МОТОГОНКИ.РУ, 12 сентября 2012 - В отличие от прошлого года, Ducati лидирует в гонке моторов, но это не связано с выдающимся качеством 1000-кубовых движков из Борго Панигале, а из-за того, как пилоты проводят гонки. Пропуск Хейденом двух Гран-При позволил Ducati Factory сэкономить один агрегат. Росси же использовал в Брно четвертый, возможно, в последний раз: его мотоцикл так чадил на торможении, что казалось – вот оно, случится прямо сейчас!.. Но Vale сохранял темп как ни в чем не бывало и доехал до финиша без проблем. Барбера и Абрахам приехал в Индианаполис, также на четверых, затем Барберу сменил Элиас, а Карел больше думал о предстоящем экзамене в Университете, так что жечь на все деньги было некому! Почти все пилоты Ducati получат пятые двигатели в Мизано. Кстати, Corse научилась апгрейдить моторы, не нарушая пломбу. За счет этого и повышенная выносливость.
Repsol Honda сохранила важный ресурс. До Муджелло Кейси износил всего два мотора! Третий был откупорен в Италии, с ним он проехал Лагуну и приехал в Индиану. Четвертый мотор планировалось вскрыть для самого Indy GP, так что в запасе у Стоунера еще один, почти новый. Отсутствие Кейси в Брно позволило сохранить команде два оставшихся нетронутых двигателя. Кстати, Педроса выиграл уже два Больших Призах на 4-м. Без последствий.
В самом тяжелом положении Yamaha. Бен Спис потерял два мотора за один уикенд в Индианаполисе: на квалификации и в гонке. Причем, распаковывать новый движок для него никто не собирался. После схода на QP, ему дали запасной байк, оснащенный мотором, с которым Бен проехал Германию и Италию. Именно он и сгорел во время попытки отыграть позицию у Педросы в Indy! В Чехии, на квалификации Лоренцо установил новый двигатель, пятый из шести доступных при шести оставшихся гонках. Бен снова поехал в гонку на слегка «бэушном» движке. В начале заезда ему даже показалось, что и этот «увы, каюк!», из-за чего сбавил темп, чтобы пропустить вперед соперников. Потом техасец осознал, что дымил вовсе не его M1, в Desmo Валентино, и вновь взялся за «гашетку».
Напарники Tech 3 использовали четвертые движки в Брно в последний раз. Для них, а также для Брадля и Баутисты с полки сняли #5.
Эта и другие новости и аналитика в сентябрьском журнале RACEMAG!
Фото: motofoto.ru