МОТОГОНКИ.РУ, 16 мая 2020 - Согласно официальному заявлению MSMA и FIM, производители, которые до сих пор имеют преференции в плане разработки двигателей, шасси, аэродинамики, а также свободу в планировании тестов и участия в них призовых пилотов - это Aprilia и KTM, - получили отсрочку до 29 июня 2020 года в сдаче на омологацию двигателей поколения 2020 года.
Преференции имеют заводы, входящие в MSMA, но не выигрывавшие Гран-При в нормальных (сухих) условиях и не заработавшие достаточно «концессионных пунктов». А из всех шести участников Ассоциации, только Aprilia и KTM пока ничего не выиграли. Между ними идет очень интересная схватка, кто первым сможет заработать достаточно «концессионных пунктов», чтобы стать «нормальным» участником чемпионата. В 2018 году этот список пополнил завод Suzuki.
Так вот, если бы FIM потребовала от Aprilia и KTM предоставить моторы на омологацию незамедлительно, как было в случае с Honda, Yamaha, Ducati и Suzuki, KTM оказались бы в большом выигрыше. На момент завершения тестов IRTA в Катаре у Aprilia имелись некоторые недоработки, на устранение которых завод заложил примерно 2-3 месяца (к официальным тестам в Барселоне, которые теперь не состоятся). Таким образом, на 6 марта KTM был готов к сезону-2020 лучше. Но теперь у Aprilia есть возможность завершить процесс разработки RS-GP нового поколения и даже испытать его, благо 14 мая открылись автодромы по всей Италии!
Помимо всего прочего, сохраняется шанс, что Андреа Янноне будет таки оправдан CAS по допинговому делу, и FIM придется снять с него все обвинения и отменить 18 месячную дисквалификацию, что существенно усилит команду Aprilia в 2020 и 2021 году.
P.S. В момент подачи документации по моторам на омологацию в FIM, заводы фактически замораживают их разработку.
P.S.S. На заседании Комиссии также были подтверждены меры по снижению затрат, такие, как полный запрет девелопмента прототипов до конца 2021 года и запрет участия в Гран-При тест-пилотов по wildcard.