Разогнать болид до 333 км/ч, чтобы затем осадить его до 174 за 4 секунды: тормоза в Индианаполисе играют одну из решающих ролей. Гран-При Индианаполиса - Indy GP - глазами одного из доминирующих поставщиков тормозных систем в MotoGP, Brembo.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjcfuGee
МОТОГОНКИ.РУ, 12 августа 2013 - Скорости на Старой Кирпичнице росли каждый год, как чемпионат мира пришел на этот трек. В 2012 году, когда двигатели прототипов из MotoGP увеличились до 1000 куб.см., планка была поднята до отметки 335.5 км/ч.
Рекорды скорости установили в ходе одной и той же сессии сразу два лидера чемпионата мира - Дани Педроса (Repsol Honda) и Хорхе Лоренцо (Yamaha Factory). На квалификации они показали лучшие средние скорости круга и, как итог, лучшие времена - 1:38.813 и 1:38.913.
Чтобы пройти 7 виражей и 16 поворотов Indianapolis Motor Speedway по "идеальному" кругу, нужно хорошо знать физику торможения, так как в трех поворотах замедление просто феноменальное, хотя и не такое "космическое", как в Сан-Марино, на трассе Misano World Circuit.
Итак, круг завершается выходом на длинную дугу, которая является почти прямой - это часть исторического овала для автогонок длиной 644 м, за которые прототип из MotoGP успевает разогнаться до 330 км/ч. В 2012 году все 11 участвовавших в уикенде заводских прототипов преодолели эту отметку, самым "медленным" стал саттелит Tech 3 Yamaha под управлением Кэла Кратчлоу - 331 км/ч. Разогнавшись до такой скорости, у пилота есть 280 метров, чтобы приготовиться ко входу в левую дугу на скорости около 170 км/ч, а там - новая зона торможения перед крутым правым поворотом, где нужно сбросить еще 70 км/ч. В общей сложности, зона торможения на 750 метрах здесь составляет почти половину дистанции, во время прохождения которой на пилотов действует сила в 1.4G.
Пройдя искусственно созданную в 2007 году шикану, пелетон попадает на обратную дугу классического овала - плавную, с хорошим профилем, что позволяет вновь набрать скорость и довести ее до 245-247 км/ч перед входом в 3-ю связку. На ограниченном 140 метрами пространстве нужно затормозить до 120 км/ч и войти в S-образную связку из правого, левого и еще одного правого поворота. Последний проходится на 2-й передаче на 95-98 км/ч.
Следом - стремительный разгон по обратной прямой до 270 км/ч и самое жесткое торможение всего автодрома: за 200 м надо сбросить до 100 км/ч и вписаться в 90-градусный левый вираж, за которым следует еще одна дуга и шпилька с изменяемым радиусом (он сужается на выходе). 1,5G отрицательного ускорения за 4 секунды!
Последние две связки особенны тем, что здесь очень короткие зоны торможения - по 90 м, за которые нужно осаживать мотоциклы на 70 км/ч.
Гран-При Австралии (AustralianGP) на Phillip Island ждет нас в ближайшие выходные! Этот заокеанский этап MotoGP всегда был «не таким, как все». Не потому, что далеко. Не потому, что там все вверх ногами ходят. А из-за самого факта, что это - Австралия. 14 октября 2007 года молодой австралиец по имени Кейси сделал Ducati великим игроком Королевского класса, да и сам вошел в историю, став Легендой MotoGP.
Давиду Алонсо 19 лет, и он уже чемпион мира по Мото Гран-При в классе Moto3. Его путь может стать таким же звездным, как у Марка Маркеса и Педро Акосты, хотя изначально ожидания были не так высоки. Алонсо - сын колумбийки и испанца гордо несет национальный флаг Колумбии по миру. О том, как команде Aspar Team удалось найти и взрастить юное дарование, в этом рассказе.
«Обычные» гонщики не владеют акробатикой, не вальсируют в вилли и уж точно не управляют мотоциклом, стоя на баке. Так было до недавнего времени, но в паддоке появились свои «Люди Икс». В перерыве между тренировками в Грозном мы пообщались с пилотом Trinity Фомой Калининым - о прошедшем мотосезоне, супербайке и стантрайдинге.
К финальному раунду национального чемпионата Великобритании по Супербайку - British Superbike 2024 молодой Кайл Райд из OMG GRILLA Yamaha Racing и действующий чемпион BSB Томми Брайдвел из заводской Honda Racing UK подошли буквально вровень: их разделяло 1 очко - оно же и определило победителя в решающей, третьей гонки уикенда на Brands Hatch Circuit в конфигурации GP. Насколько плотной и близкой была схватка, говорит эта фотография... Но видео гораздо интересней!
В Эшториле улучшилась погода, а значит, состояние трека позволяет бороться на 100% - смотрите все воскресные гонки #EstorilWorldSBK: Superpole Race и Race 2 предпоследнего, 11-го этапа World Superbike от старта до финиша.
Николо Булега из Aruba it Racing WorldSBK Ducati team не сдается и навязывает борьбу лидеру чемпионата мира Топраку Разгатлиоглу на BMW: в воскресной Superpole Race итальянец, стартовавший не слишком хорошо, догнал Турка и отобрал у него победу буквально на линии финиша в Эшториле!
Менеджер команды MotoGP Pramac Racing Джино Борсои подтвердил намерение Yamaha передать «проект развития» юных пилотов в Moto2 из рук давнего партнера и друга Лина Джарвиса - Валентино Росси в руки нового саттелита Pramac Yamaha с 2025 года. Борсои назвал и первого претендента на роль пилота новой команды.
Смотрите весь экшн этой субботы в Эшториле - квалификация Superpole и Race 1 предпоследнего, 11-го этапа World Superbike #EstorilWorldSBK от старта до финиша.
Первая гонка World Superbike в Португалии, на Circuito de Estoril - это первый шаг, который Топрак Разгатлиоглу сделал на пути к своему второму титулу в Премьер-классе: Турок взял убедительную победу в гонке, где три ближайших соперника пали, а третий предпочел комфортно финишировать, не пытаясь прыгнуть через голову. Результаты субботы WorldSBK в Эшториле.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.