МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
11065
15 ноября 2017 в 17:28
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Ducati подводит итоги года и строит планы на будущее - Лоренцо, титул и... Moto3

Директор заводского гоночного департамента Ducati Луиджи Даль′Инья подводит черту: каким стал сезон 2017 года и к чему команда готовится в MotoGP в новом году.

МОТОГОНКИ.РУ, 15 ноября 2017 - Пилоты Ducati, - а если быть точным, только Андреа Довициозо, - принесли заводу 6 Больших Призов с марта по ноябрь 2017 года. Совместными усилиями всей «Красной Армии» было взято призов различной ценности, на подиум поднимались все три пилота, поддерживаемых заводом - Довициозо, также Хорхе Лоренцо и Данило Петруччи. Это лучший результат в истории Ducati с 2007 года, когда благодаря стараниям Кейси Стоунера и Лориса Капиросси итальянская компания взяла 17 призов и 11 побед. В целом, завод вернулся на уровень конкурентоспособности 2007-2010 годов.

1-2 места в Сепанге - у Ducati Factory
1-2 места в Сепанге - у Ducati Factory


Луиджи Даль'Инья, пришедший в Ducati Corse в конце 2013 года, тут же провел глобальную реформу гоночного департамента. На все ему потребовалось лишь полгода, причем, 4 месяца из них пришлись на позднюю очень и зиму - межсезонье. Первым делом, была реорганизована связь между заводским R&D и «оперативным отделом» (Track operations) - еще со времен Стоунера, была нарушена ключевая (прямая) связь между разработчиками и командой. Джиджи наладил систему обмена информацией, после чего взялся за непосредственную инженерию. За 2 года мотоцикл был переработан, по-сути, создан с нуля на базе тех технологий, которые завод сумел навоевать в 2012-2013 годах. С переходом Ducati во владение концерна AUDI-Volkswagen изменилась одна очень важная составляющая: Ducati Corse получила мощнейшую финансовую подпитку, а также некоторые технологии, которыми владели в VAG, но которых не было у Ducati. Переломным сезоном стал 2015 год, когда революционный мотоцикл снова стал эволюционным, а GP16 оказался способным бороться за победу в гонках. Модель GP17 - эволюция прошлогодней версии, улучшенная и доработанная, хотя и не идеальная (даже по признанию Андреа Довициозо, который на этом мотоцикле выиграл 6 гонок, в трех их которых сумел побить Марка Маркеса в равном бою).

«Этот год, определенно, пошел в актив Ducati, - заявил Даль'Инья, общаясь с журналистами в гараже команды в понедельник, день отдыха между Гран-При Валенсии и началом тестов IRTA - первого дня нового сезона. - Как минимум, это точно лучший сезон с того момента, как я пришел в Ducati. Мы бились за титул и эта схватка прервалась только за 6 кругов до завершения чемпионата. То, чего мы достигли, должно нас греть. Во-первых, мы достигли существенного технического роста, и все, что мы узнали и создали в этом году, станет очень полезным в новом, когда мы надеемся сделать еще финальный шаг к победе в чемпионате. Мы улучшались постоянно, несмотря на некоторую эйфорию после Катара. Главное, что мы смогли достойно пройти через этот период и не потери голову. В частности, после Муджелло, и до конца сезона».

Опыт Стоунера очень пригодился в 2017: как ему удалось выиграть в 2007?
Опыт Стоунера очень пригодился в 2017: как ему удалось выиграть в 2007?


Можно ли провести аналогии между 2007 и 2017 годами? Большая ли разница между двумя самыми успешными сезонами Ducati?

Хотя Даль'Инья тогда работал на Aprilia, он знает точный ответ на этот вопрос: «Разница, конечно же, колоссальная! Во-первых, 2007 год был переходным - чемпионат менял платформу, а в такой ситуации поймать свою струю иногда бывает проще. Ducati повезло: все сложилось в их пользу - и проблемы Yamaha и Honda, и технологическая революция, и приход Кейси. 2017-й мне оценивать сложнее, поскольку я наблюдал за эволюцией мотоцикла и всего проекта три года, для меня наши достижения - это естественный результат работы всего коллектива. Для меня важно, что в 2017 у Honda, Ducati и Yamaha был одинаковый технический уровень без каких-то оговорок».

Все же, Ducati не удалось отобрать у Yamaha 2-ю позицию в Кубке конструкторов...

«К сожалению, из-за схода Дови и Хорхе, да. Но мы шли к этому уверенно. В любом случае, 2-е место - это не сам Кубок, за него не награждают».

Луиджи: мне даже немного стыдно, что мы начали давить на Лоренцо
Луиджи: мне даже немного стыдно, что мы начали давить на Лоренцо


Со вступлением в Ducati Хорхе Лоренцо, над проектом на некоторое время нависла туча. С одной стороны, Хорхе получил невиданный доселе контракт - такие подписывают с пилотами, которые должны приносить титулы, один за другим. С другой, именно Лоренцо, переоценив собственные силы, провалился в начале сезона гораздо глубже, чем кто-то мог представить - ему потребовалось более полугода, чтобы освоить Desmosedici. Поймав свой момент, Довициозо пошел в атаку: он понял, что это - его год! В итоге, в Валенсии, Лоренцо и Довициозо шли один за другим, и со стороны никто не мог сказать, что происходит на треке на самом деле: то ли Дови нарочно следует за напарником, экономя силы и резину, то ли он действительно не может догнать Хорхе! Только после гонки стал ясен их план.

Даль'Инья рассказал о том, как видела ситуацию команду, и почему они решили, что Лоренцо сдерживает Дови: «В гараже, у нас было определенное ощущение, что Дови быстрее Лоренцо. Мы это видели, считали так. Поэтому указали Хорхе не сдерживать напарника. Это было предложение, мы предложили ему решение, путь. Конечно же, это не был приказ! На деле же, Лоренцо шел быстрее. Вместе, пока Хорхе был во главе пары, они шли быстрее. Их целью было подобраться к лидерам до того, как задняя покрышка перестанет обеспечивать достаточный держак. К сожалению, этот процесс начался раньше. Поэтому я верю, что оба наших пилота действовали по лучшему из возможных сценариев. И мне даже немного стыдно, что мы начали давить на Хорхе: это мы ошибались, а не он! Он же изначально выбрал путь помощи Дови, зная его слабое место в Валенсии. У меня больше нет никаких сомнений в отношении наших гонщиков».

Лоренцо? По поводу него на следующий год у Луиджи нет никаких сомнений
Лоренцо? По поводу него на следующий год у Луиджи нет никаких сомнений


Каков сезон Лоренцо и каковы планы на него в 2018 году?

«Сказать, что мы счастливы, значит соврать. Но неверно также утверждать, что он нас разочаровал. Я бы сказал, что больше всех Хорхе разочаровал сам себя! Конечно, мы рассчитывали, что все сложится по-другому. С другой стороны, мы должны были учитывать, что переход с Yamaha на Ducati окажется нелегким сам по себе. Но со второй половины сезона он бурно прогрессировал, а в последних гонках все видели - играл ключевую роль, как протагонист. Насчет претензий Лоренцо в следующем году у меня сомнений нет».

Ducati планирует разработку нового аэродинамического обвеса на базе испытанных и примененных в сезоне 2017 года прототипов. Но в следующем сезоне на испытание всех нововведений у заводских проектов будет меньше времени из-за 19 гонок в календаре. Новый регламент предписывает сократить количество тестовых треков с 5 до 3, также уменьшится количество тестовых дней.

Миккеле Пирро, официальный тест-пилот Ducati регулярно выходил на гонки Гран-При и показывал результаты в TOP-7
Миккеле Пирро, официальный тест-пилот Ducati регулярно выходил на гонки Гран-При и показывал результаты в TOP-7


Даль'Инья видит, что Ducati в этой ситуации окажется в более выигрышном положении, чем Yamaha, Honda и Suzuki:

«Мы, как команда, базирующаяся в Европе, имеем больше возможностей для тестирования на трассах из календаря. Я говорю о программе тестовых команд, которые по-прежнему могут работать, где хотят в рамках определенных ограничений, - заметил Джиджи, - Нашим японским коллегам в этом плане гораздо труднее, и им станет еще труднее в новом сезоне. Я понимаю, зачем FIM и IRTA решили сократить количество тестовых треков до трех - это приемлемо, это обеспечит паритет. Но сокращать количество тестов с участием заводских пилотов - вот это уже не совсем честно».

Правда ли, что Ducati планирует освоить совершенно новую для себя нишу - Moto3?

Это сложный вопрос для Даль'Инья-директора Ducati Corse, но как для менеджера и босса заводской команды, ответ очевиден: «Да, и я определенно считаю, что это важная категория для чемпионата. Имея собственный проект в Moto3, раньше узнаешь будущих звезд, можешь следовать за ними, помогать им и привлекать их к своей работе. Ключевым сейчас является поиск и воспитание будущих пилотов MotoGP с самого начала их пути в Moto3. Но пока это лишь моя идея, многих элементов паззла не хватает, и ситуация еще не сложилась. Так что лично я предпочитаю ждать момента».

Важные новости
 
Итог частных тестов Aprilia Racing: Хорхе Мартин готов к возвращению в MotoGP на Гран-При Чехии
Итог частных тестов Aprilia Racing: Хорхе Мартин готов к возвращению в MotoGP на Гран-При Чехии

Aprilia Racing обещала выдать незамедлительно полный отчет с тестов в Мизано, которые были организованы заводской командой эксклюзивно для Хорхе Мартина, который намеревается вернуться в MotoGP на августовском этапе в Брно. Вот его комментарии по итогам напряженных испытаний на Misano World Circuit, которые оказались гораздо жестче частных трек-дней в Барселоне с супербайком Aprilia.
Liberty Media начнет свою кампанию в MotoGP с возрождения истории о Sepang Clash Валентино Росси и Маркеса
Liberty Media начнет свою кампанию в MotoGP с возрождения истории о Sepang Clash Валентино Росси и Маркеса

Согласно инсайду от коллеги из Аргентины Мануэля Печино, Liberty Media, вступив в права владения чемпионатом MotoGP, повторит медийный путь Формулы-1, начав со съемок документальной серии, подобной «Drive to Survive». И он будет об одном из самых значимых событий новейшей истории Мото Гран-При, конфликте Валентино Росси и Марка Маркеса, который привел к тому самому столкновению Титанов - «Sepang Clash» на предпоследней гонке 2015 года.
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться

Настал сезон отпусков! Правда, слово "отпуск" в нашем лексиконе не значится. Но когда есть Zontes 703F TOUR, словосочетание - «Super Adventure» начинает обретать значение: тянет к приключениям. Тест туриста на 1000 км планировался давно. В плотном графике были найдены лишь сутки, но выбор места позволил испытать всё: реальный темп на большой дистанции, реальный расход, крейсер, на сколько хватает бензина в реальной жизни, плюс, обещанный тест на высыхание - сколько у него бак в наших, русских литрах?
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем

Из недр Ассоциации производителей MotoGP (MSMA) произошла очередная утечка информации о том, каким представляют себе новый класс Moto3, который заменит нынешнюю 4-тактную 250-кубовую серию с 2028 года: какой ждут объем, сколько цилиндров, мощность, кто будет производить рамы, будет ли ценовой потолок и, главное, будет ли это всё дешевле, чем сегодня? О новых ценностях рассуждают Пит Байер из KTM Factory Racing и бывший теперь уже президент IRTA Эрве Поншараль.
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring

Чемпионат мира по Мото Гран-При едет на одну из самых необычных трасс из календаря MotoGP 2025 года - «Саксонское кольцо» Sachsenring, где всегда происходит что-то из ряда вон. Прежде всего, все знают эту трассу как "песочницу" Марка Маркеса, где тот доминировал даже в свои худшие годы. Там же он пережил тяжелейший психологический надлом, который привел к побегу из Honda в 2023...
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа

Подведены итоги второго этапа чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 года. Очень интересные результаты во всех классах, поскольку формат вернулся к традиционному для «Моторинга», как в плане количества заездов, их продолжительности, так и по системе подсчета очков. Итак, изучаем, что же произошло и какой итог после гонок на Moscow Raceway.
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring

Макар Юрченко провел еще одну гонку с безальтернативным финалом, хотя началась она очень интересно, с большой интригой, потому что старт выиграл и возглавил заезд Артём Мараев...
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года

Гонка 2 этапа чемпионата России в классе Supersport прервалась красными флагами после самого старта из-за большой аварии с участием Анатолия Ушакова, что резко изменило ритм гонки и полностью нарушило планы ряда топовых пилотов... кроме Дмитрия Седина, который использовал рестарт с максимальной пользой.
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway

Первая гонка 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе SSP3 прошла в борьбе - от старта до финиша: обладатель поул-позиции Артем Сивачев и пилот DC Motosport by Petrukovich Тельман Османов спорили за победу буквально до финишной линии на Moscow Raceway.
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3

Очень многие факты говорят о том, что Bajaj не планирует сохранять гоночную программу KTM в MotoGP после 2026 года. Стало известно об уходе из KTM Factory Racing одного из ключевых разработчиков проекта RC16, который получил щедрое предложение от Honda Racing.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 ноября 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.33 МЛН
годовая
аудитория
774285
посетителей
в месяц
72904
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island