МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
54307
14 февраля 2016 в 23:43
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Прототип Repsol Honda RC213V 2016 во всех подробностях

Заводская команда Honda Racing Corporation в чемпионате мира по MotoGP - Repsol Honda представила детальные фотографии своего прототипа 2016 года, сделанные еще на тестах IRTA Sepang в самом начале февраля. Завод повременил с их публикацией до сегодняшней презентации в Индонезии. Все подробности - только на МОТОГОНКИ.РУ!

МОТОГОНКИ.РУ, 14 февраля 2016 -

MotoGP - Repsol Honda & Honda RC213V Presentation MotoGP - Repsol Honda & Honda RC213V Presentation
MotoGP - Repsol Honda & Honda RC213V Presentation
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею

Honda RC213V (2016)

Базовая концепция RC213V не изменилась. Она была заложена заводскими разработчиками в 2012 году, и с тех пор эволюционирует, несмотря на вступление в силу с 2016 года радикальных изменений в Техническом Регламенте - речь о переходе на 17-дюймовые колесные диски, шины Michelin и электронные компоненты, единые для всех участников MotoGP.

MotoGP - Repsol Honda & Honda RC213V Presentation
Новое в кокпите Honda RC213V - контрольная панель и дата-логгер 2D к системе управления Magneti Marelli с ПО Dorna Sports - краеугольный камень большой технической революции 2016 года
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Электроника

В 2016 году все прототипы MotoGP оснащаются единым набором управляющей электроники (ECU - Engine Control Unit) производства Magneti Marelli AGO 340 с двумя 32-битными процессорами PowerPC частотой 264Mhz, 1024-канальным дата-логгером производства 2D Debus & Diebold с 8Gb памяти. Набор сенсоров составляет от 26 до 32, включая инерционную платформу (6 акселерометров и 6 гироскопов).

Управляющее программное обеспечение предоставляется и обновляется технической дирекцией Dorna Sports бесплатно. Вмешательство в прошивку ECU запрещено регламентом, инженеры завода имеют доступ к богатому ассортименту настроек, но лишены низкоуровневого доступа к "железу".

MotoGP - Repsol Honda & Honda RC213V Presentation
Элементы рамы Honda RC213V
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Шасси

Ключевым изменением в 2016 стало усиление рамы для повышения баланса между жесткостью конструкции и гибкостью шасси, от чего пилоты HRC страдали в начале прошлого сезона. Рама из двух полых изнутри и фрезерованных снаружи лонжеронов переменного сечения и толщины стенок невероятно легкая и при этом очень прочная, уже в 2013 году представляла из себя близкий к идеалу пример такого изделия, способного легко выдерживать нагрузки при эксплуатации 260-сильного силового агрегата. Гибкость, которую имеет шасси RC213V, позволяет передавать мощность с двигателя на заднее колесо с минимальными потерями.

Двигатель

Новый Технический Регламент MotoGP расширяет квоту на использование двигателей одним пилотом до 7 единиц, что дало разработчикам небольшую фору: им снова можно чуть-чуть отпустить пиковые обороты коленчатого вала, чтобы снять с первичного привода побольше лошадок. 4-цилиндровый V4 объемом 1000 куб.см. по официальным данным 2014 года выдавал более 240 л.с., по неофициальным - до 265 л.с. Теперь в характеристиках Honda значится честная цифра в 260 л.с. при 16000 об./мин. (неофициальный пик оборотов 16700 об./мин).

MotoGP - Repsol Honda & Honda RC213V Presentation
Выхлопная система Termignoni создана эксклюзивно для Honda RC213V
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


6-ступенчатая КПП связана с трансмиссией типа seamless оригинальной конструкции. Трансмиссия позволяет переключать передачи вверх и вниз без потери тяги: пауза в подаче мощности составляет менее 8 миллисекунд, что фактически незаметно и помогает сэкономить на времени круга до 0.7 секунды. На дистанции гонки это преимущество позволяет экономить до 30 секунд.

Каждый год этот двигатель теряет в весе от нескольких десятков до сотен граммов, несмотря на постоянное увеличение пиковой мощности и скорости. В 2015 году пилоты Repsol Honda столкнулись со слишком "агрессивной" характеристикой двигателя, которую им не удавалось "потушить" в полном объеме с помощью регулировок электроники (без потери скорости). В 2016 году инженеры HRC нацелены к первой гонке сезона дать пилотам предельно дружелюбный мотор. Говоря это, Honda Racing имеет в виду плавность подачи мощности на заднее колесо, особенно, при выходе из поворотов.

MotoGP - Repsol Honda & Honda RC213V Presentation
MotoGP - Repsol Honda & Honda RC213V Presentation
MotoGP - Repsol Honda & Honda RC213V Presentation
MotoGP - Repsol Honda & Honda RC213V Presentation
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Подвески

Honda RC213V оснащается компонентами подвески шведской компании Ohlins Racing AB, как на front-end, так и на rear-end. Вилка перевернутого типа (неизвестной) модели (ближайшая по характеристикам - Ohlins TRVSP25) с технологией двойного картриджа TTX25 с перьями диаметром 48 мм; амортизатор типа TRSP44 с трапецией Pro-Link, создающей прогрессивную характеристику. В команде Repsol Honda трудится специально приписанный сотрудник Ohlins, который не только занимается настройкой и анализом данных подвески, но и ведет программу разработки, что говорит лишь об одном: в ходе сезона модель и начинка вилки или амортизатора могут меняться!

MotoGP - Repsol Honda & Honda RC213V Presentation
Новый дизайн аэродинамического обвеса Honda RC213V
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Аэродинамический обвес

Выполнен из легчайшего карбонового волокна под давлением. Дизайн и форма переднего обтекателя RC213V внешне напоминают прошлогодний, но на деле имеют массу небольших отличий с целью улучшения управляемости. Если в Ducati и Yamaha экспериментируют со спойлерами (антикрылом), в Honda предпочитают искать оптимальный дизайн обтекателя для снижения эффекта wheelie на разгоне.

MotoGP - Repsol Honda & Honda RC213V Presentation
Бибендум вернулся в MotoGP! Honda RC213V Presentation
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Колеса и шины

Чемпионат пересел на "серийные" 17-дюймовые колесные диски с прототипных 16.5 дюймов, а французские шинники из Michelin одели их в новенькие слики. В распоряжении у пилота будет 22 покрышки типа slick на уикенд, дополнительно команда получит 14 дождевых шины и 6 новых типа "intermediate" для условий, когда состояние асфальта меняется от wet к dry по ходу заезда.

Тормоза

Repsol Honda использует тормозные системы итальянской компании Brembo с 1995 года. В комплект поставки входит пара суппортов модели GP4-RX, мастер-цилиндр переднего тормоза, мастер-цилиндр заднего тормоза и магистрали. Тормозные диски максимального диаметра 340 мм для передних осей поставляет Brembo, стальные диски для заднего тормоза диаметром 244 мм поставляет японская компания Yutaka, мало известная на европейском рынке.

MotoGP - Repsol Honda & Honda RC213V Presentation
Новые тормоза Brembo GP4-RX с 340-мм карбоновыми дисками Honda RC213V
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


В Техническом регламенте 2016 года произошли важные изменения в плане запрета использования "космических" (не только в прямом смысле, но и с в плане цены) материалов: далее нельзя использовать чрезвычайно легкий и прочный алюминиево-литиевый сплав, которым пользовались в Brembo раньше; поэтому на итальянском заводе разработали новую версию суппортов GP4-RX из чистого алюминия. В связи с тем, что сами суппорты стали тяжелее, Brembo произвела модификацию тормозных дисков, сделав из чуть тоньше и легче. Однако, в наборе поставки в этом году заводские команды могут рассчитывать и на диски повышенной прочности (толщиной 7.7 мм). Они могут потребоваться на таких треках, как Circuit de Catalunya и Twin Ring Motegi.

MotoGP - Repsol Honda & Honda RC213V Presentation
MotoGP - Repsol Honda & Honda RC213V Presentation
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Габариты и масса

В базовой конфигурации шасси Honda RC213V имеет в длину 2052 мм, ширина по кончикам клип-онов составляет 645 мм, а высота по кромке ветрового стекла 1110 мм. Высота по седлу 810 мм. Клиренс 115 мм. Колесная база 1435 мм. Однако, геометрия шасси может меняться в диапазоне +-50 мм.

Объем топливного бака, согласно поправкам, в 2016 году у всех команд и пилотов должен составлять 22 литра. Сухая масса мотоцикла на взвешивании в четверг, на технической проверке FIM не должна быть менее 157 кг.

MotoGP - Repsol Honda & Honda RC213V Presentation
MotoGP - Repsol Honda & Honda RC213V Presentation
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею

Важные новости
 
Road to MotoGP: Валенсия назвала имена будущих звезд Гран-При - финал FIM JuniorGP 2025
Road to MotoGP: Валенсия назвала имена будущих звезд Гран-При - финал FIM JuniorGP 2025

Через неделю после финала MotoGP, Гран-При Валенсии, Ricardo Tormo Circuit принял и завершающий раунд юниорского чемпионата мира FIM JuniorGP: судьба одного из титулов была предопределена, три из четырех титулов 2025 года разыгрывались 23 ноября. Нас интересуют два из них - это сам JumiorGP и European Talent Cup, поскольку там особенно ярко блистал Ярослав Карпушин.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
Китайский гамбит: перед покупкой KTM Factory Racing CFMoto требует вернуть MotoGP в Китай, но это только начало
Китайский гамбит: перед покупкой KTM Factory Racing CFMoto требует вернуть MotoGP в Китай, но это только начало

Испанцы снова в панике. Как стало известно, Кармело Эспелета совершил тайную поездку в Шанхай. Знакомые с ситуацией инсайдеры дали понять, что CFMoto перед возможным приобретением KTM Factory Racing хочет добиться возвращения в календарь MotoGP Гран-При Китая. Но это лишь первый шаг в сложнейшей многоходовке. Что там вообще происходит?
WorldSPB: первый список команд и мотоциклов нового чемпионата World Sportbike 2026
WorldSPB: первый список команд и мотоциклов нового чемпионата World Sportbike 2026

Совершенно очевидно, что к 1 декабря 2025 года FIM и промоутер чемпионата мира по Супербайку, Dorna Sports (Dorna SBK Organization) не успеют сформировать полный список участников, также как и омологировать все возможные мотоциклы для новой категории World Sportbike: Регламент чемпионата был только анонсирован, а рамки участия в нем слишком широкие. Но смельчаки уже есть! Есть ряд команд и заводов, готовых их поддержать. Вот этот предварительный список, который будет существенно расширен уже в январе.
Биржевые сводки: капитализация CFMoto выросла вдвое на кризисе KTM
Биржевые сводки: капитализация CFMoto выросла вдвое на кризисе KTM

Активно торгующийся на Шанхайской бирже производитель мотоциклов и квадроциклов из Китая - CFMoto готовится выйти на принципиально иной уровень стабильности: кризис у ближайшего технологического партнера, KTM подтолкнул китайскую компанию к значительному росту и укреплению позиций на рынке. С весны капитализация CFMoto удвоилась.
Карло Пернат говорит о MotoGP в 2026 году: Маркеса снова ждут в Honda - берегись, Ducati!
Карло Пернат говорит о MotoGP в 2026 году: Маркеса снова ждут в Honda - берегись, Ducati!

Карло Пернат, инсайдер паддока MotoGP и самый публичный и разговорчивый менеджер пилотов Королевского класса уверен, что Honda уже готовится к возвращению Марка Маркеса в заводскую команду. Пернат также рассказал о том, что происходит за кулисами Мото Гран-При в последнее время, и что еще он успел прочитать на лицах во время своего визита на Гран-При Валенсии.
Viva Las Vegas - Zero! Маги MotoGP и Формулы-1 - Диого Морейра, Марко Беццекки и Макс Ферстаппен
Viva Las Vegas - Zero! Маги MotoGP и Формулы-1 - Диого Морейра, Марко Беццекки и Макс Ферстаппен

Первый в истории MotoGP сезон длиной в 22 этапа (44 гонки) принес неожиданные результаты: подобно чемпионату Формулы-1, который уже проводится в 24 этапа, и здесь стали возможны прорывы из глубины генерального зачета - на самый верх. Макс Ферстаппен в Лас-Вегасе вернулся в битву за титул F1, совершив восхождение, подобное тем, которое во второй половине чемпионата Мото Гран-При сделали Диого Морейра на пути к чемпионскому титулу Moto2 и Марко Беццекки, чтобы забрать у лидера Ducati Пекко Баньяи бронзу по итогам MotoGP 2025.
Марк Маркес вернулся в родную Серверу 7-кратным чемпионом MotoGP после четырех лет забвения
Марк Маркес вернулся в родную Серверу 7-кратным чемпионом MotoGP после четырех лет забвения

Сегодня в Сервере, родном городе братьев Маркесов впервые за последние 4 года состоялось торжество, собравшее все 10 тысяч его обитателей на главной площади: Марк Маркес и его брат Алекс вернулись домой абсолютными триумфаторами, забравшими все главные призы MotoGP
Supercross de Paris 2025 - Парижский Суперкросс: трансляции - оба дня, все гонки и результаты
Supercross de Paris 2025 - Парижский Суперкросс: трансляции - оба дня, все гонки и результаты

Supercross de Paris, ежегодное коммерческое мероприятие, притягивающее к себе внимание всего мира, поскольку в нем участвуют самые известные мировые мотогонщики. В 2025 году в Берси едут звезды Honda из SuperMotocross и Pro Motocross братья Лоуренсы, чемпион AMA Supercross Купер Уэбб, дебютант Honda в классе 450SX Том Виаль и звезда Америки Малькольм Стюарт. Все гонки от старта до финиша, оба дня.
Босс MotoGP Кармело Эспелета - о следующем шаге, куда расширится чемпионат по Мото Гран-При
Босс MotoGP Кармело Эспелета - о следующем шаге, куда расширится чемпионат по Мото Гран-При

После приобретения промоутера MotoGP, Dorna Sports американской медийной корпорацией Liberty Media, естественным шагом в развитии чемпионата мира по Мото Гран-При для Кармело Эспелеты является попытка проведения гонки на уличной трассе. Он не скрывает, что работает над этим!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 февраля 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.77 МЛН
годовая
аудитория
637785
посетителей
в месяц
20545
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island