МОТОГОНКИ.РУ, 15 мая 2015 - Схватка австрийской компании Red Bull, основанной Дитрихом Матешицем в 1987 году, и американской Monster Energy, появившейся на 5 лет позже, вошла в решающую стадию три года назад.
Оба бренда весьма агрессивны в своей политике продвижения на рынок, а Европа стала полем настоящей битвы. Monster Energy особенно прочно обосновалась во Франции, и отсюда начала свое продвижение через экстремальные виды мотоспорта, такие как мотокросс, эндуро, особенно, самые массовые, любительские.
Девушки Monster Energy всегда в обтягивающих, сексуальных нарядах или в бикини; кампания нарочито вызывающая, агрессивная
Monster Energy вступила в игру в 2003, на следующий же год после открытия производства в Штатах, став титульным спонсором самого массового французского спортивного мотособытия, ежегодной пляжной гонки на выносливость Enduropale Le Touquet. Monster быстро нашел партнеров во французском мотоспорте, заключил несколько важных контрактов с гонщиками. Но в 2009 Red Bull вытеснил конкурента из французского сегмента внедорожных гонок, отобрав не только контракт на титульное спонсорство в Туке, но и в чемпионате Франции по мотокроссу.
Но в Monster Energy к этому моменту уже имели достаточный вес по обе стороны океана. Во-первых, был заключен многолетний контракт на титульное спонсорство AMA Supercross, главного внедорожного чемпионата Америки. Во-вторых, Monster вошел в MotoGP, став, сначала, спонсором одного этапа чемпионата мира (Гран-При Франции), а затем расширив свое присутствие еще на 3 раунда, в том числе, в Каталонии.
Кроме этого, Monster ударил по Red Bull там, где австрияки точно не надеялись увидеть черно-зеленый логотип - в чемпионате мира по мотокроссу, FIM MXGP Championship: американцы получили 5-летний контракт на титульное партнерство с Youthstream, организатором MXGP/MX2/WMX/Open.
Под титульное спонсорство австрийский Red Bull забрал себе американские этапы MotoGP, тогда как Monster Energy - европейские
Принцип действий на рынке для компании Red Bull - это персоны: компания находит атлета, подписывает с ним контракт и начинает прыгать вокруг гонщика, создавая вокруг него ореол успешного и трудолюбивого спортсмена (таковыми эти парни и являются на самом деле!) "Люди Red Bull" проходят своеобразный кастинг и даже обучение, как нужно вести себя в той или иной ситуации, становятся хорошо узнаваемыми медийными личностями. Одним из принципов продвижения Red Bull является тотальное присутствие без вложений. Компания предлагает организаторам свое участие, готова помогать в оформлении мероприятий, на которых тут же появляются эффектные девушки, раздающие напитки направо и налево.
Monster Energy действует совершенно иначе, американцы берут масштабом: им нужно все шоу, поэтому вкладываются они в него основательно, средств не жалеют. Если подписывается контракт, то с ведущей командой (Yamaha Factory Racing - Валентино Росси и Хорхе Лоренцо); если нужно, чтобы зеленая литера "М" присутствовала везде на крупном соревновании, Monster Energy подписывает контракт на титульное партнерство с организатором.
Девушки Red Bull появляются на шоу в самых разных одеждах, преимущественно, целомудренных, но стильных
С 2012 года Monster Energy и Red Bull четко поделили рынок MotoGP: Матешиц активно продвигает свои продукты в Америке (Red Bull является титульным спонсором всех этапов чемпионата в США и Аргентине), тогда как американская Monster Energy захватила права на европейские раунды, в частности, Францию, Каталонию, сейчас борется за Японию. Monster поддерживает обе официальные команды Yamaha в Больших Призах, тогда как Red Bull держит курс на отдельно взятые персоны. Вообще, отношения Yamaha и Monster Energy традиционно хороши, и начались они именно здесь, во Франции, с первого контракта, заключенного с Yamaha France в FIM Endurance World Championship.
Monster Energy имеет в своем ассортименте больше продуктов, чем может предложить Red Bull, и напитки эти рассчитаны на разные категории публики, на разный эффект: есть тонизирующие, если "покруче", есть успокаивающие, есть "просто напиток" без сахара.
В 2014 году Monster Energy рассказал о вкусе VR46 The Doctor, а в Каталонии состоялась официальная презентация с участием Росси
Каждый год появляется какой-то особенный вкус, связанный с очередной маркетинговой акцией. В 2014 году именно в Ле Мане публике показали новый "именной" продукт, а затем, на Гран-При Каталонии впервые дали попробовать Monster Energy VR46 "The Doctor" на лимонном соке с легким вкусом и небольшим содержанием кофеина.
В арсенале Red Bull всего два серийных (массовых) продукта - собственно, сам Red Bull Original, а также Red Bull Cola. Кола от австрийского производителя имеет пряный вкус, отличный от привычной Кока-колы: рецепт был выкуплен у одной из небольших немецких компаний в начале 2000-ных, Red Bull настаивает, что все компоненты их колы 100% натуральные, а напиток не содержит сахара. Но можно встретить и "титульные" серии, например, Shell V-Power, распространяемый через сеть заправок Shell и на соревнованиях, но внутри обычный энергетик.
Red Bull - разные вкусы, один смысл
В 2014 году Red Bull обновил линейку напитков. В ней появились напитки со вкусом апельсина, вишни и других фруктов и ягод. Лимитированные выпуски "Silver Edition" с различным содержанием кофеина и других ингредиентов можно встретить на разных соревнованиях, но реже - в продаже. Недавно производитель из Австрии добавил на банки с энергетиком изображение своего пилота №1 - Марка Маркеса. Банки с изображением действующего чемпиона были обнаружены в холодильниках Ле Мана уже в четверг.
Monster Energy титульный спонсор Гран-При Франции, но Марк Маркес - лицо Red Bull в MotoGP
Удивительно, но такие якорные привязки... работают! Публика четко делится на фанатов Маркеса и Росси и, действительно, пьет те напитки, на которых есть их логотипы и изображения.
Но главная цель каждого производителя, конечно же, не раздать побольше своих чудесных напитков, а продать их - после соревнований. Аналогично акции Coca-Cola, где на каждой банке красуется имя или описание группы, что привлекает покупателя своей индивидуальностью, "именные" банки энергетических напитков продаются лучше, чем безликие.
Главное, помнить: сами прорайдеры НИКОГДА не пьют энергетические напитки ПЕРЕД гонками!
Главное, помнить, что сами прорайдеры НИКОГДА не пьют перед гонками энергетические напитки, которые рекламируют! В красивых баночках у них изотоники с витаминами, которые подобраны специально под курс спортивного питания каждого отдельно взятого пилота (это сухие смеси, которые разводят с водой специалисты команды). Во время заезда MotoGP каждый гонщик теряет до 3 кг массы тела, запасы жидкости в организме необходимо возобновлять по ходу всего дня. Плюс, после приема внутрь сладкой жидкости, падает естественный уровень сахара в крови. Так что "сладкие" напитки им противопоказаны, ведь они лишь усиливают жажду, не восполняя минеральный запас.
Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж