МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

Психология MotoGP: Почему Такааки Накагами не совершил прорыв в 2021 и какое решение нашел

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
17 января 2022 | 15169
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Несмотря на значительный прогресс в 2020, единственному японцу в MotoGP - Такааки Накагами не удалось совершить прорыв и впервые в карьере взойти на подиум в Королевском классе в 2021. В этом году все Honda оказались в невыгодном положении, что привело к радикальным изменениям в планах HRC. Но со спортивной точки зрения Накагами даже потребовалась помочь психолога.

МОТОГОНКИ.РУ, 17 января 2022 - В штате LCR Honda в 2022 году появится спортивный психолог, который будет помогать пилотам - Такааки Накагами и Алексу Маркесу справляться в трудные моменты. Он приступил к работе с Накагами уже на тестах в Хересе.

Такааки Накагами, LCR Honda
Такааки Накагами, LCR Honda

Минувший сезон был трудным по двум причинам: как Алекс, так и Така были готовы к борьбе за подиум после успехов прошлой осени. Но когда они вернулись на Losail International Circuit в марте 2021 года, все их фишки, которые помогли ускориться всего полгода назад, перестали работать - Маркес-младший и Накагами падали буквально в каждой сессии, начиная с первых тестов в Катаре. Причем, падали там, где раньше уверенно проходили и ускорялись.

Классическая дилемма профессионального мотогонщика - чей это косяк? Если мой, тогда, что я делаю не так? Если не мой, то нет смысла напрягаться, поскольку ни к чему хорошему это не приведет

Ответ на этот - ключевой - вопрос Накагами получил только в мае, после экспертизы RC213V Марка Маркеса в Хересе. Проблема заключалась все же в мотоцикле и его легкой несовместимости с новой задней покрышкой Michelin: обновленное в 2021 году шасси не позволяло качественно передавать мощность двигателя - через заднее колесо - на асфальт. Держака почти всегда было недостаточно, в результате чего и происходили многочисленные хайсайды. Маркес искал этот момент целенаправленно и регулярно выводил байк за пределы дозволенного, рискуя получить новую травму. Но если Маркес четко понимал, что делает, то пилотам саттелита долгое время приходилось как-то мириться с новой реальностью, а это доставляло им массу психологических проблем.

Такааки Накагами, LCR Honda
Такааки Накагами, LCR Honda

«Несмотря на то, что у меня в том году была пара очень солидных гонок, квалификаций, в целом, это был очень тяжелый сезон - слишком много аварий, - признался Накагами. - Практически сразу по завершении сезона я начал работу со спортивным тренером - психологом. Это необходимо, потому что, когда у тебя есть постоянная неразрешимая проблема, это однажды может привести к надлому, и твоя личность может измениться».

Поначалу, Накагами думал справиться с проблемами собственными силами, но команда рекомендовала ему хорошо специалиста, с которым Такааки начал работать в декабре по совершенно новой программе.


«Я думал, что мне просто нужно отключиться на некоторое время от всего, чтобы расслабиться и очистить разум, а затем, взяться за дело с удвоенной силой. Но психолог предложил совершенно иную стратегию» - отметил японец.

Суть стратегии заключается в том, чтобы вернуть уверенность, утраченную из-за проблем с мотоциклом - изменить отношение гонщика к тому, что он физически не может ничего выиграть, а ускорение неминуемо ведет его к падению.

Слишком много падений подточили уверенность Накагами в своих силах
Слишком много падений подточили уверенность Накагами в своих силах

Помните, что говорил Марк Маркес при возвращении после 8-месячной реабилитации? «Упасть еще раз, чтобы вернуть прежнего Марка» - это был его лозунг. Суть его в том, что падения являются неотъемлемой частью мотогонок, но топовый райдер просто обязан знать и чувствовать момент перехода границ возможного, и он должен быть готов к падению, чтобы... предупредить его. Достигая пределов регулярно, границы можно плавно раздвигать - расширять. И так далее. Маркес не тренировался 8 месяцев, но выиграл три Гран-При, еще в одном боролся за победу (в Арагоне), очень хорошо осознавая, что мотоцикл не позволяет раскрывать свой потенциал на 100%!

«Мы должны приехать в Малайзию на тесты и увидеть, как изменился байк. Также, мне надо посмотреть, как за эти два месяца изменился я сам. Мы знаем главное: результат гонки - он у нас в голове, и если ты знаешь, что победа недостижима, ты никогда не выиграешь. Но Марк выиграл три гонки на том байке! Это все благодаря его чудесному менталитету и настрою HRC: Honda выходит на старт, чтобы выигрывать гонки» - уверен Такааки.

«Причем, для этого не нужно загонять себя в угол и пушить, достаточно от гонки к гонке продвигаться вперед и фиксировать позитивный результат: с психологической точки зрения, это дает потрясающий эффект! Так что я с большим оптимизмом смотрю в будущее, на свой 5-й сезон в MotoGP - он должен стать лучшим из всех».

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 января 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1197585
годовая
аудитория
108178
читателей
за месяц
9491
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message