МОТОГОНКИ.РУ, 15 октября 2012 - Хотя титул чемпиона практически в кармане у 19-летнего испанца, он продолжает удивлять своих поклонников невероятными успехами. Маркесу не удалось взять поул-позицию на квалификации, но он стартовал вторым, что как минимум, гарантировало некоторое преимущество перед остальными претендентами на победу и подиум. Рядом были Эспаргаро, Реддинг, Люти, Рабат и другие, как год назад. Тогда Маркес и Янноне провели очень близкую гонку, меняясь позициями постоянно, но придерживаясь главной линии сражения от флага до флага - Андреа убегал, Марк догонял: и тогда, и сейчас Маркес стартовал вторым... Чего-то подобного ожидали и от этого Гран-При Японии.
Но Маркес в первую же секунду после старта преподнес всем неприятный сюрприз: его мотоцикл остался стоять на стартовой решетке, когда остальные устремились вперед.
"Я допустил большую ошибку на старте, слишком рано выжав сцепление, забыл подоткнуть первую передачу после возвращения с прогревочного круга. Чудо, что никто меня не снес во время старта, хотя я почувствовал несколько касаний, когда парни пролетели мимо", - рассказал Маркес после финиша.
К счастью, пилот Repsol не заглох, а лишь потерял несколько секунд. Воткнул передачу и ринулся догонять пелетон. С этого момента все ставки делали на то, сумеет он восстановить утраченную позицию или нет.
"После этого все, что мог сделать, жать на 100%, не оглядываясь назад. Я знал, что мог выиграть гонку, так что полностью сконцентрироваться на этой цели, заработать как можно больше очков. Благодаря команде, которая подготовила байк идеально, это стало возможным".
После неудачного старта Маркес оказался предпоследним, но уже в первый поворот въехал, отыграв три позиции, а выехал, буквально нырнув в самую середину. Поэтому в середине первого круга Марк был уже 15-м, а из знаменитого туннеля, соединяющего две половины Twin Ring Motegi выехал 9-м, вернув за считанные секунды 20 позиций.
Тем временем, Скотт Реддинг захватил лидерство. Британец долгое время держал оборону против напарников Tuenti Movil HP 40 Тито Рабата и Пола Эспаргаро, а также чемпиона 2010 года Тони Элиаса, но сдался под их натиском к пятому кругу. Вперед вышел Тито, но ненадолго: Маркес к тому моменту уже шел пятым, а наработать какого-то заметного преимущества ни Рабат, ни Эспаргаро просто не успели.
Мотеги - одна из трасс, идеально подходящих для зрелищных сражений в Moto2. Много узких поворотов, которые надо проходить в идеально управляемом заносе, много зон жесткого торможения, где можно обгонять по внутреннему радиусу. Маркес грамотно использовал любую возможность. В начале пятого круга мизерная ошибка Реддинга на входе в первый поворот не ускользнула от глаз испанца. Марк смог легко пройти на четвертую позицию, тут же подойти к Тони Элиасу и миновать его, закрепиться на третьей позиции. Бортовая камера Suter‘а, направленная вперед, на преследуемого Маркесом Эспаргаро запечатлела момент, когда Пол едва не упустил мотоцикл в левом повороте: заднее колесо Kalex ушло в сторону, Эспаргаро прилег на локоть и левое колено, затем сумел оттолкнуться от асфальта и вернулся на траекторию... Но для атаки Маркесу этого было достаточно.
К пятому кругу темп Маркеса превышал скорость соперников на 0.4 секунды с круга. Никого не удивило сообщение, что он привез новый рекорд трассы столь рано, почти в самом начале заезда - 1:51.636 (-0.671 от прошлогоднего, принадлежащего Янноне). Еще три круга Марк искал бреши в обороне Тито Рабата. Зная о своем невероятном преимуществе, он все же ждал момента, когда можно нанести решающий удар, возможно, безответный. Этот самый обгон произошел в "90 degree Corner", на торможении. После этого Маркес стал уходить в отрыв.
Видя это, Эспаргаро мобилизовался и нашел способ "договориться" с напарником. К чести Пола, он сумел реабилитироваться и подобраться к Маркесу вплотную, на 0.2 секунды за 3 круга до финиша. Теперь уже Марку пришлось примерить на себя одежды Андреа Янноне, которого сам он прессовал весь прошлогодний заезд. На изношенных покрышках обороняться было уже не так легко, лишь мастерское владение мотоциклом в дрифте позволяло испанским пилотам держать темп. И все же одну серьезную ошибку, перечеркнувшую все наработки, Пол допустил. За полтора круга до финиша слишком уж круто пустив байк в занос, он лишь на долю секунды потерял над ним контроль. Доля секунды в том плотном преследовании тут же трансформировалась в 0.4 секунды отставания. До того момента у пилота под номером 40 еще был шанс обогнать Марка и укрепиться на позиции на последнем круге. Но после ему пришлось ехать на грани. Маркес комфортно достиг финиша, ему требовалось лишь сохранять спокойствие и вовремя "прикрывать калитку" перед носом соперника.
Еще одна выверенная гонка в портфолио "нового Росси"! Гран-При Японии в исполнении Марка Маркеса - демонстрация его невероятных способностей intelligent racer`а - пилота, способного не только филигранно управлять байком, но и мгновенно генерировать умные решения по ходу быстро меняющейся ситуации на треке. Пол Эспаргаро быстрый парень, но он все еще допускает слишком много оплошностей. Может быть, в следующем году, когда Маркеса не будет рядом?..
После победы в Мотеги Маркес не стал чемпионом, но у него появился шанс стать им в Сепанге, через неделю: отрыв от Пола Эспаргаро в абсолютном зачете достиг 53 очков за три гонки до конца сезона.