МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
11518
12 февраля 2010 в 15:49
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Презентация FB Corse MotoGP: МакКой и Гроцки - новая команда

Презентация новой команды FB Corse, ее уникального 3-цилиндрового прототипа FB Corse Oral FB01 и двух пилотов - наконец-то состоялась вчера, в самом центре Милана, в штаб-квартире Virgin Radio: Гарри МакКой, Симон Гроцки и Андреа Феррари рассчитывают на неплохой старт сезона 2010 года.

МОТОГОНКИ.РУ, 12 февраля 2010 - План Кармело Эспелета по улучшению демографической ситуации в MotoGP начал воплощаться в жизнь, и FB Corse - первая ласточка. Вернее, сразу две: команда заявила двух пилотов в 2010 году - к австралийскому ветерану Гарри МакКою присоединится в Королевском классе присоединится Симон Гроцки из Песаро, для которого уже подготовили 600-кубовый байк Moto2. До последнего момента презентация новой команды и нового производителя оттягивалась. Сначала, из-за истории с Джоном Хопкинсом, который все же решил принять приглашение "домашней" команды из AMA Superbike, затем, из-за технических недоработок мотоцикла. Директор проекта Андреа Феррари держал пальцы крестиком, чтобы на этот раз уж точно не сглазить: "Мы хотели представить свой 800-кубовый прототип для MotoGP, опытных пилотов и надежных спонсоров - всех вместе, и только после того, как подписали все договора, вернулись к разговору о церемонии", - сказал босс итальянского проекта.

Dorna и FB Corse уже подписали соглашение на участие команды в чемпионате мира по MotoGP до 2011 года. И, кажется, Феррари надеется вывести свою бригаду на все этапы, начиная с катарского! Но, хватит ли времени на подготовку? "Результаты - вопрос второй, мы хотели бы начать работу как можно раньше, сравнить наш FB01 с другими прототипами", - ответил Феррари. Итак, Гарри МакКой со всем его опытом станет ведущим разработчиком мотоцикла и призовым пилотом в одном флаконе, а Симон Гроцки, ранее выступавший в чемпионате GP125 и GP250 - на подхвате. Скорее всего, именно ему через годик предстоит перехватить штурвал и начать показывать реальные результаты. Вот почему МакКой настоял на подписании 2-летнего контракта с FB Corse: одного года для разработки явно не достаточно.

FB Corse FB01

На презентации в Милане много говорили о мотоцикле. Это машина стиля Old School - прототип из эпохи GP500 и MotoGP первого поколения, рожденный в лаборатории Oral Engineering в 2007 году. Не секрет, что часть технологий, воплощенных в FB01 были получены от BMW Motorrad, отказавшегося от участия в Гран-При ради развития своей программы в Супербайке. Мотоцикл готовили по схеме 990 куб.см., а в итоге получился 799-кубовый, согласно новым правилам FIM. Основные особенности конструкции: 3-цилиндровый "рядник" с несимметричным поджигом (2-1-3) и сухим картером, различными по диаметру и форме форсунок инжектора, двухосевым приводом головки блока с балансирным валом, электромеханический 6-скоростной "полуавтомат" коробки передач. В связи с вводом с 1 января нового технического регламента MotoGP, с КПП у Oral будут определенные загвоздки: в течение года коробку придется переделать в "традиционную", ручную. Конечно же, вид МКПП это устройство примет лишь условно: пилоту придется тыркать лапку передач вверх и вниз, как мы привыкли это делать на мотоцикле, но передачи все равно будет переключать электроника. Отказаться придется и от полностью подконтрольного компьютеру блока управления двигателем. Но, все это - только в 2011. Для FB Corse и Inmotec FIM и Dorna в дебютном сезоне сделают исключение.

"Мы очень долго гоняли двигатель на тестовом стенде, и он выглядит очень надежным, - сказал на презентации главный инженер команды Массимо Форжьери, ранее работавший над болидами Формулы-1, - Думаю, в 2010 году мы без проблем обеспечим необходимые пробеги при наличии всего шести двигателей". Шесть моторов на сезон, 18 этапов и два сезонных теста - в среднем, каждый двигатель должен пробегать по 1900-2000 км. "Мы сделали надежный байк, надеемся, что он хорошо покажет себя на тестах и в гонках, - продолжает главный разработчик, - Но что будет в 2012 году, когда чемпионат пересядет на 1000-кубовые двигатели, мы не знаем. Увидим тенденции лишь в конце сезона".

Гарри МакКой, Андреа Феррари и Массимо Форжьери

Сейчас FB01 перенасыщен электроникой, которую придется снимать. Конечно, хотелось бы применить все возможности этого ультра-современного прототипа и его возможности: блок контроля мощности двигателя, трекшн-контроль, двойной лямбда-зонд, контроль крутящего момента, блоки анти-вилли, предпускового обогащения и управления торможения двигателем. "Мы должны следовать правилам FIM, и хотим участвовать в официальных тестах MotoGP в конце этого месяца, - говорит Серхио Бертокки, - Только после этого мы сможем получить четкое представление о реальном потенциале FB01. Сможет ли наш пилот управлять этим мотоциклом без электроники?"

Бертокки намекает на Гарри, которому в этом году исполнится 38 лет. Да, это, без сомнений - опытнейший разработчик и гонщик, в багаже которого участие в MotoGP, GP250, World Superbike, а также девелопмент прототипа Ilmor MotoGP. Правда, все это было давно, с тех пор технологии Больших Призов ушли далеко вперед. Молодой итальянский пилот Симон Гроцки поможет ветерану в его работе, если что. Но главная задача песарского гонщика - Moto2, где ему предстоит оседлать другую новинку мотоциклетной промышленности - прототип Bimota HB4.

База команды перемещается в Валлелунгу, где FB Corse предстоит пройти несколько частных испытаний до отправки в Сепанг 24 февраля. Официально, команда заявилась на тесты в Катар, намеченные на март.

Важные новости
 
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова

Ощущения после старта сезона Российского Супербайка на «Игора Драйв» в начале июня можно описать как "фальстарт". Хотя это мнение разделяют далеко не все, для команды Motorrika и действующего чемпиона России в классе Supersport Антона Федорова поездка в Игору была сравни дежа-вю. Ducati V2 будет играть ключевую роль в битве за корону. Весь вопрос, чей. Потому что их теперь... много и весьма продвинутых!
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров

Прошедшие в пятницу на Moscow Raceway квалификации определили расстановку пилотов на стартовой решетке гонок 1 этапа Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Этап станет боевой подготовкой ко второму этапу Чемпионата России A5 Motors Motoring, гонки которого состоятся днем позже на этом же треке.
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports

Американская медийная корпорация Liberty Media, владелец Формулы-1, вступила в права владения контрольным пакетом в 84% акций Dorna Sports, промоутера чемпионата мира по MotoGP, World Superbike, MotoE, WorldWCR и других серий кольцевых мотогонок. Сделка, одобренная Еврокомиссией после полугодового расследования, успешно завершена 3 июля 2025 года.
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)

Домашний этап чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring начался для команды DC Motorsport сразу на высокой ноте: Министерство Спорта РФ опубликовало приказ о присвоении звания Мастера спорта международного класса (МСМК) основателю команды Сергею Петруковичу.
Участники тестов MotoGP подтвердили: Автодром Брно обновил асфальт - и он великолепен!
Участники тестов MotoGP подтвердили: Автодром Брно обновил асфальт - и он великолепен!

Стали поступить первые комментарии от участников приватных тестов команд MotoGP, проведенных 1-2 июля на Automotodrom Brno, куда в августе вернется одно из самых красивых и посещаемых событие календаря - Гран-При Чехии: слухи о проведенной замене асфальта, наконец, подтвердились!
Битва престижа: главный спор Honda и Yamaha 2025 года состоится не в MotoGP
Битва престижа: главный спор Honda и Yamaha 2025 года состоится не в MotoGP

Honda и Yamaha не в числе фаворитов чемпионата мира по MotoGP. На пути к возвращению в ТОП они проходят невероятную полосу препятствий, и результаты каждого завода, если смотреть на бумаге, совершенно не соответствуют истинному положению дел в техническом плане. Поэтому два японских завода не делают ставку на Большие Призы. Их главная битва состоится 3 августа в Японии, в ней примут участие гонщики MotoGP и World Superbike, но на совершенно ином уровне...
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Оригинальный дизайн юбилейного Yamaha YZF-R1: MotoGP, WorldSBK и Suzuka 8 Hours - фото история
Оригинальный дизайн юбилейного Yamaha YZF-R1: MotoGP, WorldSBK и Suzuka 8 Hours - фото история

На Suzuka International Circuit в Японии началась очередная серия тестов к 46-й редакции 8-часовой гонке на выносливость Suzuka 8 Hours 2025 года. Yamaha только что отпраздновала 70-летний юбилей компании, поэтому на "гонку года" также выставит мотоцикл в особом историческом дизайне. Дизайн уже дебютировал на Гран-При Нидерландов по MotoGP, где завод официально отменил день рождения.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
ProRace возвращается на Moscow Raceway после открытия сезона в Игоре
ProRace возвращается на Moscow Raceway после открытия сезона в Игоре

Хотя начало сезона Российского Супербайка в этом году могло показаться спонтанным, для профессиональной команды ProRace чемпионат России на «Игора Драйв» получился результативным и оправдал ожидания. После небольшой передышки команда отправляется на Moscow Raceway, где 4-6 июля состоится следующий этап Чемпионата России, а также этап Чемпионата Москвы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 февраля 2010
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.19 МЛН
годовая
аудитория
721096
посетителей
в месяц
101422
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island