МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
15 ноября 2023 в 12:22 | 12614
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Гонщики Королевского класса заявили о проблеме, превращающей гонки MotoGP в Формулу-1

В 2024 в MotoGP вступит в силу новая норма наказаний за нарушение шинного кодекса: ни предупреждений, ни штрафных секунд; если давление в колесе окажется ниже лимита, автоматически последует дисквалификация. Пилоты Королевского класса вынуждены менять стратегию, чтобы справиться с проблемой "каменного колеса". А то, что произойдет в следующем году, называют идиотизмом.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 15 ноября 2023 - Победа Энеа Бастианини в Гран-При Малайзии - красивая, доминирующая. Настоящее возвращение, сенсация!.. Однако, причиной столь непохожего на субботний MotoGP Sprint Race исхода длинной гонки в Сепанге является перманентная проблема с покрышками - гонки по сути не было.

Энеа Бастианини выиграл Гран-При Малайзии... в первом повороте после старта
Энеа Бастианини выиграл Гран-При Малайзии... в первом повороте после старта

Гонки одного круга


В своем отчете о гонке Пьеро Тарамассо из Michelin превозносил работоспособность выбранных пилотами комплектов. Там были и самые жесткие компаунды, и Medium - все по его словам отработали великолепно. Однако, шоу не получилось: гонка была выиграна прямой на старте, буквально в 1-м повороте, а ТОП-4 пилотов, возглавивших заезд, проехали гонку «паровозиком» - битвы прекратились после 5-6 кругов.

MotoGP-2023: IndianGP MotoGP Bharat - Гран-При Индии, Buddh International Circuit
MotoGP-2023: IndianGP MotoGP Bharat - Гран-При Индии, Buddh International Circuit
перейти в фотогалерею

Были и другие сражения в этой гонке, например, выдающийся прорыв Фабио Куартараро на 5-е место, куда более динамичный и интересный, чем погоня Алекса Маркеса за Бастианини, а также поездка мимо подиума в исполнении Хорхе Мартина. Но их не показывали в прямом эфире.

Гонщики из MotoGP и шефы их команд вангуют, что в 2024 году большинство гонок будет выглядеть именно так: атака на 1-м круге, вялая борьба на 2-3 круге - и полное отсутствие активности до финиша

Мартин совершил всего одну серьезную атаку на Баньяю. Испанец прошел вперед, но затем Пекко вернул позицию - и больше Мартин уже не лез. Просто не мог: одного преследования и атаки хватило, чтобы перегреть переднее колесо в слипстриме от заводского Ducati - и на этом потенциал Хорхе был растрачен, ведь его команда перед стартом гонки уже не могла занизить давление в колесе, чтобы избежать этой ситуации! Баньяя же использовал свой "джокер" - в первый и последний раз.

MotoGP-2023: FrenchGP - Гран-При Франции, Le Mans
MotoGP-2023: FrenchGP - Гран-При Франции, Le Mans
перейти в фотогалерею

Давление нарастает - гонке конец


Ни Мартин, ни Баньяя, ни Алекс Маркес не имели никаких шансов для атак, потому что им нужно было только одно - доехать до финиша на разогревшемся до +54 градусов новом асфальте Sepang International Circuit. Если бы они начали бороться между собой, вероятность падения повысилась бы на 40%, если верить оценке Франко Морбиделли.

«Мы изучали данные телеметрии, как падает уровень держака в зависимости от нагрева передней покрышки и роста давления внутри колеса, - говорит Франко. - Когда давление в колесе подскакивает, пятно контакта с асфальтом становится меньше, производительность покрышки резко падает, по-хорошему, на 40%, а это дофига! Становится очень трудно остановить байк и контролировать его в глубоком наклоне».

MotoGP-2023: AustrianGP - Гран-При Австрии, Red Bull Ring
MotoGP-2023: AustrianGP - Гран-При Австрии, Red Bull Ring
перейти в фотогалерею

Борьба на грани в таких условиях слишком рискованна. И поскольку в 2024 году никаких "джокеров" ни у кого не будет, только квалификации и старты гонок будут определять порядок, в котором пелетон доедет до финиша, почти как в Формуле-1.

Лимит на читерство исчерпан


Все фавориты MotoGP 2023 года уже получили свои первые предупреждения за нарушение шинных правил - это те "джокеры", которые могли вывезти их в жарких гонках, таких как Индонезия, Малайзия, Таиланд... Дальше будет Катар, где даже ночью температура воздуха выше +30, а асфальт к 20:00 не успеет остыть (днем он раскаляется до +56-58). Актуальные условия на новом покрытии Lusail International Circuit станут понятны вечером пятницы, на зачетной практике QatarGP.

1-й круг Гран-При Малайзии MotoGP 2023 года
1-й круг Гран-При Малайзии MotoGP 2023 года

Бастианини признал, что в Сепанге использовал уловку с давлением, получив законное предупреждение от Дирекции MotoGP, так что в Катаре так же красиво выстрелить не удастся. Кто еще не получал предупреждения? Их остались единицы. Может, Фабио Куартараро, наконец, сможет реализовать весь потенциал Yamaha M1 в длинной гонке, благодаря лучшему держаку из-за слегка сниженного давления в переднем колесе?

По статистике Michelin с начала автоматизированного сбора данных с датчиков давления, средний показатель у победителей Гран-При (с Ле-Мана и до Таиланда) составлял 1.81 бар, то есть, на 0.5-0.7 бар ниже разрешенного минимума

Воздух внутри колес - это не жесткая субстанция, вроде куска алюминия. Он имеет свойство меняться в объеме при нагреве или охлаждении.

Проблема в том, что команды уже сейчас вынуждены выпускать пилотов на старт с давлением в колесах, заранее более высоким, чем они могут себе позволить: установленные Michelin рамки разрешенного давления слишком узкие, чтобы команда могла в них точно попасть - оказаться в том окне, где шанс на безопасную езду еще есть, без штрафов.

MotoGP-2023: ThaiGP - Гран-При Таиланда, Chang International Circuit
MotoGP-2023: ThaiGP - Гран-При Таиланда, Chang International Circuit
перейти в фотогалерею

Главная проблема - в нагреве: предугадать, насколько в ходе заезда перегреется переднее колесо, невозможно. Нельзя угадать, будет ли преследование, как в случае с Хорхе Мартином и Баньяей, или Бастианини совершит выдающийся хоулшот и выйдет в лидеры гонки, из 1-го поворота - сразу к финишу. Команды ставят давление меньше нижней границы, указанной в формуляре Michelin (в Сепанге это было 1.88 бар), чтобы уже на 2-м круге оно не перепрыгнуло отметку 2.2 бар.

Сейчас колеса на старте накачивают всего до 1.6-1.65, чтобы на 2-3 круге давление поднялось до 1.85-1.95 бар. Выше - см. сказанное Морбиделли: уровень держака падает сразу на 40%. Это происходит за один круг, раз - и до конца заезда

Чем меньше качать, тем медленней идет рост температуры и давления. Решение? Да, но нет. При этом, стабильность работы каркаса покрышки также будет нарушена. В этом главное опасение Michelin: эксплуатация гоночной резины некорректным образом может привести к нарушению ее свойств, разрушению, разбортовке и так далее.

MotoGP-2023: FrenchGP - Гран-При Франции, Le Mans
MotoGP-2023: FrenchGP - Гран-При Франции, Le Mans
перейти в фотогалерею

Разный подход к пониманию "безопасности"


Жесткие наказания на нарушение регламента - это желание Michelin и Технической комиссии обезопасить себя от любых потенциальных негативных последствий. Помните Гран-При Индонезии 2022 года и мощные хайсайды Марка Маркеса, Алеша Эспаргаро и еще пары пилотов? Уже тогда к Michelin у команд, особенно, Repsol Honda возникло много вопросов после изучения данных телеметрии - проблемы-то не в мотоциклах, мсье!

Но слова «безопасность» и «обезопасить» в данном контексте, хотя и однокоренные, не имеют друг к другу отношениях. С точки зрения гонщиков, безопаснее, когда есть держак; с точки зрения производителя покрышек, безопаснее ездить на колесах, которые всегда имеют одинаковую форму и одинаково реагируют на нагрузки. Но покрышки и воздух в них нестабильны. Они не могут быть стабильны, как чугунные болванки. Могут быть только рамки стабильности - давление от и до, но уже сейчас соблюсти эти рамки очень трудно.

MotoGP-2023: CatalanGP - Гран-При Каталонии, Circuit de Barcelona-Catalunya
MotoGP-2023: CatalanGP - Гран-При Каталонии, Circuit de Barcelona-Catalunya
перейти в фотогалерею

В итоге, старты станут еще важнее - и опаснее, если пилоты MotoGP будут знать наверняка, что всё решается при входе в 1-й поворот.

За три последних Гран-При уже есть первое наказание (у Алеша Эспаргаро - 3 секунды штрафа, потеря 3-х позиций на финише), предупреждения у всех Ducati, у Марка Маркеса, еще ряда быстрых пилотов.

Что они все об этом думают?


Алеш Эспаргаро не скрывает разочарования: «Я просто ненавижу это правило, оно разрушит наш чемпионат. Мы на каждой встрече Комиссии по безопасности говорим только об одном - переиграйте этот регламент! Нам отвечают, что вернуться к ситуации 2022 года невозможно. Мы поговорили с Michelin, с Пьеро, затем, с Карлосом Эспелетой, с Лорисом Капиросси, даже с Кармело - со всеми, кто принимает решения. Нет, они не могут пересмотреть это правило! Я верю в Пьеро и верю в то, что однажды они действительно изменят свое мнение. Они просто убеждены, что если мы будем занижать давление в переднем колесе, его просто разорвет или что-то в этом духе. Но я в MotoGP уже 14 лет, мы всегда занижали рекомендованные цифры, и никогда, ни одного раза за всё это время ни у кого не взорвалось переднее колесо!»

...а вот было однажды с разрывом заднего: на тестах IRTA Sepang MotoGP 2016 года у прототипа Avintia Ducati Лориса База лопнуло и разбортовалось заднее колесо на скорости в 250 км/ч прямо на главной прямой, француза спасла экипировка. Michelin провела расследование выяснила, что причиной стала проблема с самой покрышкой, а не заниженное давление, как изначально объявил официальный шинник чемпионата. Проблемный баллон разбортовался из-за низкого начального давления, но прямой связи в Michelin не выявили. И скорее всего, если бы покрышка не была бракованной изначально, Лорис Баз без каких-либо проблем отъездил бы сессию до конца.

Но осадочек с февраля 2016 года остался. В Michelin запомнили этот день и теперь при любом удобном случае напоминают: вот, было же такое!

MotoGP-2023: FrenchGP - Гран-При Франции, Le Mans
MotoGP-2023: FrenchGP - Гран-При Франции, Le Mans
перейти в фотогалерею

Франческо Баньяя считает, что сегодня преимущество в гонке дает разница даже 0.2 бар: «оно [преимущество] огромное - на торможении и входе в поворот, уверенность в успешном завершении маневра - выше» - сказал он в четверг на пресс-конференции в Сепанге, затем добавив, что можно было бы это использовать как "джокер" для Гран-При Катара. Но Пекко пришлось сжечь своего "джокера" уже в Малайзии, чтобы сдержать Мартина. Какое преимущество дало Пекко низкое давление перед стандартным у Хорхе, мы знаем: Мартин ничего не смог поделать...

Но наступают более трудные времена, когда читеров будут просто отстреливать.

Брад Биндер: «Они говорят - безопасность. Но как по мне, в 10 раз менее безопасно ездить с давлением в колесе выше 2 бар. Переднее колесо блокируется постоянно, повышается риск ударить кого-то спереди, просто потому что торможение ухудшается, приходится держать большую дистанцию - и вот, борьбы уже нет. При езде в наклоне риск сорвать колесо гораздо выше. Я не знаю, уместно ли применение слова "безопасность" в этом случае».

Хорхе Мартин после Гран-При Малайзии - вести борьбу было просто невозможно
Хорхе Мартин после Гран-При Малайзии - вести борьбу было просто невозможно

Хорхе Мартин после Гран-При Малайзии был подавлен, потому что он понял, что не сможет бороться так же, как делал это в Австралии, Таиланде и Индонезии: «Мы просто не сможем ехать на 100%, учитывая это правило. Гонка будет длиться пару кругов, а затем все поедут дальше на каменных колесах. Думаю, Dorna и Michelin нужно поскорее понять это и понизить введенные лимиты. Иначе, мы все оставшиеся гонки проедем, как Сепанг. Нас же интересует борьба. На 100% это правило скомпрометирует гонки, как шоу».

Фабио Куартараро был более прямолинеен: «Если они начнут дисквалифицировать за низкое давление, это просто идиотизм ... это приведет к концу гонок. Следующий год будет просто провальным, если не внесут изменения в шинный кодекс».

Есть решения для проблемы?


Они обсуждаются с мая 2023 года: снижение минимального уровня до 1.8 и даже до 1.75 бар на всех треках предлагается, в том числе, самими командами и штатными гоммистами MotoGP. В Michelin с этим не согласны, хотя тема обсуждалась, и тот же Пьеро Тарамассо высказывался о возможности такого пути.

Но проблема чуть глубже и сложнее.

Рамон Форкада, шеф-механик Yamaha Racing у Хорхе Лоренцо и Маверика Виньялеса
Рамон Форкада, шеф-механик Yamaha Racing у Хорхе Лоренцо и Маверика Виньялеса

Так, уже после Гран-При Малайзии, утром во вторник гуру MotoGP, шеф команды Хорхе Лоренцо, с которым тот выиграл все 3 своих титула в Yamaha - Рамон Форкада предложил свое видение: «С моей точки зрения, следует применять дифференцированный подход к шкале минимального давления, прежде всего потому, что пилоты на разных линиях стартовой решетки изначально имеют разные шансы - кто оказался дальше, заранее получают большой "штраф", потому что именно им приходится пробиваться вперед в борьбе, и их колеса становятся по-настоящему каменными уже через 3-4 круга после старта».

«Мы высчитываем давление в переднем колесе перед стартом, исходя из многих параметров. Мы всегда делаем своего рода предсказание - как пойдет гонка для нашего парня, и оно базируется на стартовой позиции. Самым честным, хотя и не идеальным решением было бы - объявить о дифференцированной шкале минимума: чем ближе к поулу, тем выше; чем дальше, тем ниже» - написал Форкада в ответ в большом научном споре в одной популярной соц.сети, где инсайдеры MotoGP переписываются с пилотами и журналистами день за днем.

Важные новости
 
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе MotoGP от старта до финиша.
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2

Фермин Альдегер стал четвертым победителем гонок Гран-При в классе Moto2 с начала сезона 2024 года, но также он вывел производителя шасси Boscoscuro в лидеры Кубка производителей впервые в истории. А Джо Робертс стал первым американцем после Никки Хейдена, возглавившим чемпионат мира Мото Гран-При в личном зачете.
Гран-При Испании MotoGP 2024: гонка Moto2
Гран-При Испании MotoGP 2024: гонка Moto2

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе Moto3 от старта до финиша.
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании

Давид Алонсо, доминировавший весь уикенд в Хересе при фактическом отсутствии ключевых конкурентов в классе Moto3 2024 года - Хосе Антонио Руэды и лидера чемпионата Дани Ольгадо, упустил шанс - возглавить генеральную классификацию на Гран-При Испании.
AMA Supercross 2024 - 15 этап в Филадельфии: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 15 этап в Филадельфии: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс вернулся в Филадельфию впервые за 40 лет. Здесь состоялась, вероятно, решающая схватка за титул чемпиона AMA Supercross 2024 года в классе 450SX. Смотрите все гонки 15 этапа на Lincoln Finance Field
Гран-При Испании MotoGP 2024: гонка Moto3 - прямой эфир
Гран-При Испании MotoGP 2024: гонка Moto3 - прямой эфир

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе Moto3 от старта до финиша.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
На MotoGP Sprint Race в Испании: Танцуют все! Коварный Херес не дал Маркесу взять победу
На MotoGP Sprint Race в Испании: Танцуют все! Коварный Херес не дал Маркесу взять победу

Зрители, собравшиеся на трибунах Circuito de Jerez в эту субботу получили невиданное доселе шоу. Состояние новенького асфальта Circuito de Jerez резко поменялось по ходу MotoGP Sprint Race ГПИспании, что радикально перетряхнуло всю колоду - на подиум приехали не те пилоты, которые боролись за него в начале заезда. Феерверк аварий! Кто пережил схватку за Херес?
Поток приколов в Хересе еще не иссяк: Дирекция MotoGP оштрафовала пять гонщиков после спринта
Поток приколов в Хересе еще не иссяк: Дирекция MotoGP оштрафовала пять гонщиков после спринта

Новые коммюнике Дирекции и Стюардов MotoGP поступают из Испании, с Circuito de Jerez, где сегодня прошла зубодробительная спринтовая гонка: изменения в результатах последую, поскольку штрафы выписаны (помимо Фабио Куартараро) еще четверым финишировавшим в заезде.
Изменение в результатах MotoGP Sprint Race ГП Испании: Дани Педроса на подиуме!
Изменение в результатах MotoGP Sprint Race ГП Испании: Дани Педроса на подиуме!

Дани Педроса оказался на 3 месте после того, как Техническая Дирекция MotoGP наказала Фабио Куартараро из Monster Energy Yamaha MotoGP за давление в передней покрышке, оказавшееся ниже нормы. Новые результаты спринтовой гонки Гран-При Испании - Tissot Sprint Race на Circuito de Jerez.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 ноября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1900774
годовая
аудитория
158719
читателей
за месяц
15523
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message