МОТОГОНКИ.РУ, 15 октября 2023 - Судьба ДиДжии по-прежнему не решена. Есть два варианта развития его карьеры в следующем сезоне - это возвращение в Moto2, возможно, даже с Gresini, либо переход в World Superbike с Puccetti Kawasaki. Если бы Gresini Racing не удалось подписать Марка Маркеса, то скорее всего, Фабио получил бы предложение остаться (из-за отсутствия других вариантов у менеджеров команды). Но всё сложилось, как сложилось.
Фабио Ди Джианантонио является воспитанником школы Фаусто Грезини, который вел юного итальянца с самых младших классов еще в чемпионате Италии, а затем взял под свое крыло в Moto3. Когда Фаусто не стало, Ди Джианантонио уже был готов к битве за титул в Moto2. Жена и наследница Грезини - Надя Падовани исполнила волю мужа, дав Фабио возможность вступить в MotoGP в цветах Gresini Racing. С командой ДиДжиа откатал два сезона, но при этом оставаясь в числе явно отстающих новобранцев. 4 место в Мандалике - его объективно лучший результат, и он мог бы помочь Фабио остаться в Королевском классе, случись это пораньше.
Поэтому, в закрытом парке Мандалики, перед награждением, как лучший пилот команды-саттелита MotoGP, Ди Джианантонио плакал, не скрывая эмоций.
«Это были слезы счастья, - заявил после Фабио. - То есть, я должен сказать, что это был позитивный момент. Команда проделала сумасшедший объем работы в эти выходные, и за этим результатом стоит не только моя езда. Мы сейчас среди топовых райдеров MotoGP, где 15 человек разделяет 1 секунда. Сдаться слишком просто, результат приходит со временем, и чтобы его достичь, нужна большая сила воли».
В нескольких последних гонках MotoGP результативность Ди Джианантонио пошла наверх. Да, поздновато с точки зрения решений на следующий год. Но будь у него те же шансы, что у Хорхе Мартина, Марко Беццекки и Энеа Бастианини, возможно, Фабио выстрелил бы в 2024.
«Это накопленный опыт, то, над чем я работал с первого дня MotoGP. Я всегда хотел стать гонщиком MotoGP и побеждать. Мне нетрудно работать в паддоке, поскольку я считаю его своим домом с самого детства. Но чтобы всё совпало, сегодня нужно очень много компонентов. Думаю, что мы их собрали к сентябрю».
«Думаю, плюс-минус, мой стиль езды уже сложился. Но мы по-прежнему много теряем на квалификациях и старте. Главное, что я понял, это что позиция на старте определяется не на квалификации, а еще в пятницу. Мы уже знаем, есть у нас шансы или нет, скажем так, в середине FP2. С лучшим стартом сегодня гарантированно приходит и лучший финиш, есть шанс взойти на подиум. Это одно из двух: либо рывок, holeshot, либо заведомо лучшая стартовая позиция. Стартовать с 4-й линии значит потерять половину гонки, чтобы просто понять свои перспективы».
Ди Джианантонио придется еще немного понервничать, пока в октябре и ноябре решается его карьерный путь на следующие 3-5 лет. Возможно, именно в эти дни у него есть шанс заполучить самый большой подарок судьбы: если он проявит себя так же ярко, как в гонке Гран-При Индонезии, кто знает, возможно, им заинтересуются в Honda - ведь это последнее свободное место в MotoGP на следующий сезон!