МОТОГОНКИ.РУ, 15 октября 2023 - По итогам двух первых дней уикенда Гран-При Индонезии официальные шинники MotoGP, Michelin настоятельно рекомендовали командам отказаться от использования мягких шин на новом асфальте Мандалики. Даже в спринтовой гонке длиной всего 13 кругов Soft отработал на грани. На длинную гонку в 27 кругов пилоты MotoGP вышли, когда асфальт прогрелся до +62 градусов. И выбор в пользу Soft был, если не полным безумием, то не слишком продуманным ходом. И тем не менее, некоторые гонщики пошли ва-банк...
...и в середине гонки предсказания Michelin стали сбываться - передние Soft и даже Medium стали подводить!
Смотрите Гран-При Индонезии MotoGP от старта до финиша
Хорхе Мартин сделал блистательный holeshot на старте, заняв позицию лидера в 1-м повороте. Лука Марини вскоре выбыл из схватки, оказавшись на боку из-за контакта с атаковавшим его в повороте Брадом Биндером. Вторую позицию надолго оккупировал Маверик Виньялес.
Падения начались активно после 5 кругов: Марк Маркес, Пол Эспаргаро, Жоан Зарко и Августо Фернандес вылетели, утратив контроль над передним колесом. Энеа Бастанини и еще ряд пилотов допустили ошибки, потеряв позиции в пелетоне. Биндеру за ту атаку с контактом выписали LLP, так что пилот KTM потерял ряд позиций. Возвращаясь, Биндер провел еще одну достаточно грубую атаку, за что получил LLP повторно (в итоге, заводские KTM финишировали на 6-7 месте).
Старт Гран-При Индонезии MotoGP 2023
На 13-м круге произошло ключевое событие гонки: Хорхе Мартин, лидировавший с первого круга, отправил свой Pramac Ducati в гравий 11-го поворота. Мартин перед стартом настоял на установке вперед покрышки типа Soft, которая дала ему невероятный держак на первом круге, но которой хватило на половину заезда.
После гонки Хорхе добавил, что перед вылетом, он взял слишком широкую траекторию в Т10, где выкатился на грязную часть трассы и набрал на переднюю покрышку пыли и грязи, что в Т11 существенно снизило уровень зацепа. Мартин не смог вернуться в заезд - позицию лидера захватил Виньялес.
Хорхе Мартин выбыл из гонки в Мандалике ровно в середине заезда
Всё это время Пекко Баньяя совершал выдающееся восхождение 13-й позиции на старте - к ТОП-3. Франческо удалось взять хороший старт и отыграть 5 позиций сразу, а затем, еще две.
На 3-м круге он уже ехал вместе с претендентами на подиум. За 8 кругов до финиша Баньяя провел решающую атаку на Виньялеса, вырвался на 1-ю позицию, защитил ее после пары контратак Aprilia и... довел гонку до победы! В отличие от многих, Баньяя установил вперед покрышку типа Hard, которая прекрасно отработала в этих условиях. Но задняя покрышка "кончилась" абсолютно у всех еще на 19-20 круге, так что Баньяя едва смог удержать позицию.
Близкий финиш Гран-При Индонезии MotoGP 2023
На последнем круге всё внимание переключилось к дуэли за 2-е место между Фабио Куартараро и Виньялесом. И эта погоня могла превратиться в схватку за победу, будь в распоряжении у Маверика и Фабио еще круг.
В итоге, тройка призеров пересекла линию финиша с разницей в 0.4 секунды. Но Баньяя - победил и вернул лидерство в чемпионате MotoGP: 13 очков дефицита превратились в 18 очков преимущества над Мартином.
Далее - результаты Гран-При Индонезии и положение в чемпионате MotoGP
Тройка призеров Гран-При Индонезии MotoGP 2023
Неудачный уикенд для Брада Биндера (KTM) и Алеша Эспаргаро (Aprilia) завершился для обоих существенным увеличением отрыва от лидеров - Баньяи и Мартина. Отрыв Алеша преодолел отметку в 150 очков при 5-ти оставшихся в запасе гонках, Биндер приближается к этой отметке. Марко Беццекки, несмотря на свежий перелом правой ключицы, финишировал в Гран-При Индонезии на 5 месте, что также нивелирует его достижения на предыдущих этапах - отрыв от Баньяи вырос до 63 очков.
Следующая гонка - без пауз - в следующее воскресенье на Phillip Island в Австралии.
Положение в чемпионате MotoGP после Гран-При Индонезии:
1. Пекко Баньяя - 346 очков
2. Хорхе Мартин - 328 (-18)
3. Марко Беццекки - 283 (-63)
4. Брад Биндер - 211 (-135)
5. Алеш Эспаргаро - 177 (-169)
...