МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
10284
15 октября 2012 в 13:20
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Moto2: Гран-При Японии - Очередное чудо им. Маркеса

Марк Маркес в очередной раз доказал, что на сегодняшний день в классе Moto2 ему нет равных. На Гран-При Японии он совершил еще одно маленькое гоночное чудо, продемонстрировав, что даже с одинаковыми моторами можно выигрывать гонки, стартуя... с последней позиции.

МОТОГОНКИ.РУ, 15 октября 2012 - Хотя титул чемпиона практически в кармане у 19-летнего испанца, он продолжает удивлять своих поклонников невероятными успехами. Маркесу не удалось взять поул-позицию на квалификации, но он стартовал вторым, что как минимум, гарантировало некоторое преимущество перед остальными претендентами на победу и подиум. Рядом были Эспаргаро, Реддинг, Люти, Рабат и другие, как год назад. Тогда Маркес и Янноне провели очень близкую гонку, меняясь позициями постоянно, но придерживаясь главной линии сражения от флага до флага - Андреа убегал, Марк догонял: и тогда, и сейчас Маркес стартовал вторым... Чего-то подобного ожидали и от этого Гран-При Японии.

Старт Гран-При Японии - без Маркеса

Но Маркес в первую же секунду после старта преподнес всем неприятный сюрприз: его мотоцикл остался стоять на стартовой решетке, когда остальные устремились вперед.

"Я допустил большую ошибку на старте, слишком рано выжав сцепление, забыл подоткнуть первую передачу после возвращения с прогревочного круга. Чудо, что никто меня не снес во время старта, хотя я почувствовал несколько касаний, когда парни пролетели мимо", - рассказал Маркес после финиша.

К счастью, пилот Repsol не заглох, а лишь потерял несколько секунд. Воткнул передачу и ринулся догонять пелетон. С этого момента все ставки делали на то, сумеет он восстановить утраченную позицию или нет.

"После этого все, что мог сделать, жать на 100%, не оглядываясь назад. Я знал, что мог выиграть гонку, так что полностью сконцентрироваться на этой цели, заработать как можно больше очков. Благодаря команде, которая подготовила байк идеально, это стало возможным".

После неудачного старта Маркес оказался предпоследним, но уже в первый поворот въехал, отыграв три позиции, а выехал, буквально нырнув в самую середину. Поэтому в середине первого круга Марк был уже 15-м, а из знаменитого туннеля, соединяющего две половины Twin Ring Motegi выехал 9-м, вернув за считанные секунды 20 позиций.

Маркесу удалось отыграть 20 позиций за 2 круга

Тем временем, Скотт Реддинг захватил лидерство. Британец долгое время держал оборону против напарников Tuenti Movil HP 40 Тито Рабата и Пола Эспаргаро, а также чемпиона 2010 года Тони Элиаса, но сдался под их натиском к пятому кругу. Вперед вышел Тито, но ненадолго: Маркес к тому моменту уже шел пятым, а наработать какого-то заметного преимущества ни Рабат, ни Эспаргаро просто не успели.

Мотеги - одна из трасс, идеально подходящих для зрелищных сражений в Moto2. Много узких поворотов, которые надо проходить в идеально управляемом заносе, много зон жесткого торможения, где можно обгонять по внутреннему радиусу. Маркес грамотно использовал любую возможность. В начале пятого круга мизерная ошибка Реддинга на входе в первый поворот не ускользнула от глаз испанца. Марк смог легко пройти на четвертую позицию, тут же подойти к Тони Элиасу и миновать его, закрепиться на третьей позиции. Бортовая камера Suter‘а, направленная вперед, на преследуемого Маркесом Эспаргаро запечатлела момент, когда Пол едва не упустил мотоцикл в левом повороте: заднее колесо Kalex ушло в сторону, Эспаргаро прилег на локоть и левое колено, затем сумел оттолкнуться от асфальта и вернулся на траекторию... Но для атаки Маркесу этого было достаточно.

К пятому кругу темп Маркеса превышал скорость соперников на 0.4 секунды с круга. Никого не удивило сообщение, что он привез новый рекорд трассы столь рано, почти в самом начале заезда - 1:51.636 (-0.671 от прошлогоднего, принадлежащего Янноне). Еще три круга Марк искал бреши в обороне Тито Рабата. Зная о своем невероятном преимуществе, он все же ждал момента, когда можно нанести решающий удар, возможно, безответный. Этот самый обгон произошел в "90 degree Corner", на торможении. После этого Маркес стал уходить в отрыв.

Эспаргаро сделал все, что мог

Видя это, Эспаргаро мобилизовался и нашел способ "договориться" с напарником. К чести Пола, он сумел реабилитироваться и подобраться к Маркесу вплотную, на 0.2 секунды за 3 круга до финиша. Теперь уже Марку пришлось примерить на себя одежды Андреа Янноне, которого сам он прессовал весь прошлогодний заезд. На изношенных покрышках обороняться было уже не так легко, лишь мастерское владение мотоциклом в дрифте позволяло испанским пилотам держать темп. И все же одну серьезную ошибку, перечеркнувшую все наработки, Пол допустил. За полтора круга до финиша слишком уж круто пустив байк в занос, он лишь на долю секунды потерял над ним контроль. Доля секунды в том плотном преследовании тут же трансформировалась в 0.4 секунды отставания. До того момента у пилота под номером 40 еще был шанс обогнать Марка и укрепиться на позиции на последнем круге. Но после ему пришлось ехать на грани. Маркес комфортно достиг финиша, ему требовалось лишь сохранять спокойствие и вовремя "прикрывать калитку" перед носом соперника.

Еще одна выверенная гонка в портфолио "нового Росси"! Гран-При Японии в исполнении Марка Маркеса - демонстрация его невероятных способностей intelligent racer`а - пилота, способного не только филигранно управлять байком, но и мгновенно генерировать умные решения по ходу быстро меняющейся ситуации на треке. Пол Эспаргаро быстрый парень, но он все еще допускает слишком много оплошностей. Может быть, в следующем году, когда Маркеса не будет рядом?..

После победы в Мотеги Маркес не стал чемпионом, но у него появился шанс стать им в Сепанге, через неделю: отрыв от Пола Эспаргаро в абсолютном зачете достиг 53 очков за три гонки до конца сезона.

Важные новости
 
Производитель мотоциклов Suzuki намекнул на возвращение в World Superbike и MotoGP
Производитель мотоциклов Suzuki намекнул на возвращение в World Superbike и MotoGP

Японская компания Suzuki, один из старейших японских заводов, конкурент Yamaha и Honda, дважды за последние 15 лет покидал чемпионат MotoGP, но каждый раз с обещанием вернуться. В преддверии Токийского Мотосалона 2025 генеральный директор компании намекнул, когда ждать третье пришествие. А также о планах на участие завода в World Superbike.
Заводская команда QJMotor начинает сезон World Supersport в Портимао с обновленным SRK 800RR
Заводская команда QJMotor начинает сезон World Supersport в Портимао с обновленным SRK 800RR

Несмотря на сигналы из паддока о том, что Рафаэль Де Роса и Ники Туули могут начать второй сезон вместе с заводской командой QJMotor на прошлогоднем мотоцикле, это не отменяет гоночную программу китайского завода в World Supersport - она стартует в эти выходные на Autodromo do Algarve.
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025

Они встречались и будут встречаться, как за кулисами, так и на высших подиумах! 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес (Marc Marquez) и 4-кратный чемпион Формулы-1 Макс Ферстаппен (Max Verstappen) вновь номинированы на спортивный "Оскар" - Laureus World Sports Awards 2025, но в разных номинациях, что дает им шанс встретиться в общей группе победителей.
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк

Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3

После пары гонок Мото Гран-При сезона 2025 года среди достаточно серьезного десанта сильнейших пилотов Moto3, включая нового чемпиона мира Давида Алонсо, прорыв совершил другое - его напарник по CFMOTO Aspar Moto2 Даниэль Ольгадо. Что сделало Дани более успешным в среднекубатурном классе и какие перспективы у его сверстников?
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть

Руководство Ducati уже много раз подтверждало, что настоящий мужчина - хозяин своего слова: если дал слово, то и назад вернуть может. Так было в отношениях с топовыми пилотами MotoGP, причем, самыми лояльными из них. «Ничего личного, просто бизнес» - это девиз Клаудио Доменикали, президента холдинга, который еще раз напомнил, что Ducati это не только гоночная команда в Мото Гран-При, а один из известнейших бизнесов.
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме

В Бирмингеме (Алабама) завершился розыгрыш финальной «Тройной Короны» чемпионата Америки по Суперкроссу - Birmingham Supercross Triple Crown, которая не решала исхода чемпионата AMA Supercross 2025, но назвала нового Короля. И это не Купер Уэбб. На подиум за победителем поднялся гонщик, шансы которого на победу аналитики оценивали как наихудшие.
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан

Европейские инсайдеры сообщают, что китайский партнер KTM - CFMOTO ведет переговоры о полном или частичном выкупе пакета акций Pierer Mobility Group Штефана Пирера с последующей полной реструктуризацией австрийской компании.
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!

Эксперты TNT Sports, гонщики Мото Гран-При и Супербайка с огромным опытом - Нил Ходжсон и Майкл Лаверти проанализировали Марка Маркеса образца 2025 года: что же делает его таким уникальным и недосягаемым для Пекко Баньяи?
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025

Чемпион MotoGP 2021 года, единственный чемпион Yamaha после Валентино Росси и Хорхе Лоренцо с 2015 года - Фабио Куартараро считает, что обе гонки Гран-При Аргентины были «полным провалом», и даже контакт с Беццекки на старте гонки не сильно усугубил ситуацию.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 октября 2012
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.27 МЛН
годовая
аудитория
772301
посетителей
в месяц
73577
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island