МОТОГОНКИ.РУ, 17 января 2022 - В штате LCR Honda в 2022 году появится спортивный психолог, который будет помогать пилотам - Такааки Накагами и Алексу Маркесу справляться в трудные моменты. Он приступил к работе с Накагами уже на тестах в Хересе.
Такааки Накагами, LCR Honda
Минувший сезон был трудным по двум причинам: как Алекс, так и Така были готовы к борьбе за подиум после успехов прошлой осени. Но когда они вернулись на Losail International Circuit в марте 2021 года, все их фишки, которые помогли ускориться всего полгода назад, перестали работать - Маркес-младший и Накагами падали буквально в каждой сессии, начиная с первых тестов в Катаре. Причем, падали там, где раньше уверенно проходили и ускорялись.
Классическая дилемма профессионального мотогонщика - чей это косяк? Если мой, тогда, что я делаю не так? Если не мой, то нет смысла напрягаться, поскольку ни к чему хорошему это не приведет
Ответ на этот - ключевой - вопрос Накагами получил только в мае, после экспертизы RC213V Марка Маркеса в Хересе. Проблема заключалась все же в мотоцикле и его легкой несовместимости с новой задней покрышкой Michelin: обновленное в 2021 году шасси не позволяло качественно передавать мощность двигателя - через заднее колесо - на асфальт. Держака почти всегда было недостаточно, в результате чего и происходили многочисленные хайсайды. Маркес искал этот момент целенаправленно и регулярно выводил байк за пределы дозволенного, рискуя получить новую травму. Но если Маркес четко понимал, что делает, то пилотам саттелита долгое время приходилось как-то мириться с новой реальностью, а это доставляло им массу психологических проблем.
Такааки Накагами, LCR Honda
«Несмотря на то, что у меня в том году была пара очень солидных гонок, квалификаций, в целом, это был очень тяжелый сезон - слишком много аварий, - признался Накагами. - Практически сразу по завершении сезона я начал работу со спортивным тренером - психологом. Это необходимо, потому что, когда у тебя есть постоянная неразрешимая проблема, это однажды может привести к надлому, и твоя личность может измениться».
Поначалу, Накагами думал справиться с проблемами собственными силами, но команда рекомендовала ему хорошо специалиста, с которым Такааки начал работать в декабре по совершенно новой программе.
«Я думал, что мне просто нужно отключиться на некоторое время от всего, чтобы расслабиться и очистить разум, а затем, взяться за дело с удвоенной силой. Но психолог предложил совершенно иную стратегию» - отметил японец.
Суть стратегии заключается в том, чтобы вернуть уверенность, утраченную из-за проблем с мотоциклом - изменить отношение гонщика к тому, что он физически не может ничего выиграть, а ускорение неминуемо ведет его к падению.
Слишком много падений подточили уверенность Накагами в своих силах
Помните, что говорил Марк Маркес при возвращении после 8-месячной реабилитации? «Упасть еще раз, чтобы вернуть прежнего Марка» - это был его лозунг. Суть его в том, что падения являются неотъемлемой частью мотогонок, но топовый райдер просто обязан знать и чувствовать момент перехода границ возможного, и он должен быть готов к падению, чтобы... предупредить его. Достигая пределов регулярно, границы можно плавно раздвигать - расширять. И так далее. Маркес не тренировался 8 месяцев, но выиграл три Гран-При, еще в одном боролся за победу (в Арагоне), очень хорошо осознавая, что мотоцикл не позволяет раскрывать свой потенциал на 100%!
«Мы должны приехать в Малайзию на тесты и увидеть, как изменился байк. Также, мне надо посмотреть, как за эти два месяца изменился я сам. Мы знаем главное: результат гонки - он у нас в голове, и если ты знаешь, что победа недостижима, ты никогда не выиграешь. Но Марк выиграл три гонки на том байке! Это все благодаря его чудесному менталитету и настрою HRC: Honda выходит на старт, чтобы выигрывать гонки» - уверен Такааки.
«Причем, для этого не нужно загонять себя в угол и пушить, достаточно от гонки к гонке продвигаться вперед и фиксировать позитивный результат: с психологической точки зрения, это дает потрясающий эффект! Так что я с большим оптимизмом смотрю в будущее, на свой 5-й сезон в MotoGP - он должен стать лучшим из всех».