МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjc5hkoi
16 марта 2022 в 15:58 | 46792
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Альберто Пуч - о снижении уровня гонщиков MotoGP, силе личности и вероятном чемпионе 2022

Директор заводской команды Repsol Honda в MotoGP Альберто Пуч считает, что качество пилотов Мото Гран-При падает год от года: слишком быстрая ротация кадров в Королевском классе делает звезд нового поколения «одноразовыми», если сравнивать их с героями Больших Призов 2000-х и 2010-х.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 16 марта 2022 - В основном, эта оценка строится на размышлениях об успешности и продолжительности карьеры. По версии Альберто Пуча, каждый дополнительный год, потраченный на участие в младших классах (будь то GP125, Moto3, GP250 или Moto2), добавляет класса каждому пилоту, вступившему затем в MotoGP. Сегодня же молодые гонщики стремятся, как можно скорее проскочить стадию Moto3 и Moto2, чтобы любыми способами оказаться в Королевском классе. И не важно, каков будет реальный уровень готовности к этому...

Причина простая - деньги: в младших сериях гонщик сам платит за свои выступления, а заработать деньги и компенсировать инвестиции он может только в MotoGP. Поэтому, сегодня каждый дополнительный год в Moto3 или Moto2 - это чисто затратная история, много головной боли, долги, ответственность и нагрузка на родных. Ведь именно семьи обеспечивают львиную долю бюджетов своих сыновей в мотоспорте. Новая волна молодых спортсменов, которые идут в Королевский класс только за деньгам, накрывает чемпионат, и ситуация становится опасной...

...Пуча можно интерпретировать по-разному, он сам иногда выдает весьма интересные заявления, на первый взгляд кажущиеся странными. Но его интерпретация ситуации - это 35-летний опыт работы в Больших Призах, в частности, личный опыт гонок в Королевском классе, большие травмы, много боли, завершение карьеры спортсмена и много-много лет работы по управлению крупными международными проектами. Так что его высказывания и мнение дорогого стоят, и не прислушаться к ним, как минимум, глупо.

Самый первый выпуск Red Bull MotoGP Academy
Самый первый выпуск Red Bull MotoGP Academy

История Альберто Пуча в MotoGP интересна. Он не выиграл ни одного титула, хотя прошел большой путь от GP125 до GP500 и был вынужден завершить карьеру в 1997 после серьезной травмы, последствия которой преследуют Альберто и сегодня, спустя 25 лет. Его лучшим сезоном был 1994-й, когда он завершил год в ТОП-5, записав на свой счет первую и последнюю победу - Гран-При Испании. Завершив спортивную карьеру, Пуч занялся развитием юниорского спорта, стал готовить к Большим Призам новое поколение мировых гонщиков. Он стоял в основе проекта Red Bull MotoGP Academy, в котором выросли многие звезды Королевского класса 2000-ных и 2010-х, включая Дани Педросу, Альваро Баутисту, Брадли Смита, Хуалиана Симона, Йонаса Фольгера, Жоана Зарко, Кейси Стоунера и Тони Элиаса. В 2009 MotoGP Academy преобразовали в Red Bull MotoGP Rookies Cup, который получил болую поддержку и бюджет Dorna Sports. Пуч перешел к менеджерской работе с пилотами, которых «открыл» в Академии, в частности, с Дани Педросой и Кейси Стоунером, и в 2006 оба они вступили в MotoGP. Кейси затем расстался с Альберто из-за перехода в Ducati, Пуч остался верен Honda.

Альберто сконцентрировался на работе с Педросой, создав пилоту тепличные условия для развития, чтобы Дани занимался только спортом и рос. Несколько лет это работало превосходно, Педроса стал звездой Repsol №1. Благодаря Педросе, Honda удалось сохранить отношения с Repsol в 2009, когда испанский нефтяной гигант закрыл гоночные программы, включая Формулу-1. Присутствие и влияние Пуча в паддоке MotoGP очень сильно ощущалось с 2006 по 2012 год.

Альберто Пуч, менеджер Дани Педросы в Repsol Honda с 2006 по 2014
Альберто Пуч, менеджер Дани Педросы в Repsol Honda с 2006 по 2014

Трения с HRC начались в 2010, когда зашла речь о возвращении в Honda Кейси Стоунера - Пуч увидел в этом ущемление прав и снижение роли Дани Педросы. Одновременно, в HRC поняли, что Альберто имеет на Дани слишком большое влияние. Когда Стоунер покинул MotoGP, а его место занял Марк Маркес, интересы пары Пуч-Педроса вошли в явный конфликт с интересами Honda. Вице-президент HRC Сухей Накамото любыми средствами пытался удержать Педросу в команде, но уже не мог мириться с давлением, которое оказывал его менеджер. В HRC решили разлучить менеджера и гонщика, этого удалось добиться в конце 2013.

Понимая уровень влияния HRC в MotoGP, Альберто согласился передать контракт Педросы другому. За это Альберто предложили альтернативную работу, своего рода «почетную ссылку» - поднимать целину в Азии: создать аналог MotoGP Academy в азиатском регионе под патронажем Honda Racing. В 2015 году Пуч с нуля создал программу Asia Talent Cup, которую Dorna затем растиражировала по всему миру (European Talent Cup, Northern Talent Cup, American Talent Cup и т.д.) После того, как программа стала успешной, Пуча вернули в паддок MotoGP. А после отставки Ливио Суппо в 2017, Альберто занял пост директора Repsol Honda - за все заслуги перед Корпорацией.

Альберто Пуч, босс Repsol Honda Team
Альберто Пуч, босс Repsol Honda Team

Между тестами IRTA в Мандалике, Гран-При Катара и Гран-При Индонезии, несколько испанских медиа успели пообщаться с Альберто Пучем - DAZN, Solomoto и AS. Пуч достаточно много интересного наговорил. Многое из этого нам всем, так или иначе, хорошо известно. Тем не менее, прежде, немногие отважились бы сказать это в прямой эфир. Итак...

Пуч считает, что с уходом из MotoGP Валентино Росси и фактическим уходом с ведущих ролей Довициозо, последним реальным представителем Новой Золотой эры остается только Марк Маркес. Но Марку уже 29 лет, и он является «старым» для современного MotoGP, куда гонщики попадают в возрасте 20 лет.

Различие между прорайдерами начала 2010-х и в 2020-х - это их общий класс, а это не только чисто спортивные показатели, но и яркая индивидуальность, некие непоколебимые жизненные принципы, отношение к соперникам, правилам, безопасности - ко всему, что создает атмосферу здоровой конкуренции в паддоке.

Легенда MotoGP Кейси Стоунер нашел силы, чтобы объявить личные интересы превыше корпоративных - и покинул MotoGP
Легенда MotoGP Кейси Стоунер нашел силы, чтобы объявить личные интересы превыше корпоративных - и покинул MotoGP

Несмотря на то, что сегодняшние гонщики MotoGP - это гораздо больше именно спортсмены, притом хорошо вымуштрованные с точки зрения общения со СМИ и участия в обязательных медийных событиях (всё это входит в обязательный договор между пилотом, командой и промоутером - все обязанности и ответственность за их нарушение), многие не являются персонами, за которыми потянутся миллионы.

«[Гонщики] могут вспыхнуть яркой звездой на небосклоне, но будут при этом яркой падающей звездой - и второй раз они уже не вернутся [на прежний уровень]» - намекнул Альберто Пуч на ситуацию с Жоаном Миром (чемпионом MotoGP 2020 года) и Фабио Куартараро (чемпионом 2021 года) в интервью DAZN.

Иными словами, они быстро приходят и быстро уходят, иногда не оставляя после себя заметного следа. Гонщики, которые вступили в MotoGP в 2010-х или ранее, были более человечными, в то же время, целеустремленными, у них были великие планы, так что их успешная карьера продолжалась дольше: они предстали перед публикой в виде реальных героев спорта - вот, что привлекает массы последователей и делает персоны значимыми.

Марк Маркес станет чемпионом MotoGP еще, как минимум, один раз, считает Пуч
Марк Маркес станет чемпионом MotoGP еще, как минимум, один раз, считает Пуч

Однако Dorna стремится избавиться от культа личностей в MotoGP ради повышения роли самого события (продукта). Но осознавая магнетизм отдельных личностей, промоутер использует его в своих целях. Соответственно, на плечи спортсменов давит большой груз ответственности, стресса... они быстрее выгорают, их место готовы занять все новые и новые. Но таких, как Марк Маркес и Валентино Росси, даже Андреа Довициозо - их заменить сложно, почти невозможно, поэтому Dorna сделает всё, чтобы эти звезды оставались в чемпионате до последнего, несмотря на результаты.

Альберто Пуч - об уникальности Марка Маркеса: «Марк намерен стать чемпионом еще, как минимум, один раз. Он прекрасно осознает реальность и то, что годы летят. Но его детерминация сегодня выше обычного, меня это просто поражает! Он не планирует сдаваться под напором со стороны новой волны соперников. Ну, хотя бы по той причине, что у него еще есть нереализованные амбиции. Пока он не достигнет цели, он не отступит».

Валентино Росси стал великим, благодаря отношениям с аудиторией, а не с промоутером
Валентино Росси стал великим, благодаря отношениям с аудиторией, а не с промоутером

Пуч отметил также, что несмотря на то, что Валентино Росси «был противником на протяжении многих лет», даже 40-летний Идол Мотоспорта всегда «оставался верен своим убеждениям и никогда не смотрел только в контракт» [на сумму гонорара], и благодаря этому, даже после завершения карьеры в MotoGP у него осталась армия последователей в 14 миллионов человек, которая продолжает испытывать к нему привязанность и глубочайшее уважение.

Валентино Росси всегда делал шоу из уважения к зрителям, а не потому что обязан делать это для промоутера, Yamaha или спонсоров

О годах работы менеджером Дани Педросы (пока Honda Racing не разлучила их), Пуч вспоминает с особой теплотой, несмотря на постоянное противостояние с HRC. Это было противостояние двух культур - человеческой натуры и бизнеса, когда спортсмены пытались сохранить свободу личности, одновременно, стараясь угодить быстро растущему медийному напору. Пуч отметил, что Стоунер и Педроса - оба были независимыми личностями; но в отличие от Кейси, Дани хранил верность компании больше, чем самому себе. Кейси же нашел в себе смелость заявить, что корпоративные интересы пошли в разрез с личными, и вышел из игры на пике карьеры.

Альберто Пуч, Хорхе Лоренцо и технический директор HRC Такео Йокояма
Альберто Пуч, Хорхе Лоренцо и технический директор HRC Такео Йокояма

Также, Альберто добавил несколько слов о Хорхе Лоренцо, которого он несколько лет пытался склонить к сотрудничеству с Honda, но удалось это только после разрыва с Ducati. Пуч высоко ценил в Лоренцо те же качества, которые есть у Маркеса: это техническая въедливость, целеустремленность и детерминация. Но неудачу их союз потерпел потому, что к тому моменту 3-кратный чемпион MotoGP уже был на грани утраты мотивации. Две травмы окончательно лишили его желания работать. Но без аварии в Барселоне и травмы спины Хорхе, вероятно, и сейчас выступал бы в паре с Маркесом в Repsol Honda на самом высоком уровне, уверен Пуч.

Что касается сегодняшних гонщиков, то...

«При всем уважении к пилотам в нынешнем чемпионате, к новому поколению... Уважение, которое я испытываю к Стоунеру, Педросе или Лоренцо, значительно выше. Потому что их класс был выше во всем. Эти трое, а также Валентино, - они исключительные личности и спортсмены, обладающие незаурядным потенциалом» - цитирует Пуча Solomoto.

Пуч также объяснил: тотальное ускорение чемпионата и повышение конкурентоспособности молодых гонщиков прежде всего связано со значительным шагом вперед технологий MotoGP, включая качества гоночной резины. Новые прототипы гораздо совершенней и «позволяют ошибаться без риска тут же сломать шею» - электронные компоненты выровняли стартовую решетку. Вот почему многие гонщики вынуждены отступать и сдаваться, когда что-то начинает идти не так в гонках! Но именно способность принять на себя риск и выйти из ситуации победителем определит действительно великих - искуссных мастеров от ремесленников.

Кому предстоит стать новым Маркесом в MotoGP? Куартараро? Баньяе? Акосте?
Кому предстоит стать новым Маркесом в MotoGP? Куартараро? Баньяе? Акосте?

Теперь, когда технически все плюс-минус равны, в чемпионате должны появиться новые лидеры из тех, кто совершит революционный прорыв в плане выработки превосходного стиля пилотирования и смелости решений.

В 2013 году такой прорыв совершил Марк Маркес, и его появление определило вектор развития чемпионата на следующие 7 лет. Приход Фабио Куартараро мог бы привести к «революции» в 2021, но этого не произошло из-за высокой зависимости француза от технических условий.

Кто мог бы стать «новым Маркесом», мы узнаем только по итогам сезона-2022. Но как директор Repsol Honda, Альберто убежден, что в 2022 году чемпионом снова станет «старый добрый Марк».

Важные новости
 
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda

После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле

Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024

Долгожданная победа пришла к пилоту Aprilia Racing Маверику Виньялесу в Америке, на одной из самых сложных для Aprilia RS-GP трасс в чемпионате. Ману Казо, шеф команды Виньялеса еще со времен Team Suzuki Ecstar верит, что этот прорыв на AmericasGP может привести испанского гонщика к титулу MotoGP 2024.
Истинный лидер World Superbike вернулся!
Истинный лидер World Superbike вернулся!

В чемпионате мира по Супербайку наступил переломный момент: Альваро Баутиста вернулся в лидеры World Superbike после полной реабилитации в Барселоне и Ассене. Дорогу истинному лидеру WorldSBK!
Все трансляции и гонки MotoGP 2024
Все трансляции и гонки MotoGP 2024

Смотрите все гонки чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE. Расписание трансляций публикуется перед каждым этапом на МОТОГОНКИ.РУ.
Мотокросс и эндуро: новинка 2023 года - мотошлем элитного класса FXR 6D ATR-2 Race Div
Мотокросс и эндуро: новинка 2023 года - мотошлем элитного класса FXR 6D ATR-2 Race Div

Когда бренд FXR впервые вышел на рынок, он сразу стал известным, но прежде всего, благодаря экипировке для снегоходного спорта и сноукросса. Однако, в рукаве у основателя компании Мильта Реймера был припрятан козырной туз - линейка шлемов для мотокросса, которую он создал для себя. А в 2017 году началось сотрудничество с инновационным разработчиком защиты 6D Helmets, результатом которого стал шлем элитного класса FXR 6D ATR-2 Race Div.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 марта 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1891981
годовая
аудитория
168662
читателей
за месяц
10405
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message