МОТОГОНКИ.РУ, 12 февраля 2010 - После невероятного успеха, которого добился в World Superbike американский чемпион Бен Спис, теперь Yamaha просто не может показать результат хуже. План на 2010 год - защита титула вместе с двукратным чемпионом мира по Супербайку Джеймсом Тозландом и чемпионом British Superbike, а обладателем титула чемпиона World Supersport 2009 года Колом Кратчлоу. Спортивный менеджер Yamaha Motor Europe Лоренс Кляйн Кёркамп считает, что задача выполнимая, несмотря на сильнейший состав конкурентов: "Мы возвращаемся в дело после невероятного успеха, которого добились в 2009, - сказал он, - У нас два новых пилота, мы вывели мотоциклы на новый уровень за непродолжительный зимний перерыв между чемпионатами... что мешает нам сохранить титул для Yamaha? Стартовая решетка выглядит очень, очень круто в этом году. Но ведь наши парни - круче всех!"
Тозланд вернулся в "родной" WSBK после двух сезонов, проведенных в составе сильнейшей незаводской команды MotoGP Tech 3 Yamaha. После успешного 2008 года, JT столкнулся со множеством проблем в межсезонье, а затем не смог реализовать свой потенциал в 2009. Команда пошла на компромиссное решение: Бен Спис поменялся с Тозландом местами. Так удалось сохранить потенциал команды в Супербайке, а заодно, перевести на новый уровень Бена, одного из самых перспективных новичков сезона 2010 года.
Кол Кратчлоу оказался в Sterilgarda также - не с первой попытки. До того, как ему предложили место второго пилота, он уже искал работу в мировом чемпионате Moto2, а также изучал контракты команд-конкурентов из WSBK: "Я либо перейду в Superbike в 2010 году, либо уйду из чемпионата в Moto2", - заявил он в августе 2009. Терять сильнейшего пилота в классе Supersport, тем более, что в 2010 Yamaha закрыла свой 600-кубовый проект, было неразумно.
Главное внимание на презентации - к новому мотоциклу, Yamaha YZF-R1 (2010) в заводской комплектации. Что нового с прошлого года?
Большая пиковая мощность: Максимальная мощность двигателя увеличена еще на 8 л.с. за счет расширения рабочего диапазона оборотов двигателя.
Снижение массы: Мотоцикл облегчили на 3 кг без потерь. Сохранился даже электростратер!
Изменен дизайн радиатора: Для увеличения емкости, форму радиатора изменили. Также переделаны крепления, чтобы снизить вибрации.
Новый топливный бак: Теперь полностью выполнен из карбона, что разрешено регламентом FIM, большего объема и... легче!
Новый хаггер, нижняя часть аэродинамического обвеса: Этот элемент пластика стал уже и легче, он плотнее обхватывает новый радиатор и обеспечивает больший поток воздуха, а значит - охлаждение.
Абсолютно новая выпускная система: система патрубков полностью переработана для улучшения отдачи на средних оборотах.
Джеймс Тозланд: "Первая гонка состоится всего лишь через две недели, но тесты были очень многообещающими, особенно для меня, после двух лет езды на мотоцикле для MotoGP. На тестах в Австралии мы испытаем обновленные машины и себя, мы должны убедиться, что к чемпионату готово все, до последней мелочи."
Кол Кратчлоу: "Я с огромным оптимизмом смотрю вперед, новый сезон бросает нам крутой вызов! Тесты прошли хорошо, надеюсь, мы сможем привезти отличные результаты с первых же гонок, и начать восхождение на подиум с самого начала. Я знаю, что мы можем сделать эту работу на отлично."