МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje9om5S
15 августа 2022 в 19:24 | 8842
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Почему Honda и Yamaha в равном - удручающем положении в MotoGP и к чему всё идет

Два заводских гоночных проекта MotoGP из Японии - Honda Racing и Yamaha Racing оказались в необычном для себя положении на экваторе сезона 2022 года: у них есть два сильнейших гонщика, которые знают, как привести к титулу их прототипы; но ни Yamaha, ни Honda в этом году не может в полном смысле рассчитывать на это. Почему? Что вообще происходит в мире Мото Гран-При?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 15 августа 2022 - Ситуация для обоих заводов угрожающая, несмотря на то, что Фабио Куартараро из Monster Energy Yamaha MotoGP возглавляет чемпионат с хорошим запасом по очкам на Алешем Эспаргаро из Aprilia и Пекко Баньяей из Ducati.

От рассвета до заката


К сложившейся ситуации, последние 5 лет вела совершенно четкая политика двух заводских департаментов, которые делали ставку не на революционное совершенствование прототипов и создание новых мотоциклетных технологий, а на эксплуатацию имеющихся решений - постройку байков для конкретных пилотов. Просто так дешевле! Поэтому, HRC сделала ставку на эксклюзивное сотрудничество с Марком Маркесом, а в Yamaha, попрощавшись с Росси, выбрали Фабио Куартараро.

Гран-При Сан-Марино - MotoGP, Moto2, Moto3
Гран-При Сан-Марино - MotoGP, Moto2, Moto3
перейти в фотогалерею

Сегодняшний Honda RC213V, в том виде, в котором эксплуатируется - идеологически и технологически - был создан в 2014 году, усовершенствован в 2015 и еще раз переработан в 2016. Он практически не менялся (глобально) с 2017 по 2019, а в 2020-2021 из-за пандемии разработка двигателей была заморожена полностью. В 2021 году HRC пыталась создать альтернативное шасси, "более райдабельное" для остальных пилотов Honda, но эта идея не привела ни к чему, кроме допуска новой ошибки в комбинации мотор-шасси, из-за которой в 2022 ничего добиться не удалось. По сути, Марк Маркес и Honda пережили еще раз сезон 2015 года. Иными словами, 8 лет Honda эксплуатирует один и тот же прототип. Почему так? Потому что на его разработку было потрачено гораздо больше времени, сил и денег, чем кажется.

Купить суперпилота проще, чем создать новый прототип с нуля или почти с нуля, и довести его до совершенства

Назвать это глупостью заводских боссов - еще большая глупость. Главное, что такая особенность стратегии приносила успех и должна была работать дальше. Ключевым в планах японских заводов является взятие Кубка производителей и защита позиций пилотов завода в личном зачете. С этой точки зрения, доминирование Маркеса на RC213V выглядело нормальным, и отсутствие второго претендента от Honda никого не беспокоило - цели выполнялись ровно до того момента, как Марк внезапно не покинул сцену.

Гран-При Сан-Марино - MotoGP, Moto2, Moto3
Гран-При Сан-Марино - MotoGP, Moto2, Moto3
перейти в фотогалерею

В Yamaha проблемы наблюдаются не первый год, а всю пятилетку. Связаны они с тем, что завод с 2016 года не хотел идти на революционные преобразования в проекте Mission One, считая его достаточно хорошим для борьбы за титул. Как и Honda, идеологии Yamaha M1 - чуть больше, чем 8 лет. По тому же пути, после 2020 года шли и в Suzuki, пока проект не решено было закрыть в начале мая.

Смелость инженеров Aprilia и Ducati нашла горячую поддержку со стороны заводского менеджмента и позволила им сделать шаг вперед, создав более универсальные прототипы "для каждого". Теперь пилоты Aprilia и Ducati бьют Honda и Yamaha на регулярной основе. Прорыв оба европейских завода совершили только в середине 2021 года. И если следовать логике, наступает очередной закат японцев, за которым следует расцвет европейских производителей - на следующие 4-6 лет. Весь же цикл длится лет 7-8, если верить результативности MotoGP с 2002 по 2022.

Куартараро не удержит титул?


Что имел в виду Франко Морбиделли, говоря, что Куартараро не выглядит фаворитом в гонке за титулом? Франко там белены объелся, оговаривая лидера чемпионата мира?! Нет, Франко видит ситуацию изнутри и способен оценить ее более трезво, чем диванные эксперты.

Теперь, положение Фабио Куартараро в статусе лидера чемпионата MotoGP под сомнением

«Я выгляжу энтузиастом, говоря, что гонка [в Сильверстоуне] была потрясающей. На самом деле, мы могли биться с двумя соперниками на мотоциклах, которые превосходят сегодня наш [Yamaha M1]. Здорово, что я смог выжать сегодня из своего байка всё, выложился полностью» - заявил Морбиделли после Гран-При Великобритании.

MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

«Честно говоря, я не вижу Фабио в позиции лидера, но как догоняющего... исключительно из-за характеристик нашего мотоцикла, - добавил Франко. - Если твой байк едет сильно медленней на прямых, ты в целом едешь медленней. Но это лишь демонстрирует, какие экстраординарные штуки может вытворять с этим байком Фабио!»

«Нехватка скорости» - снова эти слова?.. Так Куартараро был прав, а Довициозо - нет? Морбиделли подтверждает слова Куартараро, надеясь на ответную реакцию R&D Yamaha Racing в Ивате... и рискует преждевременным увольнением

Суть высказывания Морбиделли в следующем: сегодняшний YZR-M1 проигрывает Ducati, Aprilia, Suzuki и даже KTM столько, что лишь исключительные способности Куартараро способны нивелировать эту разницу, и то, не на всех трассах. Предстоит ряд гонок, где даже суперспособности Куартараро не помогут Yamaha удержать позицию в чемпионате: Red Bull Ring, Misano, Sepang, Chang International, Phillip Island, Motorland Aragon - шесть ключевых трасс, где Куартараро может лишиться многих очков.

MotoGP-2022 - FrenchGP - Гран-При Франции
MotoGP-2022 - FrenchGP - Гран-При Франции
перейти в фотогалерею

В отсутствие сильного лидера Honda, эти очки неизменно перейдут в копилку Ducati и Aprilia, которые заряжены на успех больше других. Suzuki и KTM будут докатывать чемпионат. Пилоты Honda уже давно вне игры...

Чем бы заняться до нового пришествия


Штефан Брадль, который подменяет Маркеса после очередной операции, занимается совершенно конкретными задачами в боксе Repsol Honda. Он не едет на результат и больше не пытается быть "гонщиком". Брадль объяснил накануне выезда в Австрию, что именно он там делает.

MotoGP-2022 - CatalanGP - Гран-При Каталонии
MotoGP-2022 - CatalanGP - Гран-При Каталонии
перейти в фотогалерею

«В том году, когда мне пришлось подменять Марка [в 2020], я был воодушевлен - мне казалось, что смогу получить достаточно времени для восстановления своей скорости, уровня, достаточных для борьбы в MotoGP. Но уровень не тот. Мой уровень был не тот. А сейчас уровень байка не тот. И поэтому я не хочу тратить свои ментальные силы на попытки превзойти самого себя и этот байк. Очевидно, есть проблемы, которые мы выявили, но которые не в состоянии исправить [до полной замены мотоцикла на новую модель, - прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Результаты предстоящих гонок для нас не имеют значения - мы целиком и полностью сконцентрированы на работе над байком 2023 года. И когда Марк вернется, он вместе с нами целиком погрузится в эту работу. У него есть скорость, которой не хватает мне. Его экспертиза станет оценкой нашей работы последних 3-4 месяцев. Вместе мы подготовим байк к возвращению в схватку» - сказал Брадль.

В данный момент, Штефан лично подчинен двум боссам HRC: с точки зрения организации работы, его боссом является Альберто Пуч; с технической точки зрения, он говорит напрямую с Такео Йокоямой, техническим директором Honda Racing. Без экспертизы со стороны сильнейшего пилота HRC - Маркеса-старшего, проект работает некоторым образом «вслепую». Ситуация изменится после Гран-При Сан-Марино и запланированных на сентябрь тестах IRTA. Но с точки зрения результатов, сезон-2022 для Honda закрыт безоговорочно - это даже не капитуляция, а намеренный выход из игры. Honda таким образом потеряла уже 2 сезона разработки.

MotoGP-2022 - BritishGP - Гран-При Великобритании
MotoGP-2022 - BritishGP - Гран-При Великобритании
перейти в фотогалерею

Но и у Yamaha нет нового прототипа. Если бы он был, Куартараро и Ко. уже опробовали бы часть новых элементов (в Хересе и Барселоне), но их там не было. Какой M1 они получат на тестах в Мизано, остается только гадать... или не получат вовсе, что также возможно. Потому что нет смысла: Куартараро будет главным (и почти единственным) пилотом Yamaha в 2023 году, даже если Морбиделли останется рядом с ним и доведет свой контракт до финала. Без саттелита Yamaha Racing не имеет реальных шансов обкатать новые технологии и получить достаточно статистики о работоспособности мотоцикла и найденных решений. По большому счету, Honda находится в том же самом положении, и отказ от саттелита не станет катастрофой - она уже происходит здесь и сейчас.

Вы спрашиваете: почему всё так и к чему всё идет? Ответ витает в воздухе: Honda и Yamaha, как два лидера на рынке мотоциклетной индустрии (в глобальном масштабе) сейчас в явном недоумении - куда им идти дальше. Пока они не найдут ответ, решительных шагов предприниматься не будет!

Договор с Dorna Sports, гарантирующий неизменность принципов MotoGP, прописан только до 2026 года. Есть ли смысл вкладывать сотни миллионов в технологии, которые имеют шанс стать утилем через 3 года? - вот вопрос, который волнует японских боссов и их R&D. Вот, в чем главная трудность положения Honda и Yamaha. И особенно, Honda.

Важные новости
 
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы

Гонка 3-го этапа «Моторинга» в классе Supersport завершилась на Moscow Raceway абсолютной победой Антона Федорова на Ducati Panigale V2 команды Ratchet Motorrika. Глядя на то, как Антон проехал гонку с позиции месячной давности, то есть, 1-го этапа на том же MRW, вы бы удивились: перед нами предстал новый Федоров, атаковавший соперников с абсолютной уверенностью, методично и чисто, так что никто не мог ему противостоять. «Сегодня я абсолютно счастлив» - подтвердил он, уехав от фаворитов и финишировав с комфортным запасом более 6-ти секунд.
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!

Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika одержал историческую победу на Moscow Raceway, вчистую выиграв гонку 3-го этапа A5Motors Motoring в классе Supersport, задав соперникам темп, который они не смогли выдержать. Схватка за 2-е место, в которой участвовали Влад Гордейчук и Настя Белякова на Yamaha, а соперником их был Кирилл Битков на втором Ducati, приковала всё внимание зрителей.
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024

Второй этап World Superbike 2024 года подряд - тотально, от квалификации Superpole до финиша воскресной гонки - принадлежит заводской команде BMW Motorrad и ее новому супермену родом из Турции Топраку Разгатлиоглу: в чемпионате произошел перелом, при котором BMW может рассчитывать на две короны из трех возможных.
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием

Календарь MotoGP 2024 года продолжает лихорадить: Гран-При Казахстана на Sokol International Racetrack окончательно отменено; чтобы не терять этап за этапом, Dorna Sports договорилась с Misano World Circuit о проведении двойного раунда в Италии. Подробности.
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway

Выступающая за Chrome Racing Екатерина Колпакова одержала убедительную победу в гонке 3 этапа A5Motors Motoring. Лидер класса Андрей Чернов удивил соперников опасным финтом на старте... Результаты гонки 3 этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе «Минимото» (Supersport 300).
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2

Жаркая и утомительная гонка 3-го этапа A5Motors Motoring на 15 кругов по Moscow Raceway завершилась для пилотов класса Supersport 2 только на последнем круге: продолжительная дуэль нижегородца Евгения Белякова с Дмитрием Андреевым завершилась в пользу пилота московской команды «ЦСКА».
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Четвертая версия календаря - обновление от 29 мая.
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша

Противостояние BMW и Ducati в World Superbike перешло на новый уровень после большого прорыва, который совершил Топрак Разгатлиоглу в Мизано после возвращения Мирового Супербайка с каникул. Смотрите гонки 5-го этапа WorldSBK 2024 года из Великобритании, с автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, как там всё сложится на этот раз.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park

Многое изменилось после возвращения Мирового Супербайка с летних каникул в Мизано. Смотрите все события 5-го этапа World Superbike 2024 года из Англии, с исторического автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, начиная с квалификации Superpole.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 августа 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1953049
годовая
аудитория
140901
читателей
за месяц
7369
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message