МОТОГОНКИ.РУ, 14 сентября 2013 - Элиас, конечно, был очень рад такому исходу первой же квалификации в его новой карьере. Но поскольку все происходило так быстро, то изучать мотоцикл, трассу и правила приходилось буквально на лету.
"На самом деле, я действую сейчас в режиме четырех ‘NEW‘ - новый пилот на новом байке, обутом в новые, незнакомые покрышки осваивает совершенно незнакомую трассу, - рассказал Тони Элиас. - Но, шутки в сторону, это так и есть, поэтому такой результат можно было бы назвать превосходным. На деле, обучение идет полным ходом, я еще не понял, как работают Pirelli, как реагирует байк в разных ситуациях и мы, определенно, еще не нашли правильный сетап".
Утром, когда команда прибыла в гараж, то была разочарована критической переменой на треке из-за дождя.
"Мы ждали, что утром сможем опробовать изменения, которые внесли в настройки вчера вечером, после первой квалификации, но не тут-то было! На мокром треке многого добиться не удалось. В общем, большую часть работы пришлось оставить на завтрашнее утро. Надеюсь, дождя на этот раз не будет".
"Когда настало время квалификации Superpole, я, если честно, не знал ее смысл, мы были погружены в настройку мотоцикла. Парни быстро, на пальцах быстро объяснили мне, что надо делать. Это совершенно новая формула квалификации для меня".
"У меня были сомнения, что удастся с первого раза пройти, потому что другие стартовали очень бодро и сразу же стали показывать быстрые круги. Но тут кто-то мне рассказал, как надо использовать эти новые мягкие слики... и пошло дело!.."
Тони Элиас перешел в команду Red Devils Roma и впервые в жизни сел на 999-кубовый Aprilia RSV4 Factory в пятницу утром. Тони, впрочем, не вчера на свет появился. За плечами у ветерана MotoGP почти 15 лет выступлений в различных гранприйных классах. Элиас за свою карьеру успел поездить на 2-тактных 125 и 250-кубовых прототипах, на Yamaha YZR-M1 второго поколения с 990-кубовым мотором, на Honda RC211V, RC212V, на Ducati Desmosedici, а также трех различных прототипах для Moto2 - Suter, Kalex и Moriwaki MD600, на котором он стал чемпионом мира в 2010 году.