МОТОГОНКИ.РУ, 15 марта 2011 - Валентино Росси дважды за эти испытания падал. К счастью, оба раза без последствий для себя, но оба раза внезапно. Как он сам после оценивал случившееся, "его вина" прослеживалась в каждом инциденте. Но так ли это? Валентино просил завод сделать его Desmosedici мягче, что по мнению итальянца означало - подконтрольней и предсказуемей. Но когда тот был жестче, Росси не падал. А тут сразу дважды.
Первый раз он отправился в непродолжительный полет в первый день. Тогда ошибка была 100-процентная: Валентино не вошел в поворот, и, просто не успел выровнять мотоцикл, чтобы уехать в зону безопасности. У него сорвало переднее колесо. Во второй раз, инцидент произошел в иных условиях. Росси наехал на белую линию в 7-м повороте, и его "слизнуло", как когда-то в Донингтоне, во время дождевой гонки. Только на этот раз, асфальт был сухой.
Причина второго падения очевидная: с утра над Дохой разыгралось что-то вроде песчаной бури, сильный ветер нанес из пустыни множество песка и пыли. Много грязи осело на треке, сделав его еще более скользким. Тем не менее, ни на мягких покрышках, которые используются для квалификации, ни на жестких - гоночных, Росси не удалось подняться выше 13-й позиции. Лучшим дукатистом в Катаре стал... Де Пюнье, новобранец Pramac. Но и он успел пострадать: в "глупом падении" потерял кончик мизинца.

Доволен ли Валентино итогами зимней подготовки? Вряд ли. Но вот что он сказал, дойдя до своего гаража: "Трудно будет предположить, как сложится этот уикенд, как распределятся позиции на подиуме и кто вообще до него дотянется. Одно я знаю точно - Honda... они просто с другой планеты!"
Отставание Ducati от мотоциклов Honda действительно совсем не гранприйное: Хейден проигрывает с круга больше секунды, Росси - более 1.3 секунды. Де Пюнье показал свое лучшее время за круг до падения и больше не возвращался в седло - он шестой в табеле, в 0.7 секунды от Стоунера. Днем отставание команд Ducati составляло 2 секунды. Ахтунг!
P.S. Thanx for pix, Axel!