МОТОГОНКИ.РУ, 15 октября 2023 - Длинный заезд на 27 кругов стал испытанием для пилотов, их мотоциклов и покрышек, которые стерлись (особенно, задние) сильнее обычного. В результате износа резины, вырвавшиеся вперед лидеры - Маверик Виньялес и Хорхе Мартин уступили позиции. Мартин допустил ошибку дважды: сначала, установив самую мягкую покрышку на переднее колесо, а затем, зацепив ей грязную часть трека, после чего произошел вылет ровно в середине гонки. Виньялес же, упустил лидерство в самом начале гонки, вернулся на 1-ю позицию на 14-м круге, но затем уступил место Пекко Баньяе. Но и Баньяе удалось удержаться на позиции на грани возможностей: на последнем круге Гран-При Индонезии Виньялес и догнавший их Фабио Куартараро оказались на расстоянии атаки - ТОП-3 разделяли 0.3-0.4 секунды.
Куартараро уже был готов пройти Виньялеса за пару поворотов до финиша и перейти к работе с Баньяей, но гонка уже завершилась.
«Расстроен, - отрезал Куартараро сразу после финиша. - Я знал свою скорость, ее было достаточно для лучшего результата. Но мы знаем, чего нам не хватает. После Остина прошло много времени, и нам нужен был этот подиум. Надеюсь, то на Phillip Island для нас гонка сложится еще лучше».
Mandalika International Street Circuit входит в число "особенных" треков, таких как Circuit of the Americas и Buddh International Circuit, где Фабио также взошел на подиум. Особенность этих треков в том, что они изобилуют скоростными дугами, где Yamaha YZR-M1 чувствует себя великолепно; и здесь практически нет "затычных" поворотов, перед которыми следует жесткое торможение, а затем, стремительное ускорение, где Yamaha теряет сегодня слишком много по сравнению с Ducati, Aprilia и KTM. Phillip Island входит в число плавных, ходовых треков. Поэтому, Куартараро может надеяться на лучший результат в Австралии.
Как многократно отмечал шеф-механик команды Куартараро, если убрать с прототипов аэродинамические гаджеты, Yamaha будет лидировать почти в каждой гонке. Но с нынешней аэродинамикой борьба в группе для пилотов Yamaha практически сведена к нулю из-за избыточного слипстрима, который делает YZR-M1 слишком тугим и лишает его традиционной легкости управления. Плюс, постоянный перегрев переднего колеса исключает борьбу на торможении, что становится слишком рискованным делом. Но в гонках на более плавных треках, где тормоза и резина могут охлаждаться свежим воздухом, Куартараро всегда может бороться за хорошие позиции.