МОТОГОНКИ.РУ, 14 ноября 2025 - Инженеры Michelin проанализировали обстановку на Ricardo Tormo Circuit: после прошлогоднего наводнения, которое принесло разрушение и хаос в регионы Валенсии и Андалусии, состояние асфальта на знаменитой гоночной трассе, тем более, с учетом ноябрьских условий оказалось очень пограничным.
На FP1 во всех классах, особенно, в Moto2 и MotoGP произошло некоторое количество падений, которые обычно связывают с ошибками пилотирования. Но гоммисты Michelin указывают на то, что состояние Т4 и Т6 было сегодня особенно нестабильным, асфальт стал более скользким, чем обычно.
«Мы два года здесь не работали, но сразу увидели разницу. Прошлогоднее подтопление и сход грязевых потоков, которые накрыли и Ricardo Tormo, конечно, оказали влияние на состояние асфальта - оно еще не вернулось к своей "нормальности", - сказал менеджер французской шинной компании Пьеро Тарамассо. - Мы отмечали сегодня днем значительные перепады температур и уровня зацепа. День начался у отметки примерно +18, а завершился на +24, потому что вышло солнце. Состоялись две принципиально разных сессии, каждую из которых нам теперь предстоит тщательно исследовать, чтобы дать командам правильные рекомендации».

Пекко Баньяя в Валенсии
Как ни странно, гоночные команды, которые гостили на Ricardo Tormo Circuit в день природной катастрофы 2024 года, практически не заметили стихии - да, дождь продолжался долго и испортил два трек-дня. Они узнали, что произошло, на следующий день, когда попытались покинуть трассу на своих фурах.
Осенью 2024 года Честе и окрестности накрыл ливень, который продолжался сутки. Такого объема выпавшей воды в регионе не фиксировали на протяжении 30 лет. Потоками воды с холма, прилегавшего к автодрому, намыло много грязи. Впрочем, это была единственная неприятность, которая произошла непосредственно с гоночным треком - его быстро очистили, но подъездные пути к Ricardo Tormo Circuit были нарушены. Выбираться с автодрома тогда пришлось объездными путями, через пригороды, там, где сохранились мосты, потому что многие из них смыло.
Автодром стал принимать спортивные события и трек-дни в марте 2025 года, но в усеченном порядке, поскольку паддок не смог бы вместить всех желающих, что площадь парковок сократилась втрое из-за того, что они, либо были разрушены, либо использовались для складирования мусора и последствий природной стихии, как кладбище для сотен поврежденных автомобилей.
«Несмотря на то, что трассу в этом году использовали очень мало в следствие известных нам причин, удалось достичь очень приличной производительности и стабильности показателей, - продолжает Тарамассо. - На зачетной практике быстрейшие пилоты MotoGP подобрались к рекордными временам на 0.3 секунды, в 20 гонщиков завершили день в 1 секунде - это превосходные показатели!»

Педро Акоста, Red Bull KTM Factory
Педро Акосте на KTM и Марко Беццекки на Aprilia удалось заехать в 1:29.2, а Франко Морбиделли на Ducati стал 3-м, уступив соперникам менее 0.2
«Ситуация с выбором резины остается неясной для субботнего спринта. Команды испытали все 5 опций резины, и передний Soft выглядит наиболее предпочтительным. Но мы ожидаем, что при солнце трек может прогреться до +25 градусов и выше. Для спринта выбор близкий к очевидному. Для гонки... выбор задней покрышки - Soft или Medium - будет зависеть от точного прогноза погоды и результатов спринта. Обе покрышки показали равную производительность сегодня. Medium чуть более стабильна. Но мы продолжаем работать с командами, чтобы понять лучший вариант и рекомендовать его на воскресенье».
Расписание трансляций и особенности Гран-При Валенсии MotoGP 2025

