Третий год подряд в MotoGP действует ограничение на количество используемых моторов. Сейчас околозаводским командам дается 6 двигателей на весь сезон, то есть по мотору на каждые 3 гонки. А как дела обстоят в CRT? Рассказывает Джино Борсои из Aspar Racing.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjcfuGee
МОТОГОНКИ.РУ, 12 сентября 2012 - У частников, которые выступают на CRT-прототипах, возможностей чуть больше: им разрешено использовать 12 моторов в тот же период. Но и моторы немного другие. Они построены на базе серийных двигателей Kawasaki, Honda, BMW или Aprilia, и обладают в базе только одним из свойств: либо быстрые, либо надежные. Делая моторы быстрее, команды рискуют выйти за границы квот и потерять очки, коих они заработали с начала сезона и так немного.
Джино Борсои - знаменитый инженер младших классов теперь работает с Хорхе Мартинесом "Аспаром" в CRT. Он следит за байками Алеша Эспаргаро и Ренди Де Пюнье, которые возглавляют списки пилотов-частников. Команда пилотирует прототип, построенный на базе Aprilia RSV4R, но даже этот мотоцикл не слишком предназначен для столько сильной выжимки в каждой гонке.
"На деле, мы не так уж и страдаем от этой квоты. Пока мы использовали лишь чуть-чуть больше двигателей, чем планировали изначально, и это хорошая новость, - сказал Борсои в интервью motomatters. - В любом случае, мы действуем строго по плану. Но если бы они позволили нам взять еще один мотор сверх нормы, это облегчило бы задачу всем командам. Мы не можем использовать моторы из Супербайка. Да, они мощнее, но рассчитаны на 200 км пробега, так что для нас не подходят абсолютно. Наши двигатели живут 1200-1300 км, так что мы можем рассчитывать, что и когда нужно менять. Но иногда моторы ломались и после 1000 км, и вот тут мы выбивались из графика".
Только ли в двигателях проблема? Dorna хочет зарезать максимальные обороты на 1000 rpm в 2014 году и ввести стандартную электронику, которая не позволяла бы двигателям раскручиваться больше.
"Некая стандартизация - это нужное дело, но мы пока не знаем, к чему это приведет. Надо делать и смотреть, что получится. Снижение оборотов и электроника, в целом, правильный путь. Для нас. Если в следующем году что-нибудь такое произойдет, мы будем ближе к лидерам, как минимум, на секунду", - отметил инженер.
Вот как выглядит таблица двигателей команды Aspar Racing:
Де Пюнье - 9 двигателей использовано, из них 4 в активе, 5 списаны. Средний пробег каждого составил 13 сессий (FP/QP/Race). Один двигатель взорвался в ходе FP в Америке. Эспаргаро - 8 двигателей использовано, из них 3 в активе, 1 зарезервирован (для тестов), 4 списаны.
По словам Джино, если следить за состоянием моторов и вовремя их тасовать, можно увеличить продолжительность жизни каждого до 15-17 сессий. И так бы было, если бы не случайности, вроде взрыва мотора у Де Пюнье, который сразу же нарушил статистику. В целом, для команды все складывается неплохо: она лидирует в чемпионате CRT и укладывается в график по моторам. Один дополнительный мотор мог бы облегчить жизнь и снять напряжение, связанное с неожиданностями Моторного спорта.
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.