МОТОГОНКИ.РУ, 13 июня 2018 - Гран-При Италии, Муджелло стало именно тем местом, где определились кадровые вопросы. «Кадры решают все» (С) как-то сказал дедушка Ленин и он, в общем, прав как никогда: для большинства пилотов MotoGP вопрос продолжения работы с тем или иным коллективом всегда был больной темой и действовал на нервы, а стоило его решить, открывалось второе дыхание.
Марк Маркес и Хорхе Лоренцо станут напарниками в 2019 году
Теперь все знают, кто и где окажется в 2019 году. Лоренцо совершил неожиданный переход в Repsol Honda, Дови и Петруччи будут работать вместе с Ducati Factory, Росси и Виньялес - в Yamaha, Янноне перешел в Aprilia, а Ринс и Жоан Мир составят самый молодой состав заводских команд в чемпионате под крылышком Suzuki Ecstar.
Дебютная победа Лоренцо в Муджелло показала, что он вернул свой уровень вместе с Ducati. И хотя их пути расходятся, до конца сезона осталось еще 12 гонок, за которые Хорхе может наделать много шума и повлиять на положение в чемпионате, причем, очень заметно.
Точки поставлены. Новая история начинается здесь, в Каталонии!
Circuit de Barcelona-Catalunya один из классических автодромов в календаре MotoGP, впервые принявший участие в чемпионате в 1991 году, за последние несколько лет несколько раз ремонтировался. Вернее, это была реконструкция. Спусковым крючком для старта масштабного движения асфальта и гравия стала трагическая гибель 2016 года одного из сильнейших пилотов Moto2 Луиса Салома. Все произошло в неожиданном месте, внезапно и вопросов, «как?» и «почему?» задали слишком много, но Комиссия FIM по безопасности пришла к выводу - человеческий фактор.
Новая схема Circuit de Barcelona-Catalunya для MotoGP
Чтобы исключить повторение ситуации в будущем, последний сектор автодрома переделывали дважды, а в 2018 году вернули к прежней версии, но значительно расширив зоны вылета в 12-13-14 поворотах. Для этого трибуну передвинули на 25 метров назад. Большая работа! Кроме этого, по всей длине трека сменили асфальт. Старый держался более 5 лет и из-за постоянной жары стал слишком неровным, кочковатым и скользким. Все изменения команды MotoGP смогли оценить на частных тестах в мае этого года - всем всё понравилось.
Новая длина кольца для MotoGP - 4627 метров. Количество левых поворотов по-прежнему меньше правых - пять против восьми, для чего требуется использование специальных асимметричных покрышек. Michelin очень внимательно относится к любым изменениям и фактически участвовала в виде независимого контролера во время перекладки покрытия, а затем проверила состояние трека на майских тестах.
Для Гран-При Каталонии подготовлен расширенный набор покрышек Power Slicks - три передних компаунда (soft, medium и hard - все симметричные), а задние - soft, medium и hard - все три асимметричные, с более жестким правым бортом для меньшего износа.
Dorna Sports сокращает количество кругов в гонке MotoGP до 24 с целью экономии времени и обеспечения высокого градуса борьбы до самого финиша. Новая дистанция гонок на нескольких этапах чемпионата введена в качестве эксперимента, и Circuit de Barcelona-Catalunya в списке "экспериментальных".
Гран-При Каталонии 2018 года открылось фотосессией в Монжуике, а месте старой уличной трассы, где проводились гонки Гран-При
Несмотря на весь имеющийся опыт, Michelin едет в Монтмело с околонулевым багажом знаний: результаты майских тестов - это все данные, которые есть у французских шинников на данный момент.
«Времена круга на тестах были очень хороши, мы сразу увидели, что много пилотов легко перешагнули рекорд круга прошлых лет, так что на квалификации увидим удивительные новые результаты, - сказал Пьеро Тарамассо из Michelin Motorsport. - Тесты вышли очень позитивными, мы постарались собрать максимум данных телеметрии, насколько это было возможно за столько короткий промежуток времени. Гран-При Каталонии занимает значимое место в MotoGP, так что мы подошли к подготовке со всей ответственностью. Одно из лучших событий в календаре станет еще лучше, благодаря слаженной работе всех структур».