МОТОГОНКИ.РУ, 16 марта 2024 - В Катаре босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья заявил, что им будет чрезвычайно трудно сохранить нынешний состав пилотов и команд в MotoGP на 2025 год. Вполне вероятно, что Ducati потеряет и Gresini Racing, и VR46 Racing team, поскольку тех активно атакуют предложениями два завода-конкурента.
Новый спортивный директор Ducati Corse Мауро Граззилли подтвердил, что в переговорах с VR46 возникли определенные трудности, связанные именно с финансовой стороной дела:
«Pramac - единственная команда, которую Ducati субсидирует. Тогда как Gresini и VR46 - это чисто клиентские проекты, они покупают технику и оборудование за свой счет. Мы же не можем поддерживать их финансово, поскольку это не входит в наши планы и бюджет. Но заводы, которые не имеют саттелитов или активно инвестируют в MotoGP, могут. В этой связи, нам трудно сделать им [VR46] предложение, которое могло бы перебить ставки наших конкурентов. Но Ducati - это Ducati, у нас есть лучший мотоцикл. Надеюсь, это сыграет главную роль» - сказал Граззилли в интервью Sky Sports.
Yamaha Racing получит от Dorna Sports субсидию на поддержку саттелита, которого заводской проект лишился в 2022 году из-за ухода RNF к Aprilia. Найти партнера за весь 2023 год не удалось, но Yamaha делает ставку на VR46 Racing Team в 2025. Ожидается, что команда Валентино Росси получит полную заводскую поддержку и мотоциклы практически даром, поскольку Yamaha остро нуждается в саттелитной команде для развития проекта YZR-M1. При этом, громадный бюджет, который тавульская команда получила от нового титульного спонсора, индонезийский компании Pertamina, позволил бы им легко купить и Ducati. Но партнерство с Yamaha просто озолотит компанию VR46, поскольку ее бюджет тут же полегчает, как минимум, на 4 млн евро.
KTM также готов открыть и субсидировать вторую саттелитную команду из-за переизбытка пилотов на рынке и дефицита мотоциклов. Для этого Маттигхофену придется "выкупить" какой-то из уже существующих проектов с действующим контрактом в MotoGP до конца 2026 года. Свободных только две - VR46 или Gresini Racing...
После Гран-При Катара, где он надеялся получить ясность по поводу продления контракт с Ducati, Уччио больше не отвечает уверенно на вопрос, удастся ли ему протолкнуть свою, основанную на чисто спортивных аспектах идею: «Теперь не знаю» - ответил он на уточняющий вопрос, заданный испанскими журналистами в конце уикенда.