МОТОГОНКИ.РУ, 16 марта 2022 - Тесты IRTA в феврале позволили Michelin собрать довольно большую базу данных по работе резины на новом автодроме. Несмотря на практически полностью потерянный первый день тестов (из-за грязи на асфальте), второй и третий день прошли почти по сценарию. Команды провели time-attack и даже гоночные симуляции, пытаясь понять, как работают шины в условиях нового асфальта.

Схема нагрузки на шины на Mandalika International Street Circuit
По данным Michelin, трасса предъявляет высокие требования по нагрузке на покрышки, дизайн ее асимметричный - левых поворотов только 6, зато правых - 11, так что нагрузка в покрышки в них существенно выше. Особенно нагруженным в этом плане является последний сектор, правая скоростная дуга 14-15 поворотов с жестким оттормаживанием перед шпилькой 16-го.

Новый асфальт в Мандалике удовлетворил инспекторов FIM
После тестов Dorna обязала автодром сменить дефектное покрытие, начиная с 16-го поворота. В отведенное для этого время (до 10 марта) Мандалика успела заменить асфальт на новый в 1-м секторе. Кроме 16-го поворота, это главная прямая, а также участок от 1-го по 4-й поворот включительно. Новое покрытие еще не испытывал, но сегодня на Mandalika International Street Circuit работали комиссары FIM по безопасности во главе с Франко Унчини, которые пришли к выводу, что новый асфальт выдержит уикенд Гран-При Индонезии.
Первое, с чего начал свой брифинг Пьеро Тарамассо, было: «С точки зрения нас, гоммистов, тесты в Мандалике прошли очень позитивно, но мы сразу же поняли одну важную вещь: комбинация совершенно нового асфальта, скоростного дизайна трека и высоких температур создала повышенную нагрузку и перегрев покрышек. В результате анализа ситуации, мы решили значительно модифицировать шинную карту для предстоящего уикенда».

Michelin представила новые покрышки для Гран-При Индонезии
«Мы решили оставить компаунды, которые команды использовали на тестах, потому что они обеспечили хороший уровень держака и стабильность, но добавили в набор покрышки с особенным новым каркасом, спроектированным специально для контроля при повышенных температурах. Представляя этот набор, чувствую уверенность в том, что шинная карта оптимально подходит для Мандалики, даже в условиях, когда асфальт [в первом секторе] полностью заменен. Думаю, что смена покрытия здорово поможет улучшить результаты».
Все передние слики Michelin Power Slick будут симметричного дизайна в наборе из 4-х компанудов: Soft, Medium, Hard и Hard со специальным каркасом для Мандалики.
Все задние покрышки будут иметь асимметричный дизайн: правый борт на всех будет иметь Hard-компаунд, левый, соответственно, Soft, Medium и Hard; плюс, 4-я опция - это Hard/Hard+ с новым каркасом, о котором говорил Тарамассо.