МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcuFLgr
50163
12 августа 2020 в 11:49
 
Мэт Оксли, эксперт MotoGP © MOTOGONKI.RU

Технологии MotoGP: Сверхспособность Фабио Куартараро, принесшая ему место в Yamaha Factory

Пилоты MotoGP теперь используют задний тормоз чаще, чем обычно. И Куартараро научился использовать эту фишку лучше других: особенность его стиля - в оптимальной загрузке заднего колеса, что дает ему дополнительную останавливающую силу. Как он это делает, Фабио рассказал Мэту Оксли.

МОТОГОНКИ.РУ, 12 августа 2020 - Четыре основных органа управления прототипа MotoGP - акселлератор, сцепление, передний и задний тормоз - инструменты, которые могут быть использованы, что называется, не по назначению. Ручку "газа" используют для поворота мотоцикла, сцеплением контролируют тягу (как минимум, делали это, пока не придумали специальную электронику) и так далее.

Но сегодня самым загруженным устройством является задний тормоз, который пилоты используют для остановки мотоцикла, улучшения поворачиваемости и борьбы с wheelie. Иными словами, до входа в поворот, во время прохождения его, а затем, на выходе - вообще везде.

Фабио Куартараро - новый El Fenomeno Yamaha
Фабио Куартараро - новый El Fenomeno Yamaha

И Маверик Виньялес, и Валентино Росси рассказали, что ключевое преимущество Фабио Куартараро в том, как он использует задний тормоз по прямому назначению, для лучшей и более динамичной остановки мотоцикла, и делает это лучше всех. Это не только экономит время на торможении, но и позволяет развить более высокую скорость на прямой, плюс, он меньше рискует на трейл-брейкинге в повороте.

Сверхспособность Куартараро в том, как он умудряется загружать rear-end своего Yamaha M1, чтобы заднее колесо всегда оставалось прижатым к асфальту, особенно, на торможении

Это умение - также ключевая сверхспособность Марка Маркеса. Просто взгляните на то, как Маркес тормозит при входе в медленные повороты, как его заднее колесо прыгает справа-налево, блокируется и разблокируется. Затем, словно заправский раллийный автогонщик, он ждет подходящий момент, когда задок кареты подлетает в сторону от апекса, чтобы наклонить байк в обратную сторону - к апексу.

В эру Bridgestone пилоты MotoGP редко использовали задний тормоз именно для остановки мотоцикла, поскольку передний слик был настолько цепким, что останавливающей силы было достаточно: практически вся, полученная с тормозных дисков мощность эффективно реализовалась через переднюю покрышку.

Но больше это не работает. Если передние Bridgestone были действительно лучше задних, в эру Michelin именно вокруг задней покрышки крутится вся инженерия - ибо она обеспечивает больше зацепа. Так что пилотам нужно учиться, как использовать заднее колесо для лучшего торможения. Обычно, пилоты MotoGP доводят переднее колесо до блокировки каждый раз, когда хватаются за «стоп-кран». Главное умение - точное чувство этого момента, когда колесо только-только начинает схватываться перед блокировкой, чтобы ослабить хватку.

Petronas Yamaha SRT делала ставку на Морбиделли, но именно Куартараро стал героем команды
Petronas Yamaha SRT делала ставку на Морбиделли, но именно Куартараро стал героем команды

Но почему именно техника использования заднего тормоза теперь важнее? И почему пилоты, которые далеки от умения пользоваться задним тормозом, такие как Брадли Смит, с таким трудом осваивают Michelin?

Главное во всей истории не то, как пилот хватается за тормоз, а то, как он играет с байком, чтобы заставить его все время прижиматься обоими колесами к асфальту.

Куартараро выжимает задний тормоз до того, как начинает жать передний, таким образом, растягивая шасси и загружая заднее колесо. Затем, довольно трудно понять, что именно он делает с мотоциклом, потому что данные его телеметрии Yamaha не дает читать никому - в них есть некий великий секрет успеха.

Очевидно, что сам он не хочет делиться этим секретом: «Честно говоря, у меня просто хорошо развита чуйка, чтобы тормозить достаточно жестко, - сказал он в Брно. - И здесь, в Брно я впервые несколько утратил контакт заднего колеса с асфальтом на торможении, но не от того, что колесо поднимается вверх, а из-за того, что байк прыгает и плавает из стороны в сторону. Может, это из-за постоянных подъемов и спусков, из-за смены развесовки. Но для меня, очевидно, то, как я торможу, естественно - я всегда так делал».

Разница в проходе поворотов между Виньялесом и Куартараро в Хересе - то, что принесло Фабио две победы подряд
Разница в проходе поворотов между Виньялесом и Куартараро в Хересе - то, что принесло Фабио две победы подряд

То, что не говорит Куартараро, можно описать вкратце: каждую миллисекунду он точнейшим образом контролирует давление на рычаге переднего тормоза, а также давление на педали заднего, перемещается по мотоциклу - едва заметно, чем модулирует загрузку заднего колеса и уровень держака на нем. Вся эта большая работа, - естественная для него, как он считает, - позволяет ему очень точно перераспределять загрузку между передним и задним колесом при входе в поворот и прохождении его.

Эта же работа позволяет, в итоге, контролировать уровень тяги (и ее качество) на заднем колесе, чего никак не может добиться Валентино Росси. И эта же работа позволяет Куартараро более бережно обращаться с задней покрышкой.

При ускорении он делает то же самое, но в обратном направлении, что позволяет полностью загружать заднее колесо и обеспечивать максимальный уровень ускорения без потерь на проскальзывание.

Дело, в основном, именно в том, как он все это делает - естественно для него, и что неестественно (непривычно) для Виньялеса и Росси, например. Это - уникальность пилота, которая в случае с Yamaha делает игру.

Можно ли дать остальным такой инструмент? В Yamaha пытались. Они делали разные маятники. Например, более короткий позволяет перераспределить больше загрузки на заднее колесо, но это делает байк более нервным, и пилоту приходится жить с этим, бороться с этим, отвлекаясь от главного. Сколько времени на круге Валентино терял, пытаясь справиться с wheelie и пробуксовкой?

При изменении длины шасси меняются все характеристики прототипа - поворачиваемость, стабильность, торможение
При изменении длины шасси меняются все характеристики прототипа - поворачиваемость, стабильность, торможение

Изменение высоты (геометрии) задней части мотоцикла позволяет улучшить загрузку заднего колеса, но создает вялую поворачиваемость (understeering), что приводит к перерасходу сил пилота - и в случае с M1 полностью нивелирует его сильные стороны.

Инженеры могут применять еще миллиард разных уловок, чтобы повлиять на характеристики байка. Но все они, так или иначе, сказываются на пилотах и их стиле.

Переход большинства пилотов к использованию «скутерных тормозов» (thumb brake - дублере педали заднего тормоза на левом клипоне) - это неизбежность, которая следует из все возрастающих углов наклона в повороте и скоростей: в правом повороте просто невозможно - одновременно тормозить и сохранять баланс при посадке, когда твое колено уже зажато с двух сторон между пластиком мотоцикла и поребриком. Плюс, рука в перчатке гораздо чувствительней к обратной связи, чем хорошо защищенный мотобот с толстой подошвой.

При изменении длины шасси меняются все характеристики прототипа - поворачиваемость, стабильность, торможение
При изменении длины шасси меняются все характеристики прототипа - поворачиваемость, стабильность, торможение

Новые аэродинамические инструменты позволили инженерам создавать большую нагрузку на front-end, улучшая заход в поворот - вот этот «нырок» в вираж, что позволило пилотам грубее и гораздо позднее тормозить перед входом. Это самом по себе жутко разгружает заднюю подвеску, и происходит эта разгрузка теперь быстрее.

Год за годом, баланс в прототипах MotoGP меняется, и пилотам приходится постоянно переучиваться. Но все технологические находки, так или иначе, не позволяют производителям агрессивно внедрять устройства, повышающие прижимное усилие спереди. В общем, лимит применения их достигнут. Все, что будет больше, пойдет во время балансу, потому что у мотоцикла только две точки опоры - два колеса.

Вот почему сегодня в работе инженера и пилота с пятницы по воскресенье все больше и больше компромиссов.

Подробное описание технологии Shapeshifter от Ducati: прижмись и стреляй
Подробное описание технологии Shapeshifter от Ducati: прижмись и стреляй

Одним из таких «компромиссов» является т.н. «shapeshifter» Ducati, который установлен на мотоцикле Петруччи. Я спрашивал Ducati об этой приблуде, и получил такой ответ: «Данило и так уже слишком много выболтал».

Подробнее о том, что такое Shapeshifter (фиксатор высоты задней подвески) на МОТОГОНКИ.РУ: как работает и что из себя представляет

Если лень читать весь обзор, то вот короткое описание темы: Shapeshifter - регулятор высоты задней подвески, очевидно, механический, наподобие стартового устройства, которое уже используют практически все заводские команды. С его помощью Петруччи (а до него - Миллер) может перед выходом на прямую распустить заднюю подвеску, сделав шасси длиннее и стабильнее, а перед входом в поворот - зажать, сделав мотоцикл короче и получив лучшую поворачиваемость. Это сложная игра, на которую уходит масса сил и внимания, и в этом году она «не идет». Но в прошлом Петруччи несколько раз извлекал из этого массу дивидендов.

Данило Петруччи проговорился о технологии работы Shapeshifter Ducati
Данило Петруччи проговорился о технологии работы Shapeshifter Ducati

Shapeshifter - эксперимент, который позволяет Ducati экономить заднюю покрышку, обеспечивая лучший держак в различных условиях, мануально, т.е. в ручном режиме управления: «Когда мы начинаем тормозить, делаем байк ниже, а чтобы разблокировать устройство, надо оттормозиться очень жестко» - сказал Петруччи на Гран-При Чехии.

Этими словами Данило, по сути, выдал технологию, примененную Ducati, за что его добрым словом в гараже, конечно же, не помянули.

Пилоты Ducati, чьи мотоциклы оснащены этой штуковиной, применяют ее в Брно трижды за круг. Обычно, на выходе из Т4, Т9 и Т12. В Хересе - дважды, после Т5 и Т13.

Перевод и адаптация: Кирилл Чернышев
Origin by Mat Oxley for Motorsport Magazine, 2020

Важные новости
 
Тесты MotoGP 2025: Вся информация - результаты, фото и видео - обновляется
Тесты MotoGP 2025: Вся информация - результаты, фото и видео - обновляется

На Sepang International Circuit стартовали первые официальные тесты MotoGP 2025 года, в которых принимают участие все призовые пилоты и ряд тест-пилотов заводских команд. Тесты проводятся с 5 по 7 февраля. Все новости, интересные моменты, результаты по дням, фотографии и видео.
Тесты MotoGP 2025: Хорхе Мартин травмирован - видео и что известно о его состоянии
Тесты MotoGP 2025: Хорхе Мартин травмирован - видео и что известно о его состоянии

В Сепанге полным ходом идет первый день тестов IRTA MotoGP Sepang 2025. К сожалению, он омрачился большой аварией - хайсайдом действующего чемпиона MotoGP Хорхе Мартина, перешедшего в Aprilia Racing. После падения Мартин был срочно госпитализирован в бессознательном состоянии. Подробности и видео.
Директор MotoGP по развитию: неудобная правда -Moto3 превосходит Moto2 по технологии и цене
Директор MotoGP по развитию: неудобная правда -Moto3 превосходит Moto2 по технологии и цене

Директор MotoGP по развитию технологий Коррадо Чеккинелли в эти дни, несомненно, один из главных действующих лиц на первых зимних тестах IRTA в Сепанге. Интервью с ним всегда интересны, поскольку он знает чуть больше остальных... буквально обо всем. Но не всегда делится этим. Сегодня же он признал ряд неудобных фактов про Мото Гран-При. Потому что очевидно, что чемпионат заинтересован в переменах!
Тесты MotoGP 2025: Битва начнется... чуть позже - Пекко Баньяя будет сотрудничать с Маркесом
Тесты MotoGP 2025: Битва начнется... чуть позже - Пекко Баньяя будет сотрудничать с Маркесом

Завтра в Сепанге стартуют первые официальные зимние тесты MotoGP 2025 года - IRTA Sepang. Марк Маркес и Пекко Баньяя впервые выйдут на трек в новых комбинезонах Ducati Lenovo Team. Между ними ожидается ожесточенная схватка за титул чемпиона МотоГП... но начнется она чуть позднее, не завтра и не в Бурираме. Вот, что сказал Пекко.
Педро Акоста уверен в стратегии KTM на тесты в Сепанге и на сезон MotoGP 2025 года
Педро Акоста уверен в стратегии KTM на тесты в Сепанге и на сезон MotoGP 2025 года

Педро Акоста должен стать одним из ожидаемых фаворитов MotoGP 2025 года, как минимум, в битве за вакантное 3-е место в чемпионате. Новый флагманский пилот KTM Factory Racing рассказал, что увидел в Мундерфинге, когда приехал в штаб-квартиру заводской команды Мото Гран-При, чтобы убедиться лично в отсутствии кризиса.
Мотогонки на льду: Спидвей Красногорск - стадион Зоркий начал готовить лед к финалу ЛЧР-2025
Мотогонки на льду: Спидвей Красногорск - стадион Зоркий начал готовить лед к финалу ЛЧР-2025

Финал личного чемпионата России по мотогонкам на льду (ЛЧР-2025) состоится на стадионе «Зоркий» в подмосковном Красногорске 14-15 февраля, и некоторое время было много сомнений - будет ли лед. Но опыт "битвы за лед" у инженерной службы «Зоркого» огромен: подготовка к двум главным событиям зимнего сезона в Подмосковье началась сегодня.
Чемпион AMA Supercross Джетт Лоуренс закрыл сезон-2024 из-за травмы в Глендейле
Чемпион AMA Supercross Джетт Лоуренс закрыл сезон-2024 из-за травмы в Глендейле

Детальное обследование и МРТ подтвердили худшие опасения Джетта Лоуренса и менеджера заводской команды Honda HRC Progressive о реальном состоянии травмы, полученное действующим чемпионом AMA Supercross 450SX на гонке в Глендейле.
Романо Альбезиано - человек, который вернет Honda в MotoGP: он идет по пути Соитиро Хонды
Романо Альбезиано - человек, который вернет Honda в MotoGP: он идет по пути Соитиро Хонды

Через два дня в Сепанге стартует первая серия официальных тестов MotoGP 2025 года. Заводские пилоты Honda HRC Castrol после презентации новых ливрей вылетели в Малайзию, но не участвовали в шейкдауне. Однако новый технический директор проекта Honda RC213V Романо Альбезиано был там почти всё время. Те, кто успел поработать с ним на тестах в Барселоне, Бурираме и Сепанге, уверены, что HRC нашла человека, способного разрешить все технологические проблемы завода.
Первая Тройная Корона AMA Supercross 2025 -победителя Глендейла определил финальный заезд
Первая Тройная Корона AMA Supercross 2025 -победителя Глендейла определил финальный заезд

Формат Тройной Короны (Triple Crown) в AMA Supercross тем и интересен, что победителем этапа может стать не самый быстрый и ловкий, а самый умный и опытный гонщик: на этот раз в Глендейле победа досталась человеку, который не выиграл ни одного заезда, но пытался контролировать ситуацию и соперников. Кто же?
Shakedown MotoGP 2025 в Сепанге - результаты, подробности, фотографии и видео
Shakedown MotoGP 2025 в Сепанге - результаты, подробности, фотографии и видео

Заводские пилоты Yamaha присоединились к группировке испытателей KTM и Aprilia в Сепанге и используют шейкдаун MotoGP 2025 года в качестве расширения программы тестов IRTA Sepang. Что привезли на пробу команды разработчиков Honda, Yamaha, KTM, Ducati и Aprilia, а также результаты тест-пилотов. Новость обновляется по мере поступления информации.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 августа 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2.39 МЛН
годовая
аудитория
552092
посетителей
в месяц
70442
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии