МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
15071
11 ноября 2010 в 14:00
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Интервью с Президентом Dorna Кармело Эспелета

Сезон 2011 года стартовал в Валенсии на следующий же день после завершения сезона 2010. В MotoGP ситуация на следующий год ясна - к 7 ноября все команды и заводы определились со своими предпочтениями и контрактами. В Moto2 тасовка колоды продолжается, и хотя "Белый список" команд был опубликован FIM месяц назад, он соответствует реальности лишь на 50%. Но все это - мелочи, которые сегодня все меньше и меньше заботят Кармело Эспелета, Президента Dorna Sports, главного промоутера и правообладателя на Большие Мотоциклетные Призы. В 2012 году чемпионату мира предстоит войти в совершенно новую эпоху. Самое главное, что сегодня сказать определенно, каким мы увидим будущее Гран-При, не может даже Кармело. Но работа в этом направлении идет!

МОТОГОНКИ.РУ, 11 ноября 2010 - Итак, в 2011 году произойдет несколько важных событий. Во-первых, истекает срок действия всех контрактов с производителями мотоциклов - с заводами. Во-вторых, истекает контракт с организацией, которая эти самые заводы объединяет - MSMA. В-третьих, в историю должны уйти последняя 2-тактная категория Гран-При GP125 и 800-кубовые прототипы MotoGP. Возвращение к 1000-кубовым моторам потребует от заводов полного перевооружения, как в 2002-2003, когда 990-кубовые моторы вытеснили с поля боя 2-тактные "пятисотки". Именно заводы играют решающую роль в самом существовании чемпионата, ведь посредством его, они продвигают свою продукцию - делают продажи и показывают новейшие технологии. Чтобы уйти от этой зависимости, Dorna и FIM придумали новые правила, способные открыть двери для маленьких, частных предприятий и тюнинговых ателье, способных создать собственные мотоциклы и пополнить ряды своими гонщиками.

Вопрос: В 2012 Большие Призы вернутся к формуле "1000 куб.см.", но одновременно с этим, завершается контракт с MSMA. Будете ли вы продлевать действие договора? Какие изменения ждут индустрию в этой связи?
Кармело Эспелета: С точки зрения политики отношений, контракт с MSMA не должен измениться, но только не с точки зрения экономики. Определенно, мы не хотим продлевать существующие договоренности с некоторыми членами MSMA, а это потребует подписания не коллективного, но индивидуальных соглашений в будущем. Все будет зависеть от их собственного желания - участвовать в чемпионате или нет. MSMA, как политическая организация, сохранит право вето на решения, которые покажутся неверными или ущемляющими чьи-то права. Но во многом другом контракты изменятся. Так, сейчас каждый завод обязан выложить единую фиксированную сумму за участие в чемпионате. Это мы хотим изменить, чтобы сумма определялась индивидуальным контрактом. Определенно, так новым участникам серии будет проще начинать.

Вопрос: Иными словами, будет избирательный подход к каждому контракту?
Кармело Эспелета: Именно так.

Вопрос: Что касается права вето для MSMA, нельзя ли подробнее?
Кармело Эспелета: Принцип анонимности сохранится. Если все участники MSMA согласны - выносится положительное решение, но если хотя бы один - против, анонимно, - решение будет вынесено на дополнительную доработку.

Вопрос: А вот в Moto2 - Suter, FTR, Moriwaki - они считаются производителями тоже?
Кармело Эспелета: Нет, конечно же они не "производители" [в том виде, как определяет их принцип MSMA, - прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Они - производители шасси, а мы не заключаем договора лишь с производителями шасси.

Вопрос: То есть, вы не видите их участия в создании правил?
Кармело Эспелета: Пока нет.

Вопрос: Как долго, как вам кажется, продержатся правила, написанные для 2012 года?
Кармело Эспелета: пять лет.

Вопрос: Вещь, которая волнует многих участников чемпионата, гонщиков прежде всего - это электроника. Вы видите какие-то пути к ограничению ее применения?
Кармело Эспелета: Если речь идет про Moto2, то точно нет. В Moto2 будет единый блок управления двигателем у всех, и это мы сможем контролировать на 100%. Сейчас в Moto2 и без того единый поставщик моторов и электроники, так что тут вопрос как таковой не стоит в принципе. В MotoGP таких официальных ограничений не существует, но количество электроники должно уменьшится. Когда мы перейдем на 1000-кубовую модель, там будет гораздо меньше электроники. Мы изучаем ситуацию и видим, что на сегодняшний день все не так уж и плохо. Гораздо лучше, чем было два года назад. Если честно, не так уж много гонщиков говорят об этом. Вы видели, как Кейси Стоунер дрифтовал в Phillip Island? Он просто отключает большую часть контролирующих устройств и едет, как умеет - быстрее всех! Так что, глядя под этим углом зрения, можно сказать, что существующие правила справедливы - их достаточно: хочешь - используй, не хочешь - отключай. На самом деле, последние полгода вопрос про электронику вообще никто не поднимал.

Вопрос: В продолжение темы - но электронные ограничители оборотов просто должны присутствовать в двигателя с цилиндрам диаметром 81 мм?
Кармело Эспелета: Думаю, в данный момент времени, участие электроники гораздо меньше, чем было когда-то, например, в последний год 990-кубовых моторов [2006, - прим. МОТОГОНКИ.РУ].

Вопрос: Вы планируете ограничивать обороты двигателей в MotoGP?
Кармело Эспелета: Пока нет, но мы обсуждаем эту тему.

Вопрос: У вас есть соображения, сколько команд может принять участие в чемпионате 2012 года? Было столько разговоров, что на старт готовы выйти многие новые команды, не заводские - вообще частные, со своими мотоциклами... и т.д.?
Кармело Эспелета: Нам бы хотелось 22, максимум 24 мотоцикла на стартовой решетке. Может быть, придется расширить ее, потому что, действительно, многие хотели бы попробовать свои силы. Но 22 - идеальная цифра.

Вопрос: Уже известно, сколько пилотов действительно выйдут на старт Moto2 в 2011 году?
Кармело Эспелета: К сожалению, нам придется продолжить работу с тем же количеством пилотов. Возможно, лишь на пару позиций сократив решетку. После первого сезона, нам трудно отказать некоторым командам в продолжении борьбы. Мы пытаемся производить искусственный отбор, но даже отказав многим, мы набираем 40 участников. Если бы удалось оставить 38, мы были бы счастливы.

По материалам motomatters.com

Важные новости
 
Клаудио Доменикали: ситуация Баньяи в MotoGP напоминает собаку, гоняющуюся за своим хвостом
Клаудио Доменикали: ситуация Баньяи в MotoGP напоминает собаку, гоняющуюся за своим хвостом

Сегодня на Sachsenring состоялась первая из двух запланированных в этом году встреч с боссами заводских гоночных проектов MotoGP, на которой Президент Ducati Holding Клаудио Доменикали решил занять место Луиджи Даль′Иньи и высказаться лично по всем волнующим его (и общественность) вопросам... Например, что происходит с флагманом заводской программы Франческо Баньяей?!
Red Bull MotoGP Rookies Cup: Ярослав Карпушин на поул-позиции Гран-При Германии
Red Bull MotoGP Rookies Cup: Ярослав Карпушин на поул-позиции Гран-При Германии

Новый стиль и короткая стрижка приносят успех! Беззаботное детство позади. Новые подвиги - впереди: Ярослав Карпушин взял свою первую вершину в Red Bull Rookies Cup на пути в мир MotoGP, это произошло на квалификации в Sachsenring.
Марк Маркес после 10-й победы в спринте MotoGP - Кажется, я слишком рискую в этом году
Марк Маркес после 10-й победы в спринте MotoGP - Кажется, я слишком рискую в этом году

Марк Маркес одержал еще одну победу на Sachsenring, на этот раз, в субботнем спринте Гран-При Германии MotoGP 2025 года, которую он провел в стиле GermanGP 2016: сначала допустил ошибку, а потом исправил ее, "наказав" всех, кто пытался ей воспользоваться. После гонки ему задали пару провокационных вопросов, в том числе, такой: что же, Марк, чемпионат уже выигран? Вот, что он ответил...
Tissot Sprint Race MotoGP в Германии: Беццекки не ушел от Короля Кольца в его охотничьих владениях
Tissot Sprint Race MotoGP в Германии: Беццекки не ушел от Короля Кольца в его охотничьих владениях

Дождевой спринт как прелюдия перед длинной гонкой Гран-При Германии MotoGP 2025 года - каким может быть заезд на 30 кругов: непредсказуемым, интригующим, опасным, бескомпромиссным. Марко Беццекки и Фабио Куартараро использовали с максимальной пользой большую ошибку Марка Маркеса на старте Tissot Sprint Race на Sachsenring. Но Король показал, что он контролирует свои охотничьи владения!
Трансляция Sprint Race Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция Sprint Race Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Погода вносит грандиозную интригу на Sachsering! Победитель дождевой гонки в Ле-Мане - Жоан Зарко из LCR Honda стартует со второй позиции вместе с Марком Маркесом. Tissot Sprint Race Гран-При Германии стартует в 16:00 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Первая дождевая поул-позиция сезона MotoGP 2025 года досталась на обед Королю Кольца
Первая дождевая поул-позиция сезона MotoGP 2025 года досталась на обед Королю Кольца

Дождь не оставил пилотам Королевского класса и шанса: квалификации Гран-При Германии 2025 года прошли в дождевых условиях. Sachsenring - самая крутая трасса из календаря MotoGP будто снова бросала вызов Марку Маркесу... Результаты квалификации #GermanGP MotoGP 2025.
Топрак Разгатлиоглу выиграл квалификацию Superpole UKWorldSBK в Донингтоне
Топрак Разгатлиоглу выиграл квалификацию Superpole UKWorldSBK в Донингтоне

Турок записал за собой вторую подряд победу на квалификации World Superbike в Донингтоне с BMW Motorrad Motorsport, побив Николо Булегу и Алекса Лоуса. На стартовой решетке расположатся мотоциклы трех разных производителей - BMW, Ducait и Bimota. Стартовая решетка и результаты квалификации UKWorldSBK.
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Погода меняется на Sachsering! Дождь уже сейчас вносит корректировки в планы команд MotoGP перед квалификациями Гран-При Германии, которые стартуют в 11:50 по Москве и будут транслироваться в прямом эфире. Квалификация #GermanGP от старта до финиша.
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing

Чемпионат мира по мотокроссу возвращается после небольшой передышки на старт. 12-13 июля на новой для всех песчаной трассе Iitti-KymiRing состоится Гран-При Финлянции, 13-й этап ЧМ, и это самая северная остановка серии. В расписании MXGP, MX2, а также этапы чемпионата Европы EMX125 и EMX250. Онлайн-хронометраж и расписание.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 ноября 2010
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.38 МЛН
годовая
аудитория
779273
посетителей
в месяц
80822
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island