МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

Почему Honda и Yamaha в равном - удручающем положении в MotoGP и к чему всё идет

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама : vogerus.ru
15 августа 2022 | 7410
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Два заводских гоночных проекта MotoGP из Японии - Honda Racing и Yamaha Racing оказались в необычном для себя положении на экваторе сезона 2022 года: у них есть два сильнейших гонщика, которые знают, как привести к титулу их прототипы; но ни Yamaha, ни Honda в этом году не может в полном смысле рассчитывать на это. Почему? Что вообще происходит в мире Мото Гран-При?

МОТОГОНКИ.РУ, 15 августа 2022 - Ситуация для обоих заводов угрожающая, несмотря на то, что Фабио Куартараро из Monster Energy Yamaha MotoGP возглавляет чемпионат с хорошим запасом по очкам на Алешем Эспаргаро из Aprilia и Пекко Баньяей из Ducati.

От рассвета до заката


К сложившейся ситуации, последние 5 лет вела совершенно четкая политика двух заводских департаментов, которые делали ставку не на революционное совершенствование прототипов и создание новых мотоциклетных технологий, а на эксплуатацию имеющихся решений - постройку байков для конкретных пилотов. Просто так дешевле! Поэтому, HRC сделала ставку на эксклюзивное сотрудничество с Марком Маркесом, а в Yamaha, попрощавшись с Росси, выбрали Фабио Куартараро.

Гран-При Сан-Марино - MotoGP, Moto2, Moto3
Гран-При Сан-Марино - MotoGP, Moto2, Moto3
перейти в фотогалерею

Сегодняшний Honda RC213V, в том виде, в котором эксплуатируется - идеологически и технологически - был создан в 2014 году, усовершенствован в 2015 и еще раз переработан в 2016. Он практически не менялся (глобально) с 2017 по 2019, а в 2020-2021 из-за пандемии разработка двигателей была заморожена полностью. В 2021 году HRC пыталась создать альтернативное шасси, "более райдабельное" для остальных пилотов Honda, но эта идея не привела ни к чему, кроме допуска новой ошибки в комбинации мотор-шасси, из-за которой в 2022 ничего добиться не удалось. По сути, Марк Маркес и Honda пережили еще раз сезон 2015 года. Иными словами, 8 лет Honda эксплуатирует один и тот же прототип. Почему так? Потому что на его разработку было потрачено гораздо больше времени, сил и денег, чем кажется.

Купить суперпилота проще, чем создать новый прототип с нуля или почти с нуля, и довести его до совершенства

Назвать это глупостью заводских боссов - еще большая глупость. Главное, что такая особенность стратегии приносила успех и должна была работать дальше. Ключевым в планах японских заводов является взятие Кубка производителей и защита позиций пилотов завода в личном зачете. С этой точки зрения, доминирование Маркеса на RC213V выглядело нормальным, и отсутствие второго претендента от Honda никого не беспокоило - цели выполнялись ровно до того момента, как Марк внезапно не покинул сцену.

Гран-При Сан-Марино - MotoGP, Moto2, Moto3
Гран-При Сан-Марино - MotoGP, Moto2, Moto3
перейти в фотогалерею

В Yamaha проблемы наблюдаются не первый год, а всю пятилетку. Связаны они с тем, что завод с 2016 года не хотел идти на революционные преобразования в проекте Mission One, считая его достаточно хорошим для борьбы за титул. Как и Honda, идеологии Yamaha M1 - чуть больше, чем 8 лет. По тому же пути, после 2020 года шли и в Suzuki, пока проект не решено было закрыть в начале мая.

Смелость инженеров Aprilia и Ducati нашла горячую поддержку со стороны заводского менеджмента и позволила им сделать шаг вперед, создав более универсальные прототипы "для каждого". Теперь пилоты Aprilia и Ducati бьют Honda и Yamaha на регулярной основе. Прорыв оба европейских завода совершили только в середине 2021 года. И если следовать логике, наступает очередной закат японцев, за которым следует расцвет европейских производителей - на следующие 4-6 лет. Весь же цикл длится лет 7-8, если верить результативности MotoGP с 2002 по 2022.

Куартараро не удержит титул?


Что имел в виду Франко Морбиделли, говоря, что Куартараро не выглядит фаворитом в гонке за титулом? Франко там белены объелся, оговаривая лидера чемпионата мира?! Нет, Франко видит ситуацию изнутри и способен оценить ее более трезво, чем диванные эксперты.

Теперь, положение Фабио Куартараро в статусе лидера чемпионата MotoGP под сомнением

«Я выгляжу энтузиастом, говоря, что гонка [в Сильверстоуне] была потрясающей. На самом деле, мы могли биться с двумя соперниками на мотоциклах, которые превосходят сегодня наш [Yamaha M1]. Здорово, что я смог выжать сегодня из своего байка всё, выложился полностью» - заявил Морбиделли после Гран-При Великобритании.

MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Важные новости
 
Алеш Эспаргаро жестко раскритиковал расширение календаря MotoGP: это - начало апокалипсиса!
Алеш Эспаргаро жестко раскритиковал расширение календаря MotoGP: это - начало апокалипсиса!

После ухода Андреа Довициозо и Валентино Росси из MotoGP, Алеш Эспаргаро - истинный старейшина и ветеран Королевского класса. Пилот Aprilia Racing занимает уникальную позицию в чемпионате: за всю свою длинную карьеру он взял всего 1 (одну) победу в Гран-При, никогда не претендовал на титул и лидерство в генеральной классификации и вообще, до 2021 года, скажем так, не блистал. Но его мнение сегодня на вес золота.
BMW S 1000 RR (2023) обновился в 7-й раз: еще мощнее, новая аэродинамика и M-компоненты
BMW S 1000 RR (2023) обновился в 7-й раз: еще мощнее, новая аэродинамика и M-компоненты

Лучший китовый супербайк последнего десятилетия, чья история началась с челленджа в World Superbike в 2009 году - BMW S 1000 RR получил очередное обновление: это уже 7-е поколение, которое стало еще мощнее, еще наряднее и получило кое-какие M-компоненты сразу, а кое-какие в виде опций.
Календарь MotoGP 2023 года: официально - с Гран-При Казахстана и Индии
Календарь MotoGP 2023 года: официально - с Гран-При Казахстана и Индии

Dorna Sports и FIM официально анонсировали первую, предварительную версию календаря чемпионата мира по MotoGP на 2023 год: Motorland Aragon первым из испанских трасс попал в ротацию и пропустит сезон ради включения в календарь двух новых Гран-При - в Казахстане, на Sokol International Racetrack, и в Индии.
Итоги свободных практик ThaiGP MotoGP: Ducati в напряжении, Маркес и Куартараро в ТОП-5
Итоги свободных практик ThaiGP MotoGP: Ducati в напряжении, Маркес и Куартараро в ТОП-5

Определенно, 17-й уикенд MotoGP сезона 2022 года на Chang International Circuit в Таиланде начался не так просто, как могло бы показаться, и прежде всего, для Ducati: трек, дизайн которого располагает к доминированию итальянских мотоциклов, на этот раз не дается пилотам бренда. Марк Маркес и Фабио Куартараро сохраняли лидерство в комбинированном протоколе буквально до последних минут FP2. Итоги тренировочного дня Гран-При Таиланда, MotoGP.
Buddh International Circuit: новая трасса Гран-При Индии в календаре MotoGP и видео on-board
Buddh International Circuit: новая трасса Гран-При Индии в календаре MotoGP и видео on-board

В 2023 году Гран-При Индии войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP. Построенный еще в 2011 году Buddh International Circuit, долгое время не мог прописать у себя Большие Мотоциклетные Призы, хотя сумел привлечь Формулу-1. Dorna Sports пыталась привести Мото Гран-При и World Superbike в Нью-Дейли, однако, из-за сложных таможенных и пограничных правил, организовать это не удавалось до последнего времени.
Календарь MotoGP 2023 года меняется: Гран-При Индии состоится без промедления!
Календарь MotoGP 2023 года меняется: Гран-При Индии состоится без промедления!

Стала известна причина, по которой ожидаемая еще в Мотеги публикация календаря MotoGP 2023 года была отложена на более поздний срок: переговоры Dorna с Buddh International Circuit в Индии, состоявшиеся по пути из Арагона в Японию, продолжились. Гран-При Индии пообещали уже в 2023 году!
Конец эпохи энтузиастов и самоотверженных мечтателей: Clinica Mobile покидает MotoGP
Конец эпохи энтузиастов и самоотверженных мечтателей: Clinica Mobile покидает MotoGP

Теперь ясно, что 25-летняя эпоха, которую многие называют «новой золотой эрой Мото Гран-При», действительно завершена: вместе с легендарными мотогонщиками и производителями паддок MotoGP покидает знаковый проект, ставший душой европейского мотоспорта - Мобильная Клиника Доктора Косты (Clinica Mobile).
MotoGP ThaiGP: Баньяя признался, что его преследуют мысли о неудаче в Мотеги
MotoGP ThaiGP: Баньяя признался, что его преследуют мысли о неудаче в Мотеги

Неожиданное падение на последнем круге Гран-При Японии может нанести психологии Франческо Баньяи непоправимый ущерб: по прибытии в Бурирам, где в воскресенье состоится 17-й этап MotoGP, Пекко признался, что его по-прежнему одолевают «не те мысли».
MotoGP плавно превращается в мотоциклетную Формулу-1: плохо это или хорошо?
MotoGP плавно превращается в мотоциклетную Формулу-1: плохо это или хорошо?

То, что генеральный промоутер MotoGP - Dorna Sports пытается пойти по пути Формулы-1, в некоторых моментах буквально копируя политику и методы развития конкурентной гоночной серии, сегодня слишком очевидно. Плохо это или хорошо? Разбираю по пунктам...
Большой сюрприз: VOGE DS 900 на базе мотора BMW F900 едет на EICMA-2022 - шпионские фото
Большой сюрприз: VOGE DS 900 на базе мотора BMW F900 едет на EICMA-2022 - шпионские фото

Премиальный китайский бренд VOGE продолжает интриговать публику, анонсируя новинки в сегменте среднекубатурных и объемных мотоциклов типа эндуро и туристических эндуро: после запуска официальных продаж VOGE DS 650 и DSX 650 в России, стало известно о запуске в серию первого 900-кубового VOGE DS 900. Шпионские фото перед отправкой на EICMA-2022 в Милан утекли в сеть.
 


«Честно говоря, я не вижу Фабио в позиции лидера, но как догоняющего... исключительно из-за характеристик нашего мотоцикла, - добавил Франко. - Если твой байк едет сильно медленней на прямых, ты в целом едешь медленней. Но это лишь демонстрирует, какие экстраординарные штуки может вытворять с этим байком Фабио!»

«Нехватка скорости» - снова эти слова?.. Так Куартараро был прав, а Довициозо - нет? Морбиделли подтверждает слова Куартараро, надеясь на ответную реакцию R&D Yamaha Racing в Ивате... и рискует преждевременным увольнением

Суть высказывания Морбиделли в следующем: сегодняшний YZR-M1 проигрывает Ducati, Aprilia, Suzuki и даже KTM столько, что лишь исключительные способности Куартараро способны нивелировать эту разницу, и то, не на всех трассах. Предстоит ряд гонок, где даже суперспособности Куартараро не помогут Yamaha удержать позицию в чемпионате: Red Bull Ring, Misano, Sepang, Chang International, Phillip Island, Motorland Aragon - шесть ключевых трасс, где Куартараро может лишиться многих очков.

MotoGP-2022 - FrenchGP - Гран-При Франции
MotoGP-2022 - FrenchGP - Гран-При Франции
перейти в фотогалерею

В отсутствие сильного лидера Honda, эти очки неизменно перейдут в копилку Ducati и Aprilia, которые заряжены на успех больше других. Suzuki и KTM будут докатывать чемпионат. Пилоты Honda уже давно вне игры...

Чем бы заняться до нового пришествия


Штефан Брадль, который подменяет Маркеса после очередной операции, занимается совершенно конкретными задачами в боксе Repsol Honda. Он не едет на результат и больше не пытается быть "гонщиком". Брадль объяснил накануне выезда в Австрию, что именно он там делает.

MotoGP-2022 - CatalanGP - Гран-При Каталонии
MotoGP-2022 - CatalanGP - Гран-При Каталонии
перейти в фотогалерею

«В том году, когда мне пришлось подменять Марка [в 2020], я был воодушевлен - мне казалось, что смогу получить достаточно времени для восстановления своей скорости, уровня, достаточных для борьбы в MotoGP. Но уровень не тот. Мой уровень был не тот. А сейчас уровень байка не тот. И поэтому я не хочу тратить свои ментальные силы на попытки превзойти самого себя и этот байк. Очевидно, есть проблемы, которые мы выявили, но которые не в состоянии исправить [до полной замены мотоцикла на новую модель, - прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Результаты предстоящих гонок для нас не имеют значения - мы целиком и полностью сконцентрированы на работе над байком 2023 года. И когда Марк вернется, он вместе с нами целиком погрузится в эту работу. У него есть скорость, которой не хватает мне. Его экспертиза станет оценкой нашей работы последних 3-4 месяцев. Вместе мы подготовим байк к возвращению в схватку» - сказал Брадль.

В данный момент, Штефан лично подчинен двум боссам HRC: с точки зрения организации работы, его боссом является Альберто Пуч; с технической точки зрения, он говорит напрямую с Такео Йокоямой, техническим директором Honda Racing. Без экспертизы со стороны сильнейшего пилота HRC - Маркеса-старшего, проект работает некоторым образом «вслепую». Ситуация изменится после Гран-При Сан-Марино и запланированных на сентябрь тестах IRTA. Но с точки зрения результатов, сезон-2022 для Honda закрыт безоговорочно - это даже не капитуляция, а намеренный выход из игры. Honda таким образом потеряла уже 2 сезона разработки.

MotoGP-2022 - BritishGP - Гран-При Великобритании
MotoGP-2022 - BritishGP - Гран-При Великобритании
перейти в фотогалерею

Но и у Yamaha нет нового прототипа. Если бы он был, Куартараро и Ко. уже опробовали бы часть новых элементов (в Хересе и Барселоне), но их там не было. Какой M1 они получат на тестах в Мизано, остается только гадать... или не получат вовсе, что также возможно. Потому что нет смысла: Куартараро будет главным (и почти единственным) пилотом Yamaha в 2023 году, даже если Морбиделли останется рядом с ним и доведет свой контракт до финала. Без саттелита Yamaha Racing не имеет реальных шансов обкатать новые технологии и получить достаточно статистики о работоспособности мотоцикла и найденных решений. По большому счету, Honda находится в том же самом положении, и отказ от саттелита не станет катастрофой - она уже происходит здесь и сейчас.

Вы спрашиваете: почему всё так и к чему всё идет? Ответ витает в воздухе: Honda и Yamaha, как два лидера на рынке мотоциклетной индустрии (в глобальном масштабе) сейчас в явном недоумении - куда им идти дальше. Пока они не найдут ответ, решительных шагов предприниматься не будет!

Договор с Dorna Sports, гарантирующий неизменность принципов MotoGP, прописан только до 2026 года. Есть ли смысл вкладывать сотни миллионов в технологии, которые имеют шанс стать утилем через 3 года? - вот вопрос, который волнует японских боссов и их R&D. Вот, в чем главная трудность положения Honda и Yamaha. И особенно, Honda.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 августа 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1098682
годовая
аудитория
100372
читателей
за месяц
5362
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message