МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
9439
14 апреля 2015 в 15:16
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Аргентинское танго - закрутит ли Yamaha Маркеса?

Традиционный обзор предстоящих гонок MotoGP, на этот раз, Гран-При Аргентины: перерыв между визитом в Техас и перелетом на курорт в Termas de Rio Hondo, где состоится третий раунд сезона 2015 года - минимальный! Говорят, что в Рио Ондо у Yamaha есть все шансы на победу... проверим?

МОТОГОНКИ.РУ, 14 апреля 2015 - У нас есть 4 часа, пока чартер, забронированный Dorna Sports стоит в аэропорту Остина и ждет разрешения на вылет.

Валентино Росси (Yamaha Factory) выиграл первую гонку сезона в Катаре после того, как Марк Маркес (Repsol Honda) допустил ошибку на входе в первый поворот и откатился назад на 20 позиций. В AmericasGP 22-летний каталонец не оставил шансов своим соперникам. Марк провел очень грамотно выстроенную гонку, отлично понимая все нюансы Circuit of the Americas. Он выиграл не просто заслуженно, а гарантированно. Но Валентино вновь взошел на подиум, став третьим после Андреа Довициозо (Ducati Factory). После, на пресс-конференции Vale с уверенностью заявил, что в Аргентине ему удастся показать лучший результат.

Почему в Yamaha уверены, что на новейшей трассе в календаре MotoGP им удастся побить мощные RC213V и Desmosedici GP15?

Спроектированный дизайнером Ярно Цаффелли в 2006, автодром Termas de Rio Hondo официально открылся 11 мая 2008. Комплекс раскинулся на территории в 150 га. Трасса закручена по часовой стрелке и состоит из 14 поворотов, преимущественно правых. В апреле 2011 года руководство трека достигло соглашения с Dorna Sports о проведении в Аргентине национального Гран-При. Изначально, Гран-При Аргентины планировалось провести в августе 2012 года, но из-за политических проблем в отношениях между Испанией и Аргентиной, инаугурация была отложена на 2014-й.

Дебютная гонка Гран-При Аргентины состоялась 26 апреля 2014, победу в ней одержал Марк Маркес, а вторым пришел на финиш Дани Педроса. Но 3-4 места заняли Лоренцо и Росси. К концу гонки группа лидеров растянулась на 5 секунд, так что между призерами образовались гэпы в 1.2-1.5 секунды.

Предельные скорости не являются главным фактором. В прошлом году самым быстрым (в абсолютных величинах) оказался Штефан Брадль на Factory Honda RC213V саттелита LCR Racing - 334.1 км/ч, но на квалификации он оказался лишь 90м, а на финише гонки 6-м. В то время, как топовые скорости заводских пилотов зафиксировались на отметке 329.1-329.7 км/ч - у Росси, Педросы, Довицозо, Маркеса и Лоренцо.

Все пилоты отметили, что трасса непростая, но очень хорошо сбалансирована - так называемая "трасса для пилотов": скоростные повороты сочетаются с техничными, а после прямой - очень тяжело нагруженная зона торможения, почти как в Остине. Наиболее трудоемким для освоения стал финальный сектор, но к концу пятницы все пилоты вкатились в него и нашли неплохие настройки. Износ покрышек в 2014 году не стал проблемой. Хотя держак на новом асфальте в первый день был не слишком хороший, Маркесу удалось проехать почти всю FP3 на одном комплекте резины.

Для Yamaha есть одно слабое место в Рио Ондо - это 1082-метровая обратная прямая. Дело в том, что трек изначально проектировался для автогонок и имеет ширину аж 16 метров, так что обгонных траекторий там можно выстроить десятки, и каждая может оказаться "идеальной" в тот или иной момент времени. Если Ducati GP15 пристроится сзади в начале прямой, на новый круг сможет выйти лидером. Но торможение в конце прямой - это палочка-выручалочка для соперников "красных": учитывая опыт Гран-При Катара и AmericasGP, именно в таких местах Honda и Yamaha "ловят" пилотов Ducati и сокращают дистанцию на торможении.

Движущим фактором в гонке стала правильно выбранная стратегия и ошибки, совершенные на малознакомом треке.

В прошлом году с поул-позиции стартовал Маркес, но Лоренцо выиграл первый поворот и вскоре, вместе с Росси они очень плотно сидели на плечах у действующего чемпиона. Янноне удалось пройти на 2-ю позицию, несмотря на старт с очень далекой позиции на стартовой решетке, и Довициозо вошел в группу лидеров сразу - будущие партнеры по Ducati Factory оборонялись очень долго и покинули TOP-5 только на завершающей стадии заезда.

Росси и Лоренцо наломали дров в начале и середине гонки, упустив возможность закрепиться впереди и нарастить преимущество - каждый по разу уехал широко, встречался бортами с соперниками. В общем, первая половина гонки не была пройдена чисто: пришлось снова рваться вперед, догонять и рисковать... Все же Лоренцо сумел оказался впереди Маркеса и держался первым до 16-го круга, где Марк провел решающую атаку, определившую судьбу Гран-При. Хорхе уже не мог держать прежний темп, спалив покрышки на контратаках в тех тех самых возвращениях. Дани Педросе, напротив, удалось восстановить позицию к середине гонки и финишировать 2-м: он догнал Лоренцо за два круга до финиша, сократив при этом 2-секундное отставание, а затем легко и безопасно обошел Yamaha по внутреннему радиусу.

Иными словами, технически, Termas de Rio Honda - равная для всех трех заводов-претендентов на подиум трасса, ни один байк не будет иметь там преимуществ. Даже в 2014 году Yamaha, Honda и Ducati вели между собой равную борьбу, по крайней мере, в начале заезда.

И вот, учитывая опыт, полученный в апреле 2014 года, Росси и Лоренцо рассчитывают провести на этот раз более слаженную операцию в Аргентине. Теперь у них больше возможностей для поздних атак перед виражами и равные условия с Repsol Honda.

Игра только начинается, Росси лидирует после двух этапов, но Довициозо и Маркес предельно близки: Марк легко вернул потерянные в Катаре очки, а Дови и Янноне быстры с стабильны. И помощи со стороны Дани Педросы для Марка в этот раз не будет - он на лечении. Вся пятерка претендентов на подиум имеет равные шансы и на победу. А в таких условиях, побеждает именно опыт. У Росси его больше всех, плюс, ему обязательно нужно оказаться впереди Довициозо, чтобы приехать №1 в Jerez de la Frontera, на первый европейский этап чемпионата мира: для этого достаточно стать вторым после Марка... Тут тоже своя стратегия.

Важные новости
 
Беццекки стартует с поула в финальной гонке MotoGP 2025 года, а Алекс почти догнал Марка
Беццекки стартует с поула в финальной гонке MotoGP 2025 года, а Алекс почти догнал Марка

Всего 8 очков не хватило Алексу Маркесу, чтобы догнать своего брата Марка в BMW M Award чемпионата MotoGP 2025 года: Алекс стартует с заглавной линии вместе с победителем финальной квалификации сезона Марко Беццекки из Aprilia Racing. А где оказался Педро Акоста? Результаты квалификации Гран-При Валенсии.
Вся гонка Мотоциклетного Гран-При Макао - Motorcycle MacauGP 2025 от квалификации до финиша
Вся гонка Мотоциклетного Гран-При Макао - Motorcycle MacauGP 2025 от квалификации до финиша

Ежегодная уличная гонка MacauGP, 57-я в истории официально разыгрываемого Мотоциклетного Гран-При Макао, состоялась, когда Москву заносило первым снегом, утром в субботу. Смотрите весь заезд - от квалификации до финиша и результаты.
Трансляция - квалификация ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025
Трансляция - квалификация ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025

Возможно, это решающий момент всего финала чемпионата мира по MotoGP 2025 года, 22 этапа - квалификация Гран-При Валенсии на Ricardo Tormo Circuit. Q1 и Q2 #ValencianGP в прямом эфире от старта до финиша в 12:50 по Москве
MotoGP 2025: Все чемпионы Мото Гран-При вернулись в паддок Гран-При Валенсии
MotoGP 2025: Все чемпионы Мото Гран-При вернулись в паддок Гран-При Валенсии

Теперь все в сборе! Марк Маркес прибыл на Ricardo Tormo Circuit вечером пятницы, чтобы принять участие в награждении BMW M Awards, а новый чемпион Moto3 Хосе Антонио Руэда порадовал публику появлением в боксе Red Bull KTM Ajo после всего, что с ним произошло в Сепанге... всего через 3 недели! Наконец, прошлогодний чемпион MotoGP Хорхе Мартин продолжил уикенд Гран-При Валенсии в "тестовом" режиме. Осталось назвать чемпиона Moto2.
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии

Впервые в истории MotoGP мы анонсируем 22-й этап чемпионата! Такого длинного календаря еще не было, и большинство интриг уже разрешились. Но... когда все титулы определены и нечего терять, тут то гонки становятся интересным шоу, где раскрываются пилоты, ранее сидевшие в тени фаворитов сезона. Финал чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Валенсии возвращается на Ricardo Tormo Circuit после пропуска сезона. Особенности и расписание трансляций #ValencianGP 14-16 ноября 2025
Педро Акоста пообещал покрасить волосы в оранжевый, если выиграет Финал MotoGP 2025
Педро Акоста пообещал покрасить волосы в оранжевый, если выиграет Финал MotoGP 2025

Валенсия - место, где всё начинается, а для кого-то заканчивается: Педро Акоста дебютировал в MotoGP по wildcard именно на Гран-При Валенсии в 2023 году. За два сезона он много раз поднимался на подиум, но пока так и не взял ни одного Большого Приза. Теперь он настолько уверен в своих силах, что даже пошел на челлендж...
Алекс Маркес установил своеобразный рекорд в MotoGP 2025 года
Алекс Маркес установил своеобразный рекорд в MotoGP 2025 года

Алекс Маркес из Gresini Racing, который в 2026 году получит заводской Desmosedici в такой же спецификации, как у Марка и его напарника Пекко Баньяи, установил на преквалификации Гран-При Валенсии уникальный для текущего сезона рекорд... А Баньяя вновь вынужден пробиваться на стартовую решетку через квалификацию Q1.
Педро Акоста возглавил ТОП-10 на пути в квалификацию Q2 финального этапа MotoGP 2025
Педро Акоста возглавил ТОП-10 на пути в квалификацию Q2 финального этапа MotoGP 2025

Последняя преквалификация MotoGP 2025 завершилась в лучах заходящего за холм Честе солнца уверенной победой Педро Акосты из Red Bull KTM. Состав ТОП-10 для прохождения в квалификацию Q2 весьма пестрый. Видео решающих 15 минут сессии, обзор и результаты.
Неожиданная интрига: Диого Морейра не попал в Q2 решающего этапа Moto2 сезона 2025 года
Неожиданная интрига: Диого Морейра не попал в Q2 решающего этапа Moto2 сезона 2025 года

Дани Ольгадо из CFMoto Aspar Racing возглавил преквалификацию Гран-При Валенсии для класса Moto2, но всё внимание - к лидерам чемпионата, которые спорят за титул в эти дни: Диого Морейра, лидер серии неожиданно оказался за пределами ТОП-15 пятничной преквалификации и не попадает автоматом в квалификацию Q2, тогда как его конкурент, ранний лидер сезона Мануэль Гонсалес выполнил задачу. Что это значит?
Трансляция - преквалификация ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025
Трансляция - преквалификация ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025

Финал чемпионата мира по MotoGP 2025 года, 22 его этап - Гран-При Валенсии на Ricardo Tormo Circuit. Преквалификация #ValencianGP в прямом эфире от старта до финиша в 17:00 по Москве
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 апреля 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.59 МЛН
годовая
аудитория
635047
посетителей
в месяц
50944
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island