новую травму. Но если Маркес четко понимал, что делает, то пилотам саттелита долгое время приходилось как-то мириться с новой реальностью, а это доставляло им массу психологических проблем.

Такааки Накагами, LCR Honda
Такааки Накагами, LCR Honda

«Несмотря на то, что у меня в том году была пара очень солидных гонок, квалификаций, в целом, это был очень тяжелый сезон - слишком много аварий, - признался Накагами. - Практически сразу по завершении сезона я начал работу со спортивным тренером - психологом. Это необходимо, потому что, когда у тебя есть постоянная неразрешимая проблема, это однажды может привести к надлому, и твоя личность может измениться».

Поначалу, Накагами думал справиться с проблемами собственными силами, но команда рекомендовала ему хорошо специалиста, с которым Такааки начал работать в декабре по совершенно новой программе.

«Я думал, что мне просто нужно отключиться на некоторое время от всего, чтобы расслабиться и очистить разум, а затем, взяться за дело с удвоенной силой. Но психолог предложил совершенно иную стратегию» - отметил японец.

Суть стратегии заключается в том, чтобы вернуть уверенность, утраченную из-за проблем с мотоциклом - изменить отношение гонщика к тому, что он физически не может ничего выиграть, а ускорение неминуемо ведет его к падению.

Слишком много падений подточили уверенность Накагами в своих силах
Слишком много падений подточили уверенность Накагами в своих силах

Помните, что говорил Марк Маркес при возвращении после 8-месячной реабилитации? «Упасть еще раз, чтобы вернуть прежнего Марка» - это был его лозунг. Суть его в том, что падения являются неотъемлемой частью мотогонок, но топовый райдер просто обязан знать и чувствовать момент перехода границ возможного, и он должен быть готов к падению, чтобы... предупредить его. Достигая пределов регулярно, границы можно плавно раздвигать - расширять. И так далее. Маркес не тренировался 8 месяцев, но выиграл три Гран-При, еще в одном боролся за победу (в Арагоне), очень хорошо осознавая, что мотоцикл не позволяет раскрывать свой потенциал на 100%!

«Мы должны приехать в Малайзию на тесты и увидеть, как изменился байк. Также, мне надо посмотреть, как за эти два месяца изменился я сам. Мы знаем главное: результат гонки - он у нас в голове, и если ты знаешь, что победа недостижима, ты никогда не выиграешь. Но Марк выиграл три гонки на том байке! Это все благодаря его чудесному менталитету и настрою HRC: Honda выходит на старт, чтобы выигрывать гонки» - уверен Такааки.

«Причем, для этого не нужно загонять себя в угол и пушить, достаточно от гонки к гонке продвигаться вперед и фиксировать позитивный результат: с психологической точки зрения, это дает потрясающий эффект! Так что я с большим оптимизмом смотрю в будущее, на свой 5-й сезон в MotoGP - он должен стать лучшим из всех».

Важные новости
 
Весь сезон FIM World Supercross - WSX 2024: 1 этап, Гран-При Канады - CanadianGP
Весь сезон FIM World Supercross - WSX 2024: 1 этап, Гран-При Канады - CanadianGP

Смотрите все гонки Премьер-класса FIM World Supercross Championship - чемпионата мира по Суперкроссу - WSX 2024: 1 этап, Гран-При Канады из Ванкувера, CanadianGP
Трансляция: вся церемония FIM Awards 2024, Пальма-де-Майорка
Трансляция: вся церемония FIM Awards 2024, Пальма-де-Майорка

Гоночный сезон 2024 года официально завершен пышной церемонией награждения чемпионов мира по мотогонкам во всех дисциплинах под эгидой FIM (Международной Мотоциклетной Федерации). Звезды MotoGP, World Superbike, мотокросса, эндуро, триала, спидвея и других видов мотогонок собрались в Palma Convention Centre - впервые с начала года, во фраках. Смотрите всю трансляцию FIM Awards 2024
Суперкросс: Элай Томак стал чемпионом FIM WSX 2024 на каникулах перед AMA Supercross
Суперкросс: Элай Томак стал чемпионом FIM WSX 2024 на каникулах перед AMA Supercross

Вторая редакция нового чемпионата мира по Суперкроссу под эгидой FIM - World Supercross Championship в 2024 году была проведена по сокращенной схеме в 4 этапа, однако, эта короткая серия стала неплохим шоу, когда в октябре появилась новость о том, что звезда AMA Supercross Элай Томак вступает в схватку с Кеном Рокценом на полный сезон.
Новая редакция правил мотоциклетного спорта Минспорта РФ от 2024 года вступила в силу
Новая редакция правил мотоциклетного спорта Минспорта РФ от 2024 года вступила в силу

Приказом министра Спорт РФ Дегтярева 15 ноября 2024 года были утверждены новые правила мотоциклетного спорта, в которые входят 16 видов мотоспорта, включая недавно введенные в него мотоджимхану и стантрайдинг.
Спасти рядового Акосту: промоутер MotoGP ищет работу для испанца на случай полного краха KTM
Спасти рядового Акосту: промоутер MotoGP ищет работу для испанца на случай полного краха KTM

Из Италии пришли интересные новости о том, что Dorna Sports всерьез рассматривает шансы внезапной кончины заводского проекта KTM Factory Racing в MotoGP и в связи с этим пытается спасти, как минимум, карьеру новой звезды Королевского класса.
Сценарий MotoGP 2025 по Даль′Инье: Баньяя вернет Ducati №1, Маркес - №2, а №3 не запомнят
Сценарий MotoGP 2025 по Даль′Инье: Баньяя вернет Ducati №1, Маркес - №2, а №3 не запомнят

Итак, господа, ставки сделаны, и боссы Ducati даже не скрывают своих намерений, планов и четких целей. По версии Луиджи Даль′Иньи, чемпионат MotoGP 2025 года уже выигран. Какова стратегия и сценарий на следующий сезон? Всё очень просто.
Сюжет месяца: Кризис производства в Европе - есть ли он на самом деле и каковы его масштабы
Сюжет месяца: Кризис производства в Европе - есть ли он на самом деле и каковы его масштабы

Подборка публикаций, так или иначе связанных с событиями, происходившими и продолжающими происходить в Европе, в частности, в Германии и Австрии: резкое падение спроса на автомобили и мотоциклы, снижение конкурентоспособности европейских производителей, цифры, тенденции и комментарии. По подборке этих публикаций можно отследить весь сценарий, что ему предшествовало и какие перспективы ожидаются.
Чемпион MotoGP Хорхе Мартин выдал базу: защитить №1 в 2025 году вряд ли сумеет
Чемпион MotoGP Хорхе Мартин выдал базу: защитить №1 в 2025 году вряд ли сумеет

Вчерашнее шоу в Болонье в честь триумфа Ducati в MotoGP - Campioni in Festa собрало не так много поклонников итальянской марки, но зато по итогам пресс-конференции перед событием родилась масса интересных публичных заявлений. Чемпион 2024 года Хорхе Мартин признал, что смена завода на Aprilia - самый большой вызов, даже еще больший, чем двухлетняя кампания по битве за титул MotoGP: Баньяя - главный фаворит, сохранить №1 на Aprilia будет крайне тяжело. Вот его полное интервью.
Мотоциклы: ТОП-10 самых безумных рекордов скорости, цены, дистанции и времени
Мотоциклы: ТОП-10 самых безумных рекордов скорости, цены, дистанции и времени

Некоторые считают, что мотоцикл - это такое средство передвижения между точкой «А» и точкой «Б». Другие уверены, что из точки «А» в точку «Б» надо обязательно доехать, как можно быстрее. Третьи, что на мотоцикле это можно сделать, например, на одном колесе. Некоторые из наиболее сумасшедших рекордов стали всемирно известными.
Campioni in Festa: Марк Маркес - с Ducati в MotoGP 2025 все будет по-честному
Campioni in Festa: Марк Маркес - с Ducati в MotoGP 2025 все будет по-честному

Марк Маркес, еще один ненавистный для итальянских тиффози мотогонщик MotoGP вступает в заводскую команду Ducati! Но как и в истории с Хорхе Лоренцо, итальянцы демонстрируют смирение и приветствуют нового Защитника Красной Короны с распростертыми объятиями. В основном, на пресс-конференции перед Campioni in Festa в Борго-Панигале говорили именно об отношениях.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 января 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1916738
годовая
аудитория
274436
читателей
за месяц
5011
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии