МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
10290
15 апреля 2015 в 22:32
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Большая история возвращения #ArgentinaGP

Думаете, в этом году Гран-При Аргентины состоится второй раз? Нет, уже в 12-й! История MotoGP в Южной Америке обширна, здесь многие стали героями. Кое-кто из этих героев до сих пор в строю, например, Валентино Росси.

МОТОГОНКИ.РУ, 15 апреля 2015 - Большие Мотоциклетные Призы всегда ценились в этой стране, поэтому именно Аргентина приняла на своей земле самый первый заокеанский уикенд в истории FIM Grand Prix World Championship. Первый национальный Гран-При Аргентины был разыгран в Буэнос-Айресе 15 октября 1961 года и замыкал календарь сезона.

Интересным фактом для многих будет то, что некоторые гонки Гран-При в то время были продолжительными и напоминали больше турист-трофи (откуда и вышел родом этот спорт): в Аргентине пилотам предстояло сделать 52 круга по 3.9-километровому кольцу (202 км).

История Гран-При Аргентины началась в 1961 году и продолжалась до 1999, после чего прервалась и возобновилась в 2014
История Гран-При Аргентины началась в 1961 году и продолжалась до 1999, после чего прервалась и возобновилась в 2014


Поскольку в классе GP500 судьба титула решилась накануне, в Швеции, где Гери Хоккинг (MV Agusta) обошел Майка Хейлвуда, сменившего в последний момент свой Norton на MV Agusta, дистанции в 8 очков между ними в чемпионате хватило Хоккингу для досрочного титула, так что оба пилота не поехали в Южную Америку.

За победу в домашней гонке GP500 бились между собой аргентинцы Хорхе Кисслинг на борту мотоцикла Matchless и Хуан Карлос Салатино, выступавшего на Norton. Кисслинг выиграл у соотечественника всего 2.8 секунды. Остальные финишировали с отставанием... в 10 кругов и более! Третьим на подиум приехал Франк Перрис, но "бронзы" ему явно не хватало, чтобы исправить положение в чемпионате: он уступал Хоккингу и Хейлвуду 24 очка...

В 125-кубовом классе Гран-При Аргентины сыграло решающую роль: претендент на титул 1961 года, мотогонщик из ГДР Эрнст Дегнер на MZ не приехал в Буэнос-Айрес. Дело в том, что после Гран-При Швеции он бежал в Западную Германию и попросил там политического убежища (в следующие годы он успешно выступал по гоночной лицензии ФРГ), а Мотоциклетная Федерация ГДР отозвала его лицензию.

Том Филлипс против МакИнтайра, GP125
Том Филлипс против МакИнтайра, GP125


В классе GP125 триумфатором стал австралиец Том Филлипс. Победа принесла Филлипсу не только ценные очки, но и шанс обойти Дегнера в абсолютном зачете: благодаря победе в Буэнос-Айресе, австралиец выиграл титул, опередив Дегнера на 2 очка. Если бы Дегнер приехал в Южную Америку, он гарантированно стал бы чемпионом мира в 1961 году. Филлипс также выиграл гонку и в 250-кубовом классе, но догнать Майка Хейлвуда он не смог, так что завершил чемпионат на 2-й строчке.

В 1962 году победу в 250-кубовом классе в схватке за Гран-При Аргентины одержал 46-летний Артур Вилер. Эта победа принесла ему рекорд всех времен: Вилер по сей день является самым возрастным пилотом, выигравшим гонку Больших Призов, и последним победителем Moto Guzzi (45-я победа завода).

В 1963 году Майк "The Bike" Хейлвуд выступал в Аргентине уже как полноценный постоянный пилот заводской команды MV Agusta и доминировал в классе 500 куб.см.

Ай, вэй! Кто же это такой забавный? 1998 год, Валентино Росси выигрывает гонку Гран-При Аргентины с традиционным приколом
Ай, вэй! Кто же это такой забавный? 1998 год, Валентино Росси выигрывает гонку Гран-При Аргентины с традиционным приколом


Гран-При Аргентины 1999 года стало последним событием Больших Призов в этой стране, а после того, как FIM отменила гонки в Бразилии (на автодроме им.Нельсона Пике в Рио), чемпионат покинул Южную Америку на долгие 10 лет.

Среди всех пилотов во всех классах чемпионата сегодня только трое могут похвастаться, что были в Аргентине и участвовали там в гонках "до возвращения" серии в Южную Америку в 2014 году. Эти трое - Валентино Росси (MotoGP), Марко Меландри (MotoGP) и Энтони Вест (Moto2). Росси выиграл в Буэнос-Айресе гонку 250-кубового класса в 1998 году, а затем финишировал третьим в 1999. Меландри в тех же сезонах взошел на подиум в классе GP125. Вест оказался 8-м на финише GP250 в 1999.

Последнюю гонку, состоявшуюся в Аргентине в Королевском классе выиграл Кенни Робертс-младший, разумеется, на мотоцикле Suzuki. Робертс обошел Макса Бьяджи и Норика Абэ, Карлоса Чеку и Алекса Кривье, которые доукомплектовали TOP-5. В следующем, 2000 году Робертс-младший взял свой первый и единственный титул в GP500.

Трио чемпионов мира определилось в Аргентине в 1999: Эльзамора в GP125, Росси в GP250 и Кривье в GP500
Трио чемпионов мира определилось в Аргентине в 1999: Эльзамора в GP125, Росси в GP250 и Кривье в GP500


Именно в Буэнос-Айресе Валентино Росси стал чемпионом мира в классе GP250. В категории 125-кубовых мотоциклов в 1999 году золотой кубок из рук Президента FIM принял нынешний менеджер Марка и Алекса Маркесов, владелец проекта Monlau Competicion Эмилио Эльзамора. А в Королевском классе победу праздновал Алекс Кривье (его напарник Мик Дуэйн выбыл из борьбы после жуткой аварии в Jerez de la Frontera, которая положила конец карьере 5-кратного чемпиона из Австралии).

Возвращение в Южную Америку, в Аргентину состоялось весной в 2014 года.

Это событие было вдвойне долгожданным, ибо первоначально Dorna Sports запланировала Гран-При Аргентины на 2013 год. Все было готово для проведения гонки на обновленном и модернизированном под стандарты FIM Autódromo Provincial Termas de Río Hondo в курортном районе, известном своими термальными источниками, соляными долинами и великолепными видами. Но в апреле 2012 года между Испанией и Аргентиной разгорелся нешуточный политический кризис из-за национализации дочернего предприятия испанского Repsol в этой стране, компании YPF. Президент Аргентины Кристина де Киршнер объявила о переходе 51% акций предприятия в собственность государства, билль был горячо принят Конгрессом, но воспринят с большим непониманием в Испании.

И снова, здравствуйте! Добро пожаловать в Аргентину, MotoGP!
И снова, здравствуйте! Добро пожаловать в Аргентину, MotoGP!


После этого, на полтора года между Испанией и Аргентиной здорово натянулись отношения, в частности, испанское правительство не могло гарантировать безопасность сотрудникам компании Repsol, которая, как известно, является одним из ключевых партнеров MotoGP, титульным спонсором заводской команды Honda Racing. Кармело Эспелета объявил, что лучше подождать, пока страсти не улягутся. И они улеглись к 2014!

21-летнему Феномену Марку Маркесу поездка на курорт в Рио Ондо пошла на пользу. Каталонец доминировал на новой для всех трассе с первой же тренировки, взяв поул-позицию и выиграв дебютное Гран-При Аргентины с 4 секундами в запасе над Педросой и почти 21 секундой над Андреа Довициозо (Ducati Factory), а Штефан Брадль и Бредли Смит вошли в TOP-5. Для партнеров Yamaha Factory гонка выдалась не слишком удачной: Росси финишировал 8-м, Лоренцо - 10-м.

Марк Маркес одержал свою вторую победу 2014 года в Аргентине, доминируя весь уикенд с первой тренировки
Марк Маркес одержал свою вторую победу 2014 года в Аргентине, доминируя весь уикенд с первой тренировки


Для Маркеса победа в Техасе, в минувшее воскресенье стала 46-й в карьере и 20-й в Королевском классе. С начала работы в MotoGP Марк не попал на подиум только в семи гонках (!) из 38 состоявшихся... Но достижения и новые рекорды El Fenomeno - это тема для следующего обзора на МОТОГОНКИ.РУ! Не переключайтесь.

Важные новости
 
EICMA 2025: Всё что надо знать о новом тренде в мотоиндустрии - Honda V3R 900 E-Compressor
EICMA 2025: Всё что надо знать о новом тренде в мотоиндустрии - Honda V3R 900 E-Compressor

На открывшемся Миланском Мотосалоне EICMA-2025 Honda, наконец, представила воплощенный в железе прототип мотоцикла для реальной жизни в новых условиях жестких экологических норм поколения Евро-5+ с традиционным ДВС: Honda V3R 900 E-Compressor - небольшой мотор с производительностью 1200-кубового монстра. Всё, что вы хотели о нем знать, теперь официально!
Команда под управлением русского менеджера стала заводской Ducati MXGP Factory Racing в чемпионате мира по мотокроссу
Команда под управлением русского менеджера стала заводской Ducati MXGP Factory Racing в чемпионате мира по мотокроссу

Миланский Мотосалон EICMA 2025 года открылся грандиозной презентацией: Ducati Corse Off-Road официально подтвердила свои планы на участие в чемпионате мира по мотокроссу MXGP 2026 года. Представлять интересы Борго-Панигале и развивать проект Ducati Desmo450 MX будет команда Wilvo Racing Луи Востерса, менеджером которой является россиянин Виталий Тонков. Ранее, эту команду мы знали как заводскую Yamaha MXGP, а в 2024-25 годах как Fantic Racing.
Великая комбинация Кенана Софуглу: теперь турки есть в каждом классе MotoGP и World Superbike!
Великая комбинация Кенана Софуглу: теперь турки есть в каждом классе MotoGP и World Superbike!

Легенда мирового мотоспорта Кенан Софуглу завершил великую комбинацию по формированию сильного турецкого костяка в чемпионатах мира World Superbike и MotoGP: в 2026 году в каждом из ключевых классов Мото Гран-При и Супербайка есть по одному турку!
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии

Все титулы уже распределены, кроме одного. Предпоследний этап чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Португалии станет площадкой, где решится судьба титула Moto2. Гонки MotoGP вновь пройдут без чемпионов мира - прошлогоднего (Хорхе Мартина) и нового (Марка Маркеса), и это тоже рождает интригу: место в Ducati Lenovo Team получил вице-чемпион WSBK Николо Булега. Расписание трансляций и особенности #PortugueseGP 7-9 ноября 2025
Бомбический состав KTM в AMA Supercross, Pro Motocross и SMX 2026 года: Томак и Прадо - вместе!
Бомбический состав KTM в AMA Supercross, Pro Motocross и SMX 2026 года: Томак и Прадо - вместе!

Конец всем слухам: ветеран AMA Supercross Элай Томак и чемпион MXGP Хорхе Прадо будут выступать вместе в составе Red Bull KTM Factory Racing в сезоне SuperMotoCross 2026 года. Группу поддержки им составят Плессингер и Жульен Баумер.
Официально: Николо Булега выйдет на замену Марку Маркесу на финальных гонках MotoGP 2025
Официально: Николо Булега выйдет на замену Марку Маркесу на финальных гонках MotoGP 2025

Николо Булега станет 6-м гонщиком Ducati, который выйдет на старт обоих ключевых чемпионатов мира - World Superbike и MotoGP, составив компанию легендарным Трою Бейлиссу, Карлосу Чеке, Марко Меландри, Альваро Баутисте и Миккеле Пирро.
Романо Альбезиано и Чеккинелло анализируют анти-рекорд Жоана Зарко в сезоне MotoGP 2025 года
Романо Альбезиано и Чеккинелло анализируют анти-рекорд Жоана Зарко в сезоне MotoGP 2025 года

Такое происходит сплошь и рядом: талантливейший мотогонщик, превосходивший коллег в начале сезона, затем резко проваливается в результатах, начинает падать и терять контроль... в MotoGP это было много раз! Что происходит с Жоаном Зарко, единственным Honda, сумевшим выиграть Гран-При в 2025 году? Он перестал радовать фанатов... Директор команды разработчиков Honda Романо Альбезиано и шеф команды LCR Honda Лучио Чеккинелло анализируют ситуацию - каждый со своей стороны.
Еврокомиссия одобрит поглощение KTM, а гоночная программа в MotoGP, AMA и MXGP сократится вдвое
Еврокомиссия одобрит поглощение KTM, а гоночная программа в MotoGP, AMA и MXGP сократится вдвое

Босс индийской компании Bajaj Раджив Баджадж принял позицию по будущему австрийского производителя мотоциклов KTM, которому партнер пришел на помощь в критический момент и спас от неминуемого банкротства. Настала пора решительных действий: ЕвроКомиссия рассматривает заявку Bajaj на поглощение KTM, за чем последует урезание расходов. Прежде всего, в мотоспорте.
Марк Маркес не вернется на старт в сезоне MotoGP 2025 года
Марк Маркес не вернется на старт в сезоне MotoGP 2025 года

Выиграв свой 7-й титул в MotoGP на Гран-При Японии в Мотеги, Марк Маркес затем получил новую травму и был вынужден выйти из игры после гонки в Мандалике. Спустя неделю, лечащие врачи решили пойти на операцию, которая полностью перевернула представление Марка о сезоне 2025 года: он не хочет возвращаться на старт даже в Валенсии.
Новые гибридные мотоциклы Yamaha на Japan Mobility Show 2025
Новые гибридные мотоциклы Yamaha на Japan Mobility Show 2025

Yamaha Motor очень активна в плане зондирования почвы о переходе к углеродной нейтральности на родной японской земле. Прощупываются все возможные направления, собирается обратная связь, реакции и всё, что даст аналитикам идеи - что можно, а что даже стоит развивать. Гибридные прототипы и мотоцикл на водороде представлены Yamaha на Japan Mobility Show (бывшее Токийское Моторшоу), соседствуют с обновленной версией роботизированного мотобота MOTOROiD:Λ.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 апреля 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.42 МЛН
годовая
аудитория
643544
посетителей
в месяц
23927
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island