МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
13221
15 ноября 2023 в 12:22
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Гонщики Королевского класса заявили о проблеме, превращающей гонки MotoGP в Формулу-1

В 2024 в MotoGP вступит в силу новая норма наказаний за нарушение шинного кодекса: ни предупреждений, ни штрафных секунд; если давление в колесе окажется ниже лимита, автоматически последует дисквалификация. Пилоты Королевского класса вынуждены менять стратегию, чтобы справиться с проблемой "каменного колеса". А то, что произойдет в следующем году, называют идиотизмом.

МОТОГОНКИ.РУ, 15 ноября 2023 - Победа Энеа Бастианини в Гран-При Малайзии - красивая, доминирующая. Настоящее возвращение, сенсация!.. Однако, причиной столь непохожего на субботний MotoGP Sprint Race исхода длинной гонки в Сепанге является перманентная проблема с покрышками - гонки по сути не было.

Энеа Бастианини выиграл Гран-При Малайзии... в первом повороте после старта
Энеа Бастианини выиграл Гран-При Малайзии... в первом повороте после старта

Гонки одного круга


В своем отчете о гонке Пьеро Тарамассо из Michelin превозносил работоспособность выбранных пилотами комплектов. Там были и самые жесткие компаунды, и Medium - все по его словам отработали великолепно. Однако, шоу не получилось: гонка была выиграна прямой на старте, буквально в 1-м повороте, а ТОП-4 пилотов, возглавивших заезд, проехали гонку «паровозиком» - битвы прекратились после 5-6 кругов.

MotoGP-2023: IndianGP MotoGP Bharat - Гран-При Индии, Buddh International Circuit
MotoGP-2023: IndianGP MotoGP Bharat - Гран-При Индии, Buddh International Circuit
перейти в фотогалерею

Были и другие сражения в этой гонке, например, выдающийся прорыв Фабио Куартараро на 5-е место, куда более динамичный и интересный, чем погоня Алекса Маркеса за Бастианини, а также поездка мимо подиума в исполнении Хорхе Мартина. Но их не показывали в прямом эфире.

Гонщики из MotoGP и шефы их команд вангуют, что в 2024 году большинство гонок будет выглядеть именно так: атака на 1-м круге, вялая борьба на 2-3 круге - и полное отсутствие активности до финиша

Мартин совершил всего одну серьезную атаку на Баньяю. Испанец прошел вперед, но затем Пекко вернул позицию - и больше Мартин уже не лез. Просто не мог: одного преследования и атаки хватило, чтобы перегреть переднее колесо в слипстриме от заводского Ducati - и на этом потенциал Хорхе был растрачен, ведь его команда перед стартом гонки уже не могла занизить давление в колесе, чтобы избежать этой ситуации! Баньяя же использовал свой "джокер" - в первый и последний раз.

MotoGP-2023: FrenchGP - Гран-При Франции, Le Mans
MotoGP-2023: FrenchGP - Гран-При Франции, Le Mans
перейти в фотогалерею

Давление нарастает - гонке конец


Ни Мартин, ни Баньяя, ни Алекс Маркес не имели никаких шансов для атак, потому что им нужно было только одно - доехать до финиша на разогревшемся до +54 градусов новом асфальте Sepang International Circuit. Если бы они начали бороться между собой, вероятность падения повысилась бы на 40%, если верить оценке Франко Морбиделли.

«Мы изучали данные телеметрии, как падает уровень держака в зависимости от нагрева передней покрышки и роста давления внутри колеса, - говорит Франко. - Когда давление в колесе подскакивает, пятно контакта с асфальтом становится меньше, производительность покрышки резко падает, по-хорошему, на 40%, а это дофига! Становится очень трудно остановить байк и контролировать его в глубоком наклоне».

MotoGP-2023: AustrianGP - Гран-При Австрии, Red Bull Ring
MotoGP-2023: AustrianGP - Гран-При Австрии, Red Bull Ring
перейти в фотогалерею

Борьба на грани в таких условиях слишком рискованна. И поскольку в 2024 году никаких "джокеров" ни у кого не будет, только квалификации и старты гонок будут определять порядок, в котором пелетон доедет до финиша, почти как в Формуле-1.

Лимит на читерство исчерпан


Все фавориты MotoGP 2023 года уже получили свои первые предупреждения за нарушение шинных правил - это те "джокеры", которые могли вывезти их в жарких гонках, таких как Индонезия, Малайзия, Таиланд... Дальше будет Катар, где даже ночью температура воздуха выше +30, а асфальт к 20:00 не успеет остыть (днем он раскаляется до +56-58). Актуальные условия на новом покрытии Lusail International Circuit станут понятны вечером пятницы, на зачетной практике QatarGP.

1-й круг Гран-При Малайзии MotoGP 2023 года
1-й круг Гран-При Малайзии MotoGP 2023 года

Бастианини признал, что в Сепанге использовал уловку с давлением, получив законное предупреждение от Дирекции MotoGP, так что в Катаре так же красиво выстрелить не удастся. Кто еще не получал предупреждения? Их остались единицы. Может, Фабио Куартараро, наконец, сможет реализовать весь потенциал Yamaha M1 в длинной гонке, благодаря лучшему держаку из-за слегка сниженного давления в переднем колесе?

По статистике Michelin с начала автоматизированного сбора данных с датчиков давления, средний показатель у победителей Гран-При (с Ле-Мана и до Таиланда) составлял 1.81 бар, то есть, на 0.5-0.7 бар ниже разрешенного минимума

Воздух внутри колес - это не жесткая субстанция, вроде куска алюминия. Он имеет свойство меняться в объеме при нагреве или охлаждении.

Проблема в том, что команды уже сейчас вынуждены выпускать пилотов на старт с давлением в колесах, заранее более высоким, чем они могут себе позволить: установленные Michelin рамки разрешенного давления слишком узкие, чтобы команда могла в них точно попасть - оказаться в том окне, где шанс на безопасную езду еще есть, без штрафов.

MotoGP-2023: ThaiGP - Гран-При Таиланда, Chang International Circuit
MotoGP-2023: ThaiGP - Гран-При Таиланда, Chang International Circuit
перейти в фотогалерею

Главная проблема - в нагреве: предугадать, насколько в ходе заезда перегреется переднее колесо, невозможно. Нельзя угадать, будет ли преследование, как в случае с Хорхе Мартином и Баньяей, или Бастианини совершит выдающийся хоулшот и выйдет в лидеры гонки, из 1-го поворота - сразу к финишу. Команды ставят давление меньше нижней границы, указанной в формуляре Michelin (в Сепанге это было 1.88 бар), чтобы уже на 2-м круге оно не перепрыгнуло отметку 2.2 бар.

Сейчас колеса на старте накачивают всего до 1.6-1.65, чтобы на 2-3 круге давление поднялось до 1.85-1.95 бар. Выше - см. сказанное Морбиделли: уровень держака падает сразу на 40%. Это происходит за один круг, раз - и до конца заезда

Чем меньше качать, тем медленней идет рост температуры и давления. Решение? Да, но нет. При этом, стабильность работы каркаса покрышки также будет нарушена. В этом главное опасение Michelin: эксплуатация гоночной резины некорректным образом может привести к нарушению ее свойств, разрушению, разбортовке и так далее.

MotoGP-2023: FrenchGP - Гран-При Франции, Le Mans
MotoGP-2023: FrenchGP - Гран-При Франции, Le Mans
перейти в фотогалерею

Разный подход к пониманию "безопасности"


Жесткие наказания на нарушение регламента - это желание Michelin и Технической комиссии обезопасить себя от любых потенциальных негативных последствий. Помните Гран-При Индонезии 2022 года и мощные хайсайды Марка Маркеса, Алеша Эспаргаро и еще пары пилотов? Уже тогда к Michelin у команд, особенно, Repsol Honda возникло много вопросов после изучения данных телеметрии - проблемы-то не в мотоциклах, мсье!

Но слова «безопасность» и «обезопасить» в данном контексте, хотя и однокоренные, не имеют друг к другу отношениях. С точки зрения гонщиков, безопаснее, когда есть держак; с точки зрения производителя покрышек, безопаснее ездить на колесах, которые всегда имеют одинаковую форму и одинаково реагируют на нагрузки. Но покрышки и воздух в них нестабильны. Они не могут быть стабильны, как чугунные болванки. Могут быть только рамки стабильности - давление от и до, но уже сейчас соблюсти эти рамки очень трудно.

MotoGP-2023: CatalanGP - Гран-При Каталонии, Circuit de Barcelona-Catalunya
MotoGP-2023: CatalanGP - Гран-При Каталонии, Circuit de Barcelona-Catalunya
перейти в фотогалерею

В итоге, старты станут еще важнее - и опаснее, если пилоты MotoGP будут знать наверняка, что всё решается при входе в 1-й поворот.

За три последних Гран-При уже есть первое наказание (у Алеша Эспаргаро - 3 секунды штрафа, потеря 3-х позиций на финише), предупреждения у всех Ducati, у Марка Маркеса, еще ряда быстрых пилотов.

Что они все об этом думают?


Алеш Эспаргаро не скрывает разочарования: «Я просто ненавижу это правило, оно разрушит наш чемпионат. Мы на каждой встрече Комиссии по безопасности говорим только об одном - переиграйте этот регламент! Нам отвечают, что вернуться к ситуации 2022 года невозможно. Мы поговорили с Michelin, с Пьеро, затем, с Карлосом Эспелетой, с Лорисом Капиросси, даже с Кармело - со всеми, кто принимает решения. Нет, они не могут пересмотреть это правило! Я верю в Пьеро и верю в то, что однажды они действительно изменят свое мнение. Они просто убеждены, что если мы будем занижать давление в переднем колесе, его просто разорвет или что-то в этом духе. Но я в MotoGP уже 14 лет, мы всегда занижали рекомендованные цифры, и никогда, ни одного раза за всё это время ни у кого не взорвалось переднее колесо!»

...а вот было однажды с разрывом заднего: на тестах IRTA Sepang MotoGP 2016 года у прототипа Avintia Ducati Лориса База лопнуло и разбортовалось заднее колесо на скорости в 250 км/ч прямо на главной прямой, француза спасла экипировка. Michelin провела расследование выяснила, что причиной стала проблема с самой покрышкой, а не заниженное давление, как изначально объявил официальный шинник чемпионата. Проблемный баллон разбортовался из-за низкого начального давления, но прямой связи в Michelin не выявили. И скорее всего, если бы покрышка не была бракованной изначально, Лорис Баз без каких-либо проблем отъездил бы сессию до конца.

Но осадочек с февраля 2016 года остался. В Michelin запомнили этот день и теперь при любом удобном случае напоминают: вот, было же такое!

MotoGP-2023: FrenchGP - Гран-При Франции, Le Mans
MotoGP-2023: FrenchGP - Гран-При Франции, Le Mans
перейти в фотогалерею

Франческо Баньяя считает, что сегодня преимущество в гонке дает разница даже 0.2 бар: «оно [преимущество] огромное - на торможении и входе в поворот, уверенность в успешном завершении маневра - выше» - сказал он в четверг на пресс-конференции в Сепанге, затем добавив, что можно было бы это использовать как "джокер" для Гран-При Катара. Но Пекко пришлось сжечь своего "джокера" уже в Малайзии, чтобы сдержать Мартина. Какое преимущество дало Пекко низкое давление перед стандартным у Хорхе, мы знаем: Мартин ничего не смог поделать...

Но наступают более трудные времена, когда читеров будут просто отстреливать.

Брад Биндер: «Они говорят - безопасность. Но как по мне, в 10 раз менее безопасно ездить с давлением в колесе выше 2 бар. Переднее колесо блокируется постоянно, повышается риск ударить кого-то спереди, просто потому что торможение ухудшается, приходится держать большую дистанцию - и вот, борьбы уже нет. При езде в наклоне риск сорвать колесо гораздо выше. Я не знаю, уместно ли применение слова "безопасность" в этом случае».

Хорхе Мартин после Гран-При Малайзии - вести борьбу было просто невозможно
Хорхе Мартин после Гран-При Малайзии - вести борьбу было просто невозможно

Хорхе Мартин после Гран-При Малайзии был подавлен, потому что он понял, что не сможет бороться так же, как делал это в Австралии, Таиланде и Индонезии: «Мы просто не сможем ехать на 100%, учитывая это правило. Гонка будет длиться пару кругов, а затем все поедут дальше на каменных колесах. Думаю, Dorna и Michelin нужно поскорее понять это и понизить введенные лимиты. Иначе, мы все оставшиеся гонки проедем, как Сепанг. Нас же интересует борьба. На 100% это правило скомпрометирует гонки, как шоу».

Фабио Куартараро был более прямолинеен: «Если они начнут дисквалифицировать за низкое давление, это просто идиотизм ... это приведет к концу гонок. Следующий год будет просто провальным, если не внесут изменения в шинный кодекс».

Есть решения для проблемы?


Они обсуждаются с мая 2023 года: снижение минимального уровня до 1.8 и даже до 1.75 бар на всех треках предлагается, в том числе, самими командами и штатными гоммистами MotoGP. В Michelin с этим не согласны, хотя тема обсуждалась, и тот же Пьеро Тарамассо высказывался о возможности такого пути.

Но проблема чуть глубже и сложнее.

Рамон Форкада, шеф-механик Yamaha Racing у Хорхе Лоренцо и Маверика Виньялеса
Рамон Форкада, шеф-механик Yamaha Racing у Хорхе Лоренцо и Маверика Виньялеса

Так, уже после Гран-При Малайзии, утром во вторник гуру MotoGP, шеф команды Хорхе Лоренцо, с которым тот выиграл все 3 своих титула в Yamaha - Рамон Форкада предложил свое видение: «С моей точки зрения, следует применять дифференцированный подход к шкале минимального давления, прежде всего потому, что пилоты на разных линиях стартовой решетки изначально имеют разные шансы - кто оказался дальше, заранее получают большой "штраф", потому что именно им приходится пробиваться вперед в борьбе, и их колеса становятся по-настоящему каменными уже через 3-4 круга после старта».

«Мы высчитываем давление в переднем колесе перед стартом, исходя из многих параметров. Мы всегда делаем своего рода предсказание - как пойдет гонка для нашего парня, и оно базируется на стартовой позиции. Самым честным, хотя и не идеальным решением было бы - объявить о дифференцированной шкале минимума: чем ближе к поулу, тем выше; чем дальше, тем ниже» - написал Форкада в ответ в большом научном споре в одной популярной соц.сети, где инсайдеры MotoGP переписываются с пилотами и журналистами день за днем.

Важные новости
 
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Погода меняется на Sachsering! Дождь уже сейчас вносит корректировки в планы команд MotoGP перед квалификациями Гран-При Германии, которые стартуют в 11:50 по Москве и будут транслироваться в прямом эфире. Квалификация #GermanGP от старта до финиша.
Обновленный прогноз погоды на Гран-При Германии - MotoGP 2025 GermanGP - суббота
Обновленный прогноз погоды на Гран-При Германии - MotoGP 2025 GermanGP - суббота

На Гран-При Германии по MotoGP в эти выходные нас ожидает весьма, весьма интересный уикенд из-за погоды. Брутальный Sachsenring удваивает уровень брутальности в дождь, а воды в эти выходные будет много на #GermanGP. Обновление от субботы
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing

Чемпионат мира по мотокроссу возвращается после небольшой передышки на старт. 12-13 июля на новой для всех песчаной трассе Iitti-KymiRing состоится Гран-При Финлянции, 13-й этап ЧМ, и это самая северная остановка серии. В расписании MXGP, MX2, а также этапы чемпионата Европы EMX125 и EMX250. Онлайн-хронометраж и расписание.
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia

Apriila Racing добилась своего, благодаря хитрой стратегии и поддержки со стороны Dorna Sports: Хорхе Мартину и его менеджеру Альберту Валере не удастся реализовать особый пункт контракта с заводской командой MotoGP из-за одного нюанса, который был блокирован промоутером Гран-При.
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK

По итогам тренировочного дня британского раунда World Superbike, Николо Булеге удалось сохранить за собой лидерство, несмотря на два падения - по одному утром и на FP2. Как отмечают инсайдеры чемпионата, итальянцу теперь приходится работать на 101%, чтобы держать планку топ-пилота Ducati. Но Разгатлиоглу в итоговом протоколе оказался только 5-м. Что произошло?
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!

Президент холдинга Ducati Клаудио Доменикали вышел в эфир и напомнил всем фанатам бренда, что ровно неделю назад компания отпраздновала свой очередной день рождения. Не круглая цифра, 99 лет, но значительная!
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды

Фабио Ди Джианантонио защищает свою позицию в команды VR46 Racing Team на слухах о шансов вступления в нее Педро Акосты в 2026 году. Итальянец возглавил ТОП-10 преквалификации Гран-При Германии на Sachsenring, опередив Алекса и Марка Маркесов и побив абсолютный рекорд круга более чем на 0.35 секунды. Результаты преквалификации GermanGP MotoGP 2025.
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!

Пекко Баньяя выиграл Гран-При Германии в 2024 году, а в 2023 упустил победу в супер-близкой дуэли с Хорхе Мартином, где двух пилотов с заводскими Ducati Desmosedici GP23 разделили доли секунды, а исход их спора решился за несколько десятков метров до входа в последний поворот Sachsenring... Уровень MotoGP 2025 года очень близок к прошлогоднему, считает Пекко: так почему бы не повторить и закрепить успех после трудной первой половины сезона?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?

Марк Маркес и его брат Алекс вернулись на Sachsenring, где они впервые встретились на подиуме в статусе напарников по Gresini Racing на Ducati в 2024 году. Это событие перекрыло по популярности стратегическую победу Пекко Баньяи над Мартином. А сегодня Маркесы вновь перетянули на себя одеяло, поскольку они вернулись в Германию с целью - сделать два юбилейных старта: у Марка будет 200-й, у Алекса - 100-й. «Ожидания слегка завышены!» - заранее заявил Марк, обсуждая это.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 ноября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.38 МЛН
годовая
аудитория
779273
посетителей
в месяц
80822
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island