МОТОГОНКИ.РУ, 12 октября 2013 - Хорхе Лоренцо шел на поул с самого начала, но небольшая ошибка в начале сессии повлияла на его общий темп: при съезда с грязного (и возможно, слегка мокрого) поребрика на асфальт, мотоцикл майорканца потерял стабильность, после чего Хорхе вернулся на пит-лейн. Затем он вернулся на первую позицию, но было видно, что далее он работал осторожнее.
Но асфальт стремительно сох, что позволило Кратчлоу, Росси и Маркесу уже после завершения отведенного на квалификацию времени прорваться наверх. В течение 5 секунд, друг за другом они пересекли финишную линию. Каждый вышел на поул-позицию, соответственно, в этой же последовательности: Кэл и Валентино были в лидерах всего пару мгновений...
"Я не знаю, как там у Хорхе, но у меня был момент даже поопасней на первом круге! - воскликнул Росси. - Я был очень близок к падению, меня спас мой байк. Но затем я сразу понял, что потенциал мотоцикла высок и настройки неплохие, надо газовать. Очень надеюсь, что завтра будет все-таки сухая гонка".
Марк Маркес не только взял еще один поул, 4й подряд, но и установил новый рекорд круга - 2:00.011, на 2 секунды улучшив рекорд Кейси Стоунера 2007 года. Средняя скорость прохождения круга по Сепангу на 1000-кубовом Honda RC213V оказалась на 3 км/ч выше. Последние 5 сезонов пилотам не удавалось по разным причинам улучшить темп, показанный австралийцем.
"О да, это было достаточно трудно, так что я счастлив показать такой результат, - с улыбкой сказал Маркес, для которого эта поул-позиция стала 8й с начала дебютного сезона в MotoGP. - Очень трудно было сохранять стабильность и держать темп, так как в 7-м и 8-м поворотах в начале были влажные пятна, тогда как остальной трек полностью высох. Я знал, что в самом конце удастся показать лучшее время, так как круг за кругом асфальт просыхал все больше и больше. Но завтрашняя гонка будет тяжелой, так как оба - Хорхе и Дани имеют неплохой темп и будут бороться за победу".
Дани Педроса присоединится к Лоренцо и Баутисте на второй стартовой линии.
Лоусайдом и травмой правой лодыжки завершилась 4-я практика для пилота LCR Honda Штефана Брадля. Немец получит в следующем сезоне 3-й заводской Honda RC213V, но этот он, вероятно, уже завершил: в медицинском центре подтвердили его неготовность к завтрашнему Гран-При из-за обнаруженного перелома. Брадль неудачно упал, мотоцикл лег ему на ногу и протащил за собой до гравийной ловушки, Штефан не смог подняться на ноги и был доставлен к медикам.
По завершении квалификаций, стартовая решетка сожмется на одну позицию, соответственно, на старт Гран-При Малайзии в классе MotoGP выйдут 25 гонщиков вместо 26.
Список замыкает Дэмиан Кадлин, которому удалось за два дня подготовки ускорить свой PBM UK на 2.5 секунды: день он завершил в 3.9 секунды от Андреа Янноне из Pramac Ducati.