МОТОГОНКИ.РУ, 14 сентября 2013 - Мизано может стать для Никки Хейдена и для всего заводского проекта Aprilia в MotoGP отправной точкой, с которой "все началось".
Алеш Эспаргаро, преисполненный смирения и скромности в пятницу вечером, когда показал 5-й лучший результат дня, окреп и стал гораздо уверенней в своих ответах на вопросы в субботу, на квалификации Гран-При Мизано, где он показал - только сидите ровно и не падайте - шестой лучший результат среди 12 сильнейших заводских пилотов.
Дело даже не в том, что Misano World Circuit подходит Aprilia ART в большей мере, чем прототипам Honda и Yamaha. Дело в том, что в следующем году они будут чувствовать себя одинаково на ВСЕХ треках из календаря, благодаря нововведениям в техническом регламенте MotoGP. Снижение пиковых скоростей и мощностей под лозунгами повышения надежности двигателей (а их станет на один меньше в арсенале у factory) приведет к тому, что вчерашние Супербайки уже сегодня бороздят просторы вселенной на достаточно высокой космической скорости, ранее доступной только прототипам стоимостью миллион евро. Уверенность дома Ноале растет, несмотря на то, что многие вчерашние партнеры переметнулись к Honda. На самом деле, сегодня бабушка надвое сказала, какой из мотоциклов окажется стабильнее и быстрее в условиях завтрашних гонок MotoGP!
Все это невероятно гложет Никки Хейдена.
Ему предстоит принять непростое решение, которое он, разумеется, в свое голове уже принял и просто ждет определенного сигнала. Как говорят наши коллеги из Мизано, в деле Хейдена осталась одна маленькая деталь - его подпись под контрактом с Aprilia Racing, ну, или Aspar Racing, как носителем идеи итальянской команды в паддоке.
Стремление Никки остаться в MotoGP объяснимо. Поэтому его два выбора - в заводской проект WSBK или в заводской проект MotoGP - слились воедино. Скорее всего, к концу уикенда мы узнаем о его решении.
Если быть точным, от того, как определится Хейден, зависит многое. Две позиции в командах-партнерах Honda, незанятые до сих пор из-за ожидания ответа Никки, тут же получат новых кандидатов. Определятся судьбы Лаверти, Рэя, также нескольких пилотов из Супербайк.
Джино Борсои из Aspar Racing сегодня со всей уверенностью заявил, что команда, спортивным директором которой он является, для себя уже все решила - это пара Алеша Эспаргаро и Никки Хейдена поведет в бой заводской прототип Aprilia ART с пневматическими клапанами и фирменной электроникой: "Думаю, к воскресенью мы получим ответы на все вопросы", - сказал испанский инженер, разработавший совместно с Aprilia прототип ART в 2012 году.
Хотя в прессе иногда появляются намеки, что Эспаргаро готов переметнуться в другую команду, Борсои улыбается на это и говорит: "Наши отношения очень хорошие, хотя со стороны могло бы показаться, что они дали трещину. У Алеша есть варианты, он вправе выбирать свой путь. Но мы обсуждали с ним это много раз: два года совместных усилий не должны пропасть зря, он это понимает. Что ждет его в клиентской команде с двигателем Yamaha? Никто не знает. Мы находимся в одном шаге от реального прорыва, от первых по-настоящему больших результатов".
И похоже, что Хейден - человек опытный и разумный - понимает это, поэтому... ждем его решения!