МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcuFLgr
35805
13 декабря 2020 в 16:16
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Уроки сезона MotoGP 2020: Honda - пока гром не грянет...

Самым очевидным уроком сезона 2020 года в MotoGP - для всех без исключения! - является ситуация с Honda после потери Марка Маркеса: никогда еще японская компания не падала так низко в Премьер-классе, даже в 1959 году, когда только вступила в борьбу за Большие Призы.

МОТОГОНКИ.РУ, 13 декабря 2020 - Сколько времени понадобилось, чтобы боссы HRC изменили свое отношение к философии в MotoGP? Три года и... две недели после падения Марка и подтверждения его нетрудоспособности на длительный срок. Осознание пришло мгновенно: а кто, кроме Марка готов подхватить падающий флаг? Пилоты, которые могли бы, либо оказались в жестких технических рамках, предварительно описанных в контрактах и неизменных до конца года, либо уже исчерпали свои ресурсы - в общем, коллапс был неминуем и случился. Honda на предпоследнем месте в Кубке производителей (хуже отработал только заводской проект Aprilia).

В MotoGP есть два зачета - личный и среди заводов; личный зачет - это для зрителей... Настоящая игра - это Кубок производителей!

Обиднее всего парням из HRC видеть спину KTM, причем, со значительным отрывом в 56 очков - вот это уже реальный повод для сэппуку. Ведь три года назад босс KTM Штефан Пире поставил перед своей компанией цель - побить Honda и в MotoGP (до того, Австрии удалось добиться успеха в Moto3). Получается, Пире сдержал слово?

Предыстория

Как так вообще получилось, что лучший мотоцикл на стартовой решетке не принес своим пилотам ни одной победы за 14 гонок? Ответ на поверхности: за 7 лет, которые велась разработка RC213V имени Марка Маркеса, в приоритете был только он и его стиль пилотирования. Другие гонщики, подписавшие контракт с Honda, всегда были на подхвате, в тени.

Только Дани Педроса мог значительно противостоять Маркесу, оспаривая права на титул
Только Дани Педроса мог значительно противостоять Маркесу, оспаривая права на титул

Только двое (кроме Маркеса), кто прошел через HRC с 2013 года, могли выигрывать гонки на RC213V - это Дани Педроса, стоявший у истоков проектирования мотоцикла и Кэл Кратчлоу, плотно вовлеченный в заводскую программу разработки с 2016 года. Педроса единственным из всех мог противостоять Марку - или правильнее так: поддерживать HRC в битве за титул, но к тому моменту, когда в игру вступил Марк, Дани уже давно прошел пик своей карьеры и выдохся - его уход из заводской команды был предрешен уже году в 2016-2017, и только настойчивость Repsol удерживала Педросу в строю. Кратчлоу в виду возраста, последствий многочисленных аварий и травм подошел к границе в 2018. То, что он вышел на старт в 2019 и 2020 - уже чудо, как считают многие в паддоке. Во многом, Кратчлоу повторил путь Колина Эдвардса, который в свои последние два сезона мысленно еще боролся за подиум, но физически не мог подняться выше ТОП-10. Этот диссонанс жутко угнетал обоих.

Мотоцикл настолько хорош, насколько хорош быстрейший пилот
Мотоцикл настолько хорош, насколько хорош быстрейший пилот

Все это время программа разработки RC213V строилась лишь на достижениях Маркеса. Формула Honda 2013-2020 года: мотоцикл настолько хорош, насколько хорош сильнейший пилот.

Завод был неумолим все эти годы и парадигма соблюдалась неукоснительно: есть только лидер, все вокруг лидера; если лидеру все нравится, мотоцикл меняться не будет

Если Маркес выигрывает титул за титулом, другие тоже могут. Ну, или могли бы, но не хотят/не пытаются и т.д. - такая вот философия, но она в одно мгновение перестала работать.

Но не об этом ли твердил Кэл Кратчлоу все время? Et voila...

Кэл Кратчлоу, LCR Honda
Кэл Кратчлоу, LCR Honda

Кратчлоу за три последних сезона предоставил HRC гигантскую базу фидбека, что можно было бы поменять в конструкции RCV для облегчения мотоцикла. Даже Хорхе Лоренцо успел дать детальный анализ за свое непродолжительное сотрудничество с Repsol Honda. Но немногое из этого было реализовано, потому что... не требовалось.

Но сколько раз Honda задавали вопрос: а что, если лидер покинет сцену? Все так боялись ответа!!! И потому, ответа никогда не было. Помните угрожающую ситуацию со слухами о возможном переходе Маркеса в KTM? В HRC тогда действительно приуныли - Марк тут же получил бомбическое предложение, от которого не мог отказаться ни при каких обстоятельствах.

И вот, мы получили ответ в 2020 году, хотели того в HRC или нет. И этот ответ: ПУСТОТА.

Основные выводы

Выводы были сделаны молниеносно, решения приняты, Корпорация перестроила стиль работы так быстро, как только было возможно. Но реализовать эту программу в 2020 году из-за ограничений Регламента и действия уже подписанных контрактов не удалось.

Марк Маркес не смог вернуться в строй после операции в июле
Марк Маркес не смог вернуться в строй после операции в июле

Первое и главное: после выхода из игры Марка Маркеса, заводской инженерный комплекс переключил всё внимание на Алекса, а также саттелит LCR Honda. Результаты не заставили себя долго ждать. Маркес-младший выстрелил в сентябре и в октябре боролся не просто за подиум, но стал претендовать на победу в Гран-При. Ему не хватило опыта и наката для доведения дела до конца, но это нормально с точки зрения новобранца.

Второй важный вывод: Honda традиционно делает один из самых дорогих прототипов в паддоке, и саттелитная команда получает далеко не самую топовую версию - это история Такааки Накагами, который выступал в 2020 на RC213V поколения 2019 года с двигателем 2019 года. Вопрос, конечно же, в деньгах.

Падения Алекса Маркеса произошли потому, что он достиг границ своих возможностей - но он их раскрыл!
Падения Алекса Маркеса произошли потому, что он достиг границ своих возможностей - но он их раскрыл!

Важное отступление. Honda Racing Corporation не субсидируется Honda Motor Co., как многие считают. Это обособленная коммерческая компания, которая занимается разработкой и предоставляет услуг, конечно же, не бесплатно. Honda Motor Co. участвует в жизни Repsol Honda в качестве спонсора, и то, не японская! Команду спонсирует индонезийское представительство, поскольку оно... мы уже писали, сколько МИЛЛИОНОВ НОВЫХ МОТОЦИКЛОВ И СКУТЕРОВ продается ежегодно в одной только Индонезии, это головокружительная цифра. В 2019 году было продано 6.5 млн байков, в 2020 количество продаж снизилось из-за сокращения производства, пауз и локдаунов - до 4.8 млн штук. 76% продаж делает Honda. MotoGP - такое же коммерческое предприятие, как остальные, как Формула-1 или Indy500. Ясно, что саттелиту предоставляют услуги на коммерческой основе и ровно на столько, сколько он может себе позволить... Спонсором команды Накагами является стратегический партнер Honda в Японии - Idemitsu, который и оплачивал все расходы японца с момента его вступления в Королевский класс. Участия Honda Motor Co. в его карьере с финансовой точки зрения не было.

Такааки Накагами, LCR Honda
Такааки Накагами, LCR Honda

Но именно Накагами показал значительный прогресс в результативности по ходу сезона, сравнимый, или даже более высокий, чем у Алекса Маркеса (если сравнивать прогрессию в позициях от старта до финиша). Но перепрыгнуть лимиты, наложенные Honda на мотоцикл предыдущего поколения, японец никак не мог. На тестах в Мизано Таке дали покататься на RC213V Маркеса, и он тут же снял с круга 0.6 секунды! Но... не имел права пересесть на этот мотоцикл в следующей гонке - из-за ограничений по двигателям: Накагами должен пользоваться моторами, которые за ним записаны в базе Технической Дирекции MotoGP, т.е. MY2019, не совместимыми с новыми шасси.

Алекс Маркес и Такааки Накагами могли бы существенно повлиять на положение завода в Кубке производителей, будь в их распоряжении вся база знаний и технические специалисты Марка Маркеса с первого же этапа. Алексу хватило пяти гонок, чтобы полностью освоить абсолютно новый мотоцикл. Не забывайте, он только-только пришел из Moto2, и первым знакомством с RC213V были тесты в ноябре 2019 года в Валенсии. Да, несколько лет назад он катался там же вместе с братом на прототипе 2014 года, но то было для развлечения, в качестве бонуса - не считается.

Алекс Маркес, Respol Honda - первый подиум в карьере MotoGP, 2 место в Арагоне
Алекс Маркес, Respol Honda - первый подиум в карьере MotoGP, 2 место в Арагоне

Алекс Маркес по окончании сезона провел большой брифинг для журналистов, в котором достаточно откровенно высказался о ситуации и том, как на самом деле складывалась работа в Repsol Honda. Он также отметил, что анализ данных телеметрии показал, что его результаты немногим отличаются от результатов Марка. Их стиль во многом совпадает, различия незначительны - они в опыте управления мотоциклом и опыте последствий некоторых маневров, которого не было у Алекса. В каких-то гонках Алекс себя сдерживал от рискованных шагов (на которые Марк пошел бы с гарантией на 150%), в других пытался, но не смог довести до прорыва.

Алекс Маркес счастлив
Алекс Маркес счастлив

«Многие говорят, что мы здорово отличаемся по стилю - так это выглядит по ТВ, - сказал Алекс Маркес. - Марк гораздо агрессивней работает с мотоциклом, я же еду более спокойно, ровно. Но если взглянуть на дату, легко увидеть, что по сути мы едем одинаково: тормозим в одних и тех же точках, одинаково резко или плавно - где как, ускоряемся на выходе и так далее. Я пытался изучать стиль Марка, но затем пошел своим путем. Модифицировал байк так, что стал быстрее на перекладках, даже если он при этом стал более нервным на входе в повороты. Но это прибавило мне уверенности, и я задышал полной грудью после этого. Это был результат работы всей команды. Очевидно, что я пока далек от уровня Марка, чтобы стать его соперником. Но моя цель в следующем году - значительно ускориться, получив весь этот ценный опыт - оказаться в ТОП-8 на финише каждой гонки. В работе над мотоциклом есть не паханное поле, речь о раскрытии потенциала двигателя: в этом году мы много теряли на ускорении [из-за необходимости использовать ограничительную электронику, прим. МОТОГОНКИ.РУ]. В целом, я абсолютно доволен сезоном».

Так, если показатели различаются несильно, значит, можно работать? Why not!

Что предпринято

В 2021 году все четыре пилота Honda - 100% factory riders, что было подтверждено на официальной презентации команд на минувшей неделе. Это значит, что у каждого именной контракт с HRC, мотоцикл в актуальной спецификации и одинаковые моторы. Также, равный уровень технической и инженерной поддержки, что немаловажно. Все четыре райдера получат одинаковый доступ к базе знаний и телеметрии коллег. Ведь именно раскрытие секретов телеметрии и сетапов «от Маркеса» ускорили Накагами и Алекса в 2020.

Такааки Накагами, LCR Honda
Такааки Накагами, LCR Honda

Это требуется, чтобы создать взаимозаменяемую базу, которой не было до 2020, и привело буквальному к тому, что тот же Накагами «уперся в стену» в своем развитии: в ряде гонок он мог бы оказаться на финише на 3-4 позиции выше, будь в его него распоряжении необходимый арсенал.

Что изменится

Очевидно, не изменится главное - мотоцикл. Штефан Брадль работал с новой моделью уже в Мизано. Когда Марк Маркес посещал паддок MotoGP в Барселоне как гость, он приехал с целью изучения новинки. Это шасси будет у всех в 2021 году.

Кэл Кратчлоу, LCR Honda
Кэл Кратчлоу, LCR Honda

Кэл Кратчлоу вышел в отставку, вместо него в «семью» из KTM перешел Пол Эспаргаро. Ротация кадров в гаражах HRC должна сбалансировать работу заводских инженеров, потому что Эспаргаро потребуется усиленная техническая поддержка, больше глаз и заботливых рук.

Возвращение Марка Маркеса в 2020 году до сих пор вызывает массу сомнений, и эту возможность в Honda пытаются предусмотреть. Очевидно, что Repsol Honda снова начнет сезон в ослабленном состоянии. Эспаргаро как новобранец, не будет иметь преимущества, поэтому основную работу в первых гонках придется взять на себя LCR Honda. Алекс Маркес переходит в пару к Накагами, что сам Алекс не считает «понижением статуса», напротив, это упростит его работу и снизит ответственность. Он получит тот же уровень тех.поддержки, что был в 2020. Ну, конечно, чуть ниже, поскольку вся команда японских инженеров уже не сможет работать на одного пилота - куда больше внимания будет к Полу, например.

Штефан Брадль снова обладает суперлицензией MotoGP после 11 стартов в 2020 году
Штефан Брадль снова обладает суперлицензией MotoGP после 11 стартов в 2020 году

В Honda Racing рассматривают различные пути начала нового сезона, вплоть до замены Маркеса на первых 3-4 этапах на какого-то другого пилота. Скорее всего, место Марка снова займет Штефан Брадль. Немец тоже быстро вернул «чувство скорости», и прогрессировал по ходу тех 11-ти гонок, в которых подменил Марка.

Если же Маркес вернется в срок и снова начнет побеждать, многое вернется в прежнее русло. Но главное направление не изменится: чтобы восстановить позиции и репутацию, Honda придется активно поддерживать всю четверку пилотов. Здесь действует реактивный эффект большой Корпорации. Контракты уже заключены, обязательства взяты, решения приняты - и их придется исполнять, как минимум, до конца года. Плюс, для этого будет больше возможностей, поскольку разработка мотоцикла/двигателя/аэродинамики заморожена до конца 2021 года.

Важные новости
 
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года

Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Звезда F1 Льюис Хэмилтон делегировал в MotoGP представителя для организации покупки команды?
Звезда F1 Льюис Хэмилтон делегировал в MotoGP представителя для организации покупки команды?

Появились слухи о том, что покинувшего в конце 2024 года команду Sauber F1 Алессандро Алунни Брави ждет необычная миссия в MotoGP. Его связывают с Льюисом Хэмилтоном, который, как известно, выразил заинтересованность в покупке части команды Королевского класса Мото Гран-При. Кто такой Брави и в чем его роль?
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!

С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025

Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!

Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях

Когда я впервые увидел Aston Martin AMB 001 - Brough Superior на Миланском мотосалоне EICMA-2019, это был шокирующий шоу-стоппер за толстенным стеклянным забором. Красивый? Да! Необычный? Да! Произведение искусства? Несомненно! Но... из другого мира. Сегодня мне удалось изучить этот мотоцикл во всех деталях. Реальность круче любых глянцевых журналов.
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс продолжается. Смотрите все гонки 2-го этапа в Сан-Диего на Snapdragon Stadium. AMA Supercross 450SX 2025 года San Diego.
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025

Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 декабря 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2.23 МЛН
годовая
аудитория
465589
посетителей
в месяц
15870
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии