МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
9508
15 августа 2022 в 19:24
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Почему Honda и Yamaha в равном - удручающем положении в MotoGP и к чему всё идет

Два заводских гоночных проекта MotoGP из Японии - Honda Racing и Yamaha Racing оказались в необычном для себя положении на экваторе сезона 2022 года: у них есть два сильнейших гонщика, которые знают, как привести к титулу их прототипы; но ни Yamaha, ни Honda в этом году не может в полном смысле рассчитывать на это. Почему? Что вообще происходит в мире Мото Гран-При?

МОТОГОНКИ.РУ, 15 августа 2022 - Ситуация для обоих заводов угрожающая, несмотря на то, что Фабио Куартараро из Monster Energy Yamaha MotoGP возглавляет чемпионат с хорошим запасом по очкам на Алешем Эспаргаро из Aprilia и Пекко Баньяей из Ducati.

От рассвета до заката


К сложившейся ситуации, последние 5 лет вела совершенно четкая политика двух заводских департаментов, которые делали ставку не на революционное совершенствование прототипов и создание новых мотоциклетных технологий, а на эксплуатацию имеющихся решений - постройку байков для конкретных пилотов. Просто так дешевле! Поэтому, HRC сделала ставку на эксклюзивное сотрудничество с Марком Маркесом, а в Yamaha, попрощавшись с Росси, выбрали Фабио Куартараро.

Гран-При Сан-Марино - MotoGP, Moto2, Moto3
Гран-При Сан-Марино - MotoGP, Moto2, Moto3
перейти в фотогалерею

Сегодняшний Honda RC213V, в том виде, в котором эксплуатируется - идеологически и технологически - был создан в 2014 году, усовершенствован в 2015 и еще раз переработан в 2016. Он практически не менялся (глобально) с 2017 по 2019, а в 2020-2021 из-за пандемии разработка двигателей была заморожена полностью. В 2021 году HRC пыталась создать альтернативное шасси, "более райдабельное" для остальных пилотов Honda, но эта идея не привела ни к чему, кроме допуска новой ошибки в комбинации мотор-шасси, из-за которой в 2022 ничего добиться не удалось. По сути, Марк Маркес и Honda пережили еще раз сезон 2015 года. Иными словами, 8 лет Honda эксплуатирует один и тот же прототип. Почему так? Потому что на его разработку было потрачено гораздо больше времени, сил и денег, чем кажется.

Купить суперпилота проще, чем создать новый прототип с нуля или почти с нуля, и довести его до совершенства

Назвать это глупостью заводских боссов - еще большая глупость. Главное, что такая особенность стратегии приносила успех и должна была работать дальше. Ключевым в планах японских заводов является взятие Кубка производителей и защита позиций пилотов завода в личном зачете. С этой точки зрения, доминирование Маркеса на RC213V выглядело нормальным, и отсутствие второго претендента от Honda никого не беспокоило - цели выполнялись ровно до того момента, как Марк внезапно не покинул сцену.

Гран-При Сан-Марино - MotoGP, Moto2, Moto3
Гран-При Сан-Марино - MotoGP, Moto2, Moto3
перейти в фотогалерею

В Yamaha проблемы наблюдаются не первый год, а всю пятилетку. Связаны они с тем, что завод с 2016 года не хотел идти на революционные преобразования в проекте Mission One, считая его достаточно хорошим для борьбы за титул. Как и Honda, идеологии Yamaha M1 - чуть больше, чем 8 лет. По тому же пути, после 2020 года шли и в Suzuki, пока проект не решено было закрыть в начале мая.

Смелость инженеров Aprilia и Ducati нашла горячую поддержку со стороны заводского менеджмента и позволила им сделать шаг вперед, создав более универсальные прототипы "для каждого". Теперь пилоты Aprilia и Ducati бьют Honda и Yamaha на регулярной основе. Прорыв оба европейских завода совершили только в середине 2021 года. И если следовать логике, наступает очередной закат японцев, за которым следует расцвет европейских производителей - на следующие 4-6 лет. Весь же цикл длится лет 7-8, если верить результативности MotoGP с 2002 по 2022.

Куартараро не удержит титул?


Что имел в виду Франко Морбиделли, говоря, что Куартараро не выглядит фаворитом в гонке за титулом? Франко там белены объелся, оговаривая лидера чемпионата мира?! Нет, Франко видит ситуацию изнутри и способен оценить ее более трезво, чем диванные эксперты.

Теперь, положение Фабио Куартараро в статусе лидера чемпионата MotoGP под сомнением

«Я выгляжу энтузиастом, говоря, что гонка [в Сильверстоуне] была потрясающей. На самом деле, мы могли биться с двумя соперниками на мотоциклах, которые превосходят сегодня наш [Yamaha M1]. Здорово, что я смог выжать сегодня из своего байка всё, выложился полностью» - заявил Морбиделли после Гран-При Великобритании.

MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

«Честно говоря, я не вижу Фабио в позиции лидера, но как догоняющего... исключительно из-за характеристик нашего мотоцикла, - добавил Франко. - Если твой байк едет сильно медленней на прямых, ты в целом едешь медленней. Но это лишь демонстрирует, какие экстраординарные штуки может вытворять с этим байком Фабио!»

«Нехватка скорости» - снова эти слова?.. Так Куартараро был прав, а Довициозо - нет? Морбиделли подтверждает слова Куартараро, надеясь на ответную реакцию R&D Yamaha Racing в Ивате... и рискует преждевременным увольнением

Суть высказывания Морбиделли в следующем: сегодняшний YZR-M1 проигрывает Ducati, Aprilia, Suzuki и даже KTM столько, что лишь исключительные способности Куартараро способны нивелировать эту разницу, и то, не на всех трассах. Предстоит ряд гонок, где даже суперспособности Куартараро не помогут Yamaha удержать позицию в чемпионате: Red Bull Ring, Misano, Sepang, Chang International, Phillip Island, Motorland Aragon - шесть ключевых трасс, где Куартараро может лишиться многих очков.

MotoGP-2022 - FrenchGP - Гран-При Франции
MotoGP-2022 - FrenchGP - Гран-При Франции
перейти в фотогалерею

В отсутствие сильного лидера Honda, эти очки неизменно перейдут в копилку Ducati и Aprilia, которые заряжены на успех больше других. Suzuki и KTM будут докатывать чемпионат. Пилоты Honda уже давно вне игры...

Чем бы заняться до нового пришествия


Штефан Брадль, который подменяет Маркеса после очередной операции, занимается совершенно конкретными задачами в боксе Repsol Honda. Он не едет на результат и больше не пытается быть "гонщиком". Брадль объяснил накануне выезда в Австрию, что именно он там делает.

MotoGP-2022 - CatalanGP - Гран-При Каталонии
MotoGP-2022 - CatalanGP - Гран-При Каталонии
перейти в фотогалерею

«В том году, когда мне пришлось подменять Марка [в 2020], я был воодушевлен - мне казалось, что смогу получить достаточно времени для восстановления своей скорости, уровня, достаточных для борьбы в MotoGP. Но уровень не тот. Мой уровень был не тот. А сейчас уровень байка не тот. И поэтому я не хочу тратить свои ментальные силы на попытки превзойти самого себя и этот байк. Очевидно, есть проблемы, которые мы выявили, но которые не в состоянии исправить [до полной замены мотоцикла на новую модель, - прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Результаты предстоящих гонок для нас не имеют значения - мы целиком и полностью сконцентрированы на работе над байком 2023 года. И когда Марк вернется, он вместе с нами целиком погрузится в эту работу. У него есть скорость, которой не хватает мне. Его экспертиза станет оценкой нашей работы последних 3-4 месяцев. Вместе мы подготовим байк к возвращению в схватку» - сказал Брадль.

В данный момент, Штефан лично подчинен двум боссам HRC: с точки зрения организации работы, его боссом является Альберто Пуч; с технической точки зрения, он говорит напрямую с Такео Йокоямой, техническим директором Honda Racing. Без экспертизы со стороны сильнейшего пилота HRC - Маркеса-старшего, проект работает некоторым образом «вслепую». Ситуация изменится после Гран-При Сан-Марино и запланированных на сентябрь тестах IRTA. Но с точки зрения результатов, сезон-2022 для Honda закрыт безоговорочно - это даже не капитуляция, а намеренный выход из игры. Honda таким образом потеряла уже 2 сезона разработки.

MotoGP-2022 - BritishGP - Гран-При Великобритании
MotoGP-2022 - BritishGP - Гран-При Великобритании
перейти в фотогалерею

Но и у Yamaha нет нового прототипа. Если бы он был, Куартараро и Ко. уже опробовали бы часть новых элементов (в Хересе и Барселоне), но их там не было. Какой M1 они получат на тестах в Мизано, остается только гадать... или не получат вовсе, что также возможно. Потому что нет смысла: Куартараро будет главным (и почти единственным) пилотом Yamaha в 2023 году, даже если Морбиделли останется рядом с ним и доведет свой контракт до финала. Без саттелита Yamaha Racing не имеет реальных шансов обкатать новые технологии и получить достаточно статистики о работоспособности мотоцикла и найденных решений. По большому счету, Honda находится в том же самом положении, и отказ от саттелита не станет катастрофой - она уже происходит здесь и сейчас.

Вы спрашиваете: почему всё так и к чему всё идет? Ответ витает в воздухе: Honda и Yamaha, как два лидера на рынке мотоциклетной индустрии (в глобальном масштабе) сейчас в явном недоумении - куда им идти дальше. Пока они не найдут ответ, решительных шагов предприниматься не будет!

Договор с Dorna Sports, гарантирующий неизменность принципов MotoGP, прописан только до 2026 года. Есть ли смысл вкладывать сотни миллионов в технологии, которые имеют шанс стать утилем через 3 года? - вот вопрос, который волнует японских боссов и их R&D. Вот, в чем главная трудность положения Honda и Yamaha. И особенно, Honda.

Важные новости
 
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway

1-й этап Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам, прошедший 5 июля на Moscow Raceway, принес победы Екатерине Колпаковой, Макару Юрченко и Алексею Иванову, возглавившим подиумы в классах SSP300, SBK/STK1000 и SSP/STK600 соответственно. Результаты гонок.
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова

Ощущения после старта сезона Российского Супербайка на «Игора Драйв» в начале июня можно описать как "фальстарт". Хотя это мнение разделяют далеко не все, для команды Motorrika и действующего чемпиона России в классе Supersport Антона Федорова поездка в Игору была сравни дежа-вю. Ducati V2 будет играть ключевую роль в битве за корону. Весь вопрос, чей. Потому что их теперь... много и весьма продвинутых!
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров

Прошедшие в пятницу на Moscow Raceway квалификации определили расстановку пилотов на стартовой решетке гонок 1 этапа Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Этап станет боевой подготовкой ко второму этапу Чемпионата России A5 Motors Motoring, гонки которого состоятся днем позже на этом же треке.
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports

Американская медийная корпорация Liberty Media, владелец Формулы-1, вступила в права владения контрольным пакетом в 84% акций Dorna Sports, промоутера чемпионата мира по MotoGP, World Superbike, MotoE, WorldWCR и других серий кольцевых мотогонок. Сделка, одобренная Еврокомиссией после полугодового расследования, успешно завершена 3 июля 2025 года.
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)

Домашний этап чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring начался для команды DC Motorsport сразу на высокой ноте: Министерство Спорта РФ опубликовало приказ о присвоении звания Мастера спорта международного класса (МСМК) основателю команды Сергею Петруковичу.
Участники тестов MotoGP подтвердили: Автодром Брно обновил асфальт - и он великолепен!
Участники тестов MotoGP подтвердили: Автодром Брно обновил асфальт - и он великолепен!

Стали поступить первые комментарии от участников приватных тестов команд MotoGP, проведенных 1-2 июля на Automotodrom Brno, куда в августе вернется одно из самых красивых и посещаемых событие календаря - Гран-При Чехии: слухи о проведенной замене асфальта, наконец, подтвердились!
Битва престижа: главный спор Honda и Yamaha 2025 года состоится не в MotoGP
Битва престижа: главный спор Honda и Yamaha 2025 года состоится не в MotoGP

Honda и Yamaha не в числе фаворитов чемпионата мира по MotoGP. На пути к возвращению в ТОП они проходят невероятную полосу препятствий, и результаты каждого завода, если смотреть на бумаге, совершенно не соответствуют истинному положению дел в техническом плане. Поэтому два японских завода не делают ставку на Большие Призы. Их главная битва состоится 3 августа в Японии, в ней примут участие гонщики MotoGP и World Superbike, но на совершенно ином уровне...
Оригинальный дизайн юбилейного Yamaha YZF-R1: MotoGP, WorldSBK и Suzuka 8 Hours - фото история
Оригинальный дизайн юбилейного Yamaha YZF-R1: MotoGP, WorldSBK и Suzuka 8 Hours - фото история

На Suzuka International Circuit в Японии началась очередная серия тестов к 46-й редакции 8-часовой гонке на выносливость Suzuka 8 Hours 2025 года. Yamaha только что отпраздновала 70-летний юбилей компании, поэтому на "гонку года" также выставит мотоцикл в особом историческом дизайне. Дизайн уже дебютировал на Гран-При Нидерландов по MotoGP, где завод официально отменил день рождения.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 августа 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.23 МЛН
годовая
аудитория
740256
посетителей
в месяц
161855
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island