МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
35929
13 декабря 2020 в 16:16
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Уроки сезона MotoGP 2020: Honda - пока гром не грянет...

Самым очевидным уроком сезона 2020 года в MotoGP - для всех без исключения! - является ситуация с Honda после потери Марка Маркеса: никогда еще японская компания не падала так низко в Премьер-классе, даже в 1959 году, когда только вступила в борьбу за Большие Призы.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 13 декабря 2020 - Сколько времени понадобилось, чтобы боссы HRC изменили свое отношение к философии в MotoGP? Три года и... две недели после падения Марка и подтверждения его нетрудоспособности на длительный срок. Осознание пришло мгновенно: а кто, кроме Марка готов подхватить падающий флаг? Пилоты, которые могли бы, либо оказались в жестких технических рамках, предварительно описанных в контрактах и неизменных до конца года, либо уже исчерпали свои ресурсы - в общем, коллапс был неминуем и случился. Honda на предпоследнем месте в Кубке производителей (хуже отработал только заводской проект Aprilia).

В MotoGP есть два зачета - личный и среди заводов; личный зачет - это для зрителей... Настоящая игра - это Кубок производителей!

Обиднее всего парням из HRC видеть спину KTM, причем, со значительным отрывом в 56 очков - вот это уже реальный повод для сэппуку. Ведь три года назад босс KTM Штефан Пире поставил перед своей компанией цель - побить Honda и в MotoGP (до того, Австрии удалось добиться успеха в Moto3). Получается, Пире сдержал слово?

Предыстория

Как так вообще получилось, что лучший мотоцикл на стартовой решетке не принес своим пилотам ни одной победы за 14 гонок? Ответ на поверхности: за 7 лет, которые велась разработка RC213V имени Марка Маркеса, в приоритете был только он и его стиль пилотирования. Другие гонщики, подписавшие контракт с Honda, всегда были на подхвате, в тени.

Только Дани Педроса мог значительно противостоять Маркесу, оспаривая права на титул
Только Дани Педроса мог значительно противостоять Маркесу, оспаривая права на титул

Только двое (кроме Маркеса), кто прошел через HRC с 2013 года, могли выигрывать гонки на RC213V - это Дани Педроса, стоявший у истоков проектирования мотоцикла и Кэл Кратчлоу, плотно вовлеченный в заводскую программу разработки с 2016 года. Педроса единственным из всех мог противостоять Марку - или правильнее так: поддерживать HRC в битве за титул, но к тому моменту, когда в игру вступил Марк, Дани уже давно прошел пик своей карьеры и выдохся - его уход из заводской команды был предрешен уже году в 2016-2017, и только настойчивость Repsol удерживала Педросу в строю. Кратчлоу в виду возраста, последствий многочисленных аварий и травм подошел к границе в 2018. То, что он вышел на старт в 2019 и 2020 - уже чудо, как считают многие в паддоке. Во многом, Кратчлоу повторил путь Колина Эдвардса, который в свои последние два сезона мысленно еще боролся за подиум, но физически не мог подняться выше ТОП-10. Этот диссонанс жутко угнетал обоих.

Мотоцикл настолько хорош, насколько хорош быстрейший пилот
Мотоцикл настолько хорош, насколько хорош быстрейший пилот

Все это время программа разработки RC213V строилась лишь на достижениях Маркеса. Формула Honda 2013-2020 года: мотоцикл настолько хорош, насколько хорош сильнейший пилот.

Завод был неумолим все эти годы и парадигма соблюдалась неукоснительно: есть только лидер, все вокруг лидера; если лидеру все нравится, мотоцикл меняться не будет

Если Маркес выигрывает титул за титулом, другие тоже могут. Ну, или могли бы, но не хотят/не пытаются и т.д. - такая вот философия, но она в одно мгновение перестала работать.

Но не об этом ли твердил Кэл Кратчлоу все время? Et voila...

Кэл Кратчлоу, LCR Honda
Кэл Кратчлоу, LCR Honda

Кратчлоу за три последних сезона предоставил HRC гигантскую базу фидбека, что можно было бы поменять в конструкции RCV для облегчения мотоцикла. Даже Хорхе Лоренцо успел дать детальный анализ за свое непродолжительное сотрудничество с Repsol Honda. Но немногое из этого было реализовано, потому что... не требовалось.

Но сколько раз Honda задавали вопрос: а что, если лидер покинет сцену? Все так боялись ответа!!! И потому, ответа никогда не было. Помните угрожающую ситуацию со слухами о возможном переходе Маркеса в KTM? В HRC тогда действительно приуныли - Марк тут же получил бомбическое предложение, от которого не мог отказаться ни при каких обстоятельствах.

И вот, мы получили ответ в 2020 году, хотели того в HRC или нет. И этот ответ: ПУСТОТА.

Основные выводы

Выводы были сделаны молниеносно, решения приняты, Корпорация перестроила стиль работы так быстро, как только было возможно. Но реализовать эту программу в 2020 году из-за ограничений Регламента и действия уже подписанных контрактов не удалось.

Марк Маркес не смог вернуться в строй после операции в июле
Марк Маркес не смог вернуться в строй после операции в июле

Первое и главное: после выхода из игры Марка Маркеса, заводской инженерный комплекс переключил всё внимание на Алекса, а также саттелит LCR Honda. Результаты не заставили себя долго ждать. Маркес-младший выстрелил в сентябре и в октябре боролся не просто за подиум, но стал претендовать на победу в Гран-При. Ему не хватило опыта и наката для доведения дела до конца, но это нормально с точки зрения новобранца.

Второй важный вывод: Honda традиционно делает один из самых дорогих прототипов в паддоке, и саттелитная команда получает далеко не самую топовую версию - это история Такааки Накагами, который выступал в 2020 на RC213V поколения 2019 года с двигателем 2019 года. Вопрос, конечно же, в деньгах.

Падения Алекса Маркеса произошли потому, что он достиг границ своих возможностей - но он их раскрыл!
Падения Алекса Маркеса произошли потому, что он достиг границ своих возможностей - но он их раскрыл!

Важное отступление. Honda Racing Corporation не субсидируется Honda Motor Co., как многие считают. Это обособленная коммерческая компания, которая занимается разработкой и предоставляет услуг, конечно же, не бесплатно. Honda Motor Co. участвует в жизни Repsol Honda в качестве спонсора, и то, не японская! Команду спонсирует индонезийское представительство, поскольку оно... мы уже писали, сколько МИЛЛИОНОВ НОВЫХ МОТОЦИКЛОВ И СКУТЕРОВ продается ежегодно в одной только Индонезии, это головокружительная цифра. В 2019 году было продано 6.5 млн байков, в 2020 количество продаж снизилось из-за сокращения производства, пауз и локдаунов - до 4.8 млн штук. 76% продаж делает Honda. MotoGP - такое же коммерческое предприятие, как остальные, как Формула-1 или Indy500. Ясно, что саттелиту предоставляют услуги на коммерческой основе и ровно на столько, сколько он может себе позволить... Спонсором команды Накагами является стратегический партнер Honda в Японии - Idemitsu, который и оплачивал все расходы японца с момента его вступления в Королевский класс. Участия Honda Motor Co. в его карьере с финансовой точки зрения не было.

Такааки Накагами, LCR Honda
Такааки Накагами, LCR Honda

Но именно Накагами показал значительный прогресс в результативности по ходу сезона, сравнимый, или даже более высокий, чем у Алекса Маркеса (если сравнивать прогрессию в позициях от старта до финиша). Но перепрыгнуть лимиты, наложенные Honda на мотоцикл предыдущего поколения, японец никак не мог. На тестах в Мизано Таке дали покататься на RC213V Маркеса, и он тут же снял с круга 0.6 секунды! Но... не имел права пересесть на этот мотоцикл в следующей гонке - из-за ограничений по двигателям: Накагами должен пользоваться моторами, которые за ним записаны в базе Технической Дирекции MotoGP, т.е. MY2019, не совместимыми с новыми шасси.

Алекс Маркес и Такааки Накагами могли бы существенно повлиять на положение завода в Кубке производителей, будь в их распоряжении вся база знаний и технические специалисты Марка Маркеса с первого же этапа. Алексу хватило пяти гонок, чтобы полностью освоить абсолютно новый мотоцикл. Не забывайте, он только-только пришел из Moto2, и первым знакомством с RC213V были тесты в ноябре 2019 года в Валенсии. Да, несколько лет назад он катался там же вместе с братом на прототипе 2014 года, но то было для развлечения, в качестве бонуса - не считается.

Алекс Маркес, Respol Honda - первый подиум в карьере MotoGP, 2 место в Арагоне
Алекс Маркес, Respol Honda - первый подиум в карьере MotoGP, 2 место в Арагоне

Алекс Маркес по окончании сезона провел большой брифинг для журналистов, в котором достаточно откровенно высказался о ситуации и том, как на самом деле складывалась работа в Repsol Honda. Он также отметил, что анализ данных телеметрии показал, что его результаты немногим отличаются от результатов Марка. Их стиль во многом совпадает, различия незначительны - они в опыте управления мотоциклом и опыте последствий некоторых маневров, которого не было у Алекса. В каких-то гонках Алекс себя сдерживал от рискованных шагов (на которые Марк пошел бы с гарантией на 150%), в других пытался, но не смог довести до прорыва.

Алекс Маркес счастлив
Алекс Маркес счастлив

«Многие говорят, что мы здорово отличаемся по стилю - так это выглядит по ТВ, - сказал Алекс Маркес. - Марк гораздо агрессивней работает с мотоциклом, я же еду более спокойно, ровно. Но если взглянуть на дату, легко увидеть, что по сути мы едем одинаково: тормозим в одних и тех же точках, одинаково резко или плавно - где как, ускоряемся на выходе и так далее. Я пытался изучать стиль Марка, но затем пошел своим путем. Модифицировал байк так, что стал быстрее на перекладках, даже если он при этом стал более нервным на входе в повороты. Но это прибавило мне уверенности, и я задышал полной грудью после этого. Это был результат работы всей команды. Очевидно, что я пока далек от уровня Марка, чтобы стать его соперником. Но моя цель в следующем году - значительно ускориться, получив весь этот ценный опыт - оказаться в ТОП-8 на финише каждой гонки. В работе над мотоциклом есть не паханное поле, речь о раскрытии потенциала двигателя: в этом году мы много теряли на ускорении [из-за необходимости использовать ограничительную электронику, прим. МОТОГОНКИ.РУ]. В целом, я абсолютно доволен сезоном».

Так, если показатели различаются несильно, значит, можно работать? Why not!

Что предпринято

В 2021 году все четыре пилота Honda - 100% factory riders, что было подтверждено на официальной презентации команд на минувшей неделе. Это значит, что у каждого именной контракт с HRC, мотоцикл в актуальной спецификации и одинаковые моторы. Также, равный уровень технической и инженерной поддержки, что немаловажно. Все четыре райдера получат одинаковый доступ к базе знаний и телеметрии коллег. Ведь именно раскрытие секретов телеметрии и сетапов «от Маркеса» ускорили Накагами и Алекса в 2020.

Такааки Накагами, LCR Honda
Такааки Накагами, LCR Honda

Это требуется, чтобы создать взаимозаменяемую базу, которой не было до 2020, и привело буквальному к тому, что тот же Накагами «уперся в стену» в своем развитии: в ряде гонок он мог бы оказаться на финише на 3-4 позиции выше, будь в его него распоряжении необходимый арсенал.

Что изменится

Очевидно, не изменится главное - мотоцикл. Штефан Брадль работал с новой моделью уже в Мизано. Когда Марк Маркес посещал паддок MotoGP в Барселоне как гость, он приехал с целью изучения новинки. Это шасси будет у всех в 2021 году.

Кэл Кратчлоу, LCR Honda
Кэл Кратчлоу, LCR Honda

Кэл Кратчлоу вышел в отставку, вместо него в «семью» из KTM перешел Пол Эспаргаро. Ротация кадров в гаражах HRC должна сбалансировать работу заводских инженеров, потому что Эспаргаро потребуется усиленная техническая поддержка, больше глаз и заботливых рук.

Возвращение Марка Маркеса в 2020 году до сих пор вызывает массу сомнений, и эту возможность в Honda пытаются предусмотреть. Очевидно, что Repsol Honda снова начнет сезон в ослабленном состоянии. Эспаргаро как новобранец, не будет иметь преимущества, поэтому основную работу в первых гонках придется взять на себя LCR Honda. Алекс Маркес переходит в пару к Накагами, что сам Алекс не считает «понижением статуса», напротив, это упростит его работу и снизит ответственность. Он получит тот же уровень тех.поддержки, что был в 2020. Ну, конечно, чуть ниже, поскольку вся команда японских инженеров уже не сможет работать на одного пилота - куда больше внимания будет к Полу, например.

Штефан Брадль снова обладает суперлицензией MotoGP после 11 стартов в 2020 году
Штефан Брадль снова обладает суперлицензией MotoGP после 11 стартов в 2020 году

В Honda Racing рассматривают различные пути начала нового сезона, вплоть до замены Маркеса на первых 3-4 этапах на какого-то другого пилота. Скорее всего, место Марка снова займет Штефан Брадль. Немец тоже быстро вернул «чувство скорости», и прогрессировал по ходу тех 11-ти гонок, в которых подменил Марка.

Если же Маркес вернется в срок и снова начнет побеждать, многое вернется в прежнее русло. Но главное направление не изменится: чтобы восстановить позиции и репутацию, Honda придется активно поддерживать всю четверку пилотов. Здесь действует реактивный эффект большой Корпорации. Контракты уже заключены, обязательства взяты, решения приняты - и их придется исполнять, как минимум, до конца года. Плюс, для этого будет больше возможностей, поскольку разработка мотоцикла/двигателя/аэродинамики заморожена до конца 2021 года.

Важные новости
 
Массимо Бартолини подтвердил проведение тестов прототипа MotoGP Yamaha V4 в Валенсии
Массимо Бартолини подтвердил проведение тестов прототипа MotoGP Yamaha V4 в Валенсии

Технический директор заводской команды MotoGP Yamaha Racing Массимо Бартолини официально подтвердил проведение тестов нового прототипа Yamaha V4 на Ricardo Tormo Circuit и в Сепанге.
MotoGP 2025: Бастианини объяснил смысл прорыва Виньялеса в Катаре - совершенно другой KTM RC16!
MotoGP 2025: Бастианини объяснил смысл прорыва Виньялеса в Катаре - совершенно другой KTM RC16!

Напарник Маверика Виньялеса по Tech3 KTM Factory Racing Энеа Бастианини объяснил, что именно позволило Маку совершить грандиозный прорыв по ходу всего уикенда MotoGP в Катаре. Это не просто какое-то «найденное решение», а совершенно конкретный ход KTM.
Электромотоциклы самоутверждаются: тест-драйв Verge TS Pro показал запас хода, условно сопоставимый с ДВС
Электромотоциклы самоутверждаются: тест-драйв Verge TS Pro показал запас хода, условно сопоставимый с ДВС

Электромотоциклы, будучи крайне дорогими, но при этом несовершенными, нуждаются в постоянном самоутверждении. Но Verge Motorcycles на днях совершила реальный прорыв, доказав, что электробайк в реальной городской эксплуатации может конкурировать с традиционными мотоциклами с ДВС по запасу ходу: Verge TS Pro попал в Книгу Рекордов Гиннесса, пройдя на одной зарядке более 300 километров, но...
MotoGP: Выложены фотографии падения Хорхе Мартина и наезда Ди Джианантонио на QatarGP
MotoGP: Выложены фотографии падения Хорхе Мартина и наезда Ди Джианантонио на QatarGP

Итальянский GPone опубликовал фотографии ветерана итальянской спортивной фотографии Джиджи Золдано, которые показывают инцидент в 12-м повороте с падением Хорхе Мартина и последующего удара со стороны Фабио Ди Джианантонио на Гран-При Катара MotoGP 2025.
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов

Одним из самых приятных моментов для мотопутешественника в Европе является тот факт, что не нужно искать специализированные магазины и мотосервисы, чтобы купить доливку моторного масла, смазку цепи и так далее - все эти продукты продаются на каждой сетевой АЗС, а бренды хорошо известны и проверены. В России мы тоже идем по тому же пути: Teboil представил новый массовый продукт - моторное масло для высоконагруженных 4-тактных мотоциклетных моторов Teboil 4T Superbike.
В чемпионат мира по эндурансу FIM EWC 2025 подали заявки рекордное количество команд
В чемпионат мира по эндурансу FIM EWC 2025 подали заявки рекордное количество команд

Чемпионат мира по мотогонкам на выносливость - FIM Endurance World Championship 2025 года стартует через неделю во Франции легендарной гонкой 24 Heures Motos (Мотоциклетный Ле-Ман 24). И это событие уже обещает стать историческим: заявки на участие в чемпионате мира подала 41 команда - абсолютный рекорд за все время существования FIM EWC и класса Superstock. Подробности.
MotoGP 2025: Маверик Виньялес произвел фурор на Гран-При Катара, но решил ли он проблему KTM?
MotoGP 2025: Маверик Виньялес произвел фурор на Гран-При Катара, но решил ли он проблему KTM?

Завод KTM ненадолго - всего на 40 минут - вновь вышел на 2-ю строчку Кубка производителей MotoGP 2025 года, опередив Honda и Aprilia, благодаря прорыву на 2 место Маверика Виньялеса из Tech3 KTM Factory Racing. Затем, Маверика пенализировали, а вместе с ним, вычеркнули очки и из зачета в Кубке, так что KTM вновь вернулся на 4 место. Но в воскресенье Виньялес сиял. Брад Биндер и Педро Акоста признали его личную заслугу. Но...
Официальные подробности о состоянии Хорхе Мартина и новой травме на Гран-При Катара MotoGP 2025
Официальные подробности о состоянии Хорхе Мартина и новой травме на Гран-При Катара MotoGP 2025

Хорхе Мартин проведет в столичной больнице Дохи еще, как минимум, три дня до стабилизации состояния после травм, полученных при падении и столкновении с Фабио Ди Джианантонио на главной гонке Гран-При Катара MotoGP 2025. Aprilia Racing опубликовала официальные данные о состоянии действующего чемпион мира.
Результаты Гран-При Катара и положение в MotoGP 2025 изменены из-за штрафа Виньялесу
Результаты Гран-При Катара и положение в MotoGP 2025 изменены из-за штрафа Виньялесу

Маверик Виньялес все же был лишен подиума из-за нарушения шинного регламента (давление в покрышках) на Гран-При Катара MotoGP 2025: новые результаты главной гонки и положение в чемпионате мира по Мото Гран-При.
Designed in Italy: Pininfarina показала концепт аэродинамического дизайна мотоцикла без уродливых винглетов
Designed in Italy: Pininfarina показала концепт аэродинамического дизайна мотоцикла без уродливых винглетов

Винглеты или закрылки появились на мотоциклах с подачи конструкторов Ducati Desmosedici MotoGP в 2018 году. До Луиджи Даль′Иньи никто из дизайнеров прототипов не осмеливался уродовать изящные и гладкие линии облицовок развесистыми надстройками в стиле Формулы-1. Прошло 6 лет, и винглеты теперь являются мейнстримом, их вкорячивают в дизайн даже медленных китайских мотоциклов, чтобы те выглядели моднее. Но Италия дала - Италия и вернет назад изящество и истинный дизайн!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 декабря 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.84 МЛН
годовая
аудитория
966337
посетителей
в месяц
75807
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island