МОТОГОНКИ.РУ, 13 октября 2006 - Yamaha начинает гоночный уик-енд с отставанием в 12 очков от Honda. Росси смог сократить отставание от Хейдена на 39 очков, что вобщем-то сложно представить, но тем не менее. Сможет ли он переиграть американца Росси в Эшториле, а затем и в Валенсии - вопрос по-прежнему открытый, это главная интрига сезона.
"У нас было четыре гонки, где M1 работал на всех покрышках отлично, мы постараемся продолжить нашу удачную линию и на оставшихся гонках," - заявил Росси, - "Мы не так далеко теперь, но, если честно, будет очень сложно достичь нужного нам результат. Судьба титула решится на последнем круге последнего этапа - в Валенсии. У нас было много неудач и трудных гонок в начале сезона, пока мы не нашли решение проблем, но в Ассене ошибку допустил уже я, за что и поплатился - получил травму. Но затем мы вернулись и начали работать в полную силу, сократив наше отставание с 51 очка. Я чувствую нашу готовность и жду начала тренировок."
Никки Хейден в данный момент также испытывает некоторые проблемы технического характера, "немного невезения" есть и в его результатах последних нескольких гонок.
"Что ж, в ходе сезона я набрал больше очков (чем Росси)," - сказал он, - "Конечно, у нас были неудачи и я вынужден согласиться с тем, что немного невезения у нас осталось, но это проблемы, которые я не могу контролировать к сожалению. Единственное, что мне остается сделать - просто ехать к финишу изо всех сил. По-правде говоря, у меня было три или четыре уверенных победы, но мог бы я выиграть больше - девять или десять этапов. Так что Валентино не доминировал в этом году, так как в прошлом. К тому же сейчас у нас есть много хороших быстрых пилотов, которые имеют отличную техническую базу и готовы побеждать. Каждый из них теоретически мог бы завершить сезон с десятью победами. Мне бы хотелось выиграть еще несколько гонок, заработать подиумы, к тому же я веду в BMW Awards по результатам квалификаций, и, наконец, я веду по очкам в абсолютном зачете. Я намерен остаться на этой позиции до конца сезона."
Что касается технических проблем команды Repsol Honda, а точнее, проблем со сцеплением RC211V, с которыми столкнулся Хейден на двух последних гонках, то можно сказать, что у американца действительно беда:
"Мы не можем полностью вылечить это," - сказал Хориике, ведущий инженер команды после тестов в Японии.
Механики команды работают круглосуточно, ищут решение, но похоже в этом плане у Росси будет небольшое преимущество на гонке в Португалии. Проблемы с техникой начались у Honda после триумфального ГранПри Соединенных Штатов.