МОТОГОНКИ.РУ, 16 июля 2014 - Совместная работа в Гран-При началась с первого спонсорского контракта, заключенного между заводским проектом Honda и новым титульным партнером еще в 1995 году. С тех пор, Repsol Honda является символом успешной коллаборации и развития технологий, которые способствуют продвижению обеих компаний последние 20 лет. И это партнерство продолжится в ближайшие 3 года, как минимум.
В истории моторного спорта это рекордное сотрудничество. Речь не только о мотогонках, но вообще, во всех технических видах на мировом уровне, что сделало проект Repsol Honda культовым для нескольких поколений зрителей, фанатов и рядовых мотоциклистов. Лидеры проекта - это действующий чемпион мира Марк Маркес и его напарник Дани Педроса, занимающий 2-ю позицию в чемпионате, продолжат свою совместную работу в следующие два года.
Repsol Honda MotoGP: 1-я редакция, 1995 год - 4 пилота, включая Дуэйна, действующего чемпиона мира
Первые шаги
Сотрудничество нефтяной компании и производителя мотоциклов - логичный шаг, и в случае с Repsol и Honda оно стартовало в феврале 1995 года. Компании заключили контракт на поставку топлива и смазочных материалов для заводских прототипов в самый ответственный момент, когда технологии Гран-При стремительно развивались, что способствовало не только спортивному прорыву, но также и ускорению технических разработок. Мик Дуэйн, первый мультичемпион Repsol Honda выиграл 5 титулов, выступая на мотоциклах в черно-бело-оранжевой ливрее.
Repsol Honda: 10+1 титул за 20 лет сотрудничества
Живая история
За 20 лет, прошедших с момента начала сотрудничества, пилоты команды выиграли 10 чемпионских титулов (11-й, добытый в "пробный" 1994 год сотрудничества Миком Дуэйном), одержав 133 победы, из которых 35 взял Дуэйн, а 25 Дани Педроса. Эти два гонщика остаются самыми успешными в Honda Racing, несмотря на сильную конкуренцию со стороны других ярких представителей Repsol Honda. На счету пилотов команды 354 подиума, 137 поул-позиций и 152 установленных быстрых круга. Чемпионами мира, возведенными в ранг легенд - официально и фактически - стали Кейси Стоунер, выигравший титул с Honda в 2011 году, а также Марк Маркес, выигравший чемпионат в 2013 году в возрасте 20 лет, став самым юным чемпионом и побив 12 других рекордов всех времен. Мик Дуэйн хранит за собой абсолютный рекорд в 5 титулов (в 1994 году, а затем, после официального образования Repsol Honda, с 1995 по 1998), его напарник, Алекс Кривье продлил победоносную линию в 1999; Валентино Росси, придя в одну из частных команд Honda, выиграл чемпионат мира в 2001, затем перешел в Repsol Honda и два года подряд доминировал в серии - в 2002-3003; Никки Хейден стал чемпионом в 2006.
Honda RC213V на тестовом стенде в мадридском Центре Технологий Repsol
Сотрудничество в паддоке и в лаборатории
Кроме паддока мирового чемпионата, Repsol и Honda поддерживают тесные производственные контакты. Repsol является одним из стратегических партнеров Honda Motor Co. на протяжении многих лет. Центральная лаборатория Honda R&D в Сайтаме (Япония) и Repsol Technology Centre в Мостолезе (Испания) начали сотрудничество в 90-х, когда миром правили 2-тактные "пластиковые ракеты". Теперь, когда 4-тактные моторы гранприйных прототипов и дорожных мотоциклов достигли такого высокого уровня форсировки и отдачи, использование проверенных смазочных средств гарантирует отказоустойчивость моторов и узлов. В 2013 году, в MotoGP вступил в силу новый регламент, по которому объемы топливных баков заводских мотоциклов сократились с 21 до 20 л, что могло бы существенно ограничить производительность сверхмощных моторов. Однако, благодаря участию специалистов обеих компаний, Honda удалось повысить эффективность своих моторов, снизив потребление бензина.
Марк Маркес в центре технологий Repsol в Мадриде
P.S. Это не единичный случай успешной коллаборации производителя техники и смазочных материалов в истории MotoGP: в 2006-2007 годах тесная совместная работа Ducati Factory и Shell также позволила итальянской компании бороться и выиграть чемпионский титул в MotoGP. Кейси Стоунер показывал невероятную скорость, будучи уверенным в том, что сможет доехать до финиша, не встав с сухим баком где-то на последнем круге. Прогресс не стоит на месте, благодаря тому, что производители годами идут рука об руку, для общего блага.