МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
15169
11 ноября 2010 в 14:00
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Интервью с Президентом Dorna Кармело Эспелета

Сезон 2011 года стартовал в Валенсии на следующий же день после завершения сезона 2010. В MotoGP ситуация на следующий год ясна - к 7 ноября все команды и заводы определились со своими предпочтениями и контрактами. В Moto2 тасовка колоды продолжается, и хотя "Белый список" команд был опубликован FIM месяц назад, он соответствует реальности лишь на 50%. Но все это - мелочи, которые сегодня все меньше и меньше заботят Кармело Эспелета, Президента Dorna Sports, главного промоутера и правообладателя на Большие Мотоциклетные Призы. В 2012 году чемпионату мира предстоит войти в совершенно новую эпоху. Самое главное, что сегодня сказать определенно, каким мы увидим будущее Гран-При, не может даже Кармело. Но работа в этом направлении идет!

МОТОГОНКИ.РУ, 11 ноября 2010 - Итак, в 2011 году произойдет несколько важных событий. Во-первых, истекает срок действия всех контрактов с производителями мотоциклов - с заводами. Во-вторых, истекает контракт с организацией, которая эти самые заводы объединяет - MSMA. В-третьих, в историю должны уйти последняя 2-тактная категория Гран-При GP125 и 800-кубовые прототипы MotoGP. Возвращение к 1000-кубовым моторам потребует от заводов полного перевооружения, как в 2002-2003, когда 990-кубовые моторы вытеснили с поля боя 2-тактные "пятисотки". Именно заводы играют решающую роль в самом существовании чемпионата, ведь посредством его, они продвигают свою продукцию - делают продажи и показывают новейшие технологии. Чтобы уйти от этой зависимости, Dorna и FIM придумали новые правила, способные открыть двери для маленьких, частных предприятий и тюнинговых ателье, способных создать собственные мотоциклы и пополнить ряды своими гонщиками.

Вопрос: В 2012 Большие Призы вернутся к формуле "1000 куб.см.", но одновременно с этим, завершается контракт с MSMA. Будете ли вы продлевать действие договора? Какие изменения ждут индустрию в этой связи?
Кармело Эспелета: С точки зрения политики отношений, контракт с MSMA не должен измениться, но только не с точки зрения экономики. Определенно, мы не хотим продлевать существующие договоренности с некоторыми членами MSMA, а это потребует подписания не коллективного, но индивидуальных соглашений в будущем. Все будет зависеть от их собственного желания - участвовать в чемпионате или нет. MSMA, как политическая организация, сохранит право вето на решения, которые покажутся неверными или ущемляющими чьи-то права. Но во многом другом контракты изменятся. Так, сейчас каждый завод обязан выложить единую фиксированную сумму за участие в чемпионате. Это мы хотим изменить, чтобы сумма определялась индивидуальным контрактом. Определенно, так новым участникам серии будет проще начинать.

Вопрос: Иными словами, будет избирательный подход к каждому контракту?
Кармело Эспелета: Именно так.

Вопрос: Что касается права вето для MSMA, нельзя ли подробнее?
Кармело Эспелета: Принцип анонимности сохранится. Если все участники MSMA согласны - выносится положительное решение, но если хотя бы один - против, анонимно, - решение будет вынесено на дополнительную доработку.

Вопрос: А вот в Moto2 - Suter, FTR, Moriwaki - они считаются производителями тоже?
Кармело Эспелета: Нет, конечно же они не "производители" [в том виде, как определяет их принцип MSMA, - прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Они - производители шасси, а мы не заключаем договора лишь с производителями шасси.

Вопрос: То есть, вы не видите их участия в создании правил?
Кармело Эспелета: Пока нет.

Вопрос: Как долго, как вам кажется, продержатся правила, написанные для 2012 года?
Кармело Эспелета: пять лет.

Вопрос: Вещь, которая волнует многих участников чемпионата, гонщиков прежде всего - это электроника. Вы видите какие-то пути к ограничению ее применения?
Кармело Эспелета: Если речь идет про Moto2, то точно нет. В Moto2 будет единый блок управления двигателем у всех, и это мы сможем контролировать на 100%. Сейчас в Moto2 и без того единый поставщик моторов и электроники, так что тут вопрос как таковой не стоит в принципе. В MotoGP таких официальных ограничений не существует, но количество электроники должно уменьшится. Когда мы перейдем на 1000-кубовую модель, там будет гораздо меньше электроники. Мы изучаем ситуацию и видим, что на сегодняшний день все не так уж и плохо. Гораздо лучше, чем было два года назад. Если честно, не так уж много гонщиков говорят об этом. Вы видели, как Кейси Стоунер дрифтовал в Phillip Island? Он просто отключает большую часть контролирующих устройств и едет, как умеет - быстрее всех! Так что, глядя под этим углом зрения, можно сказать, что существующие правила справедливы - их достаточно: хочешь - используй, не хочешь - отключай. На самом деле, последние полгода вопрос про электронику вообще никто не поднимал.

Вопрос: В продолжение темы - но электронные ограничители оборотов просто должны присутствовать в двигателя с цилиндрам диаметром 81 мм?
Кармело Эспелета: Думаю, в данный момент времени, участие электроники гораздо меньше, чем было когда-то, например, в последний год 990-кубовых моторов [2006, - прим. МОТОГОНКИ.РУ].

Вопрос: Вы планируете ограничивать обороты двигателей в MotoGP?
Кармело Эспелета: Пока нет, но мы обсуждаем эту тему.

Вопрос: У вас есть соображения, сколько команд может принять участие в чемпионате 2012 года? Было столько разговоров, что на старт готовы выйти многие новые команды, не заводские - вообще частные, со своими мотоциклами... и т.д.?
Кармело Эспелета: Нам бы хотелось 22, максимум 24 мотоцикла на стартовой решетке. Может быть, придется расширить ее, потому что, действительно, многие хотели бы попробовать свои силы. Но 22 - идеальная цифра.

Вопрос: Уже известно, сколько пилотов действительно выйдут на старт Moto2 в 2011 году?
Кармело Эспелета: К сожалению, нам придется продолжить работу с тем же количеством пилотов. Возможно, лишь на пару позиций сократив решетку. После первого сезона, нам трудно отказать некоторым командам в продолжении борьбы. Мы пытаемся производить искусственный отбор, но даже отказав многим, мы набираем 40 участников. Если бы удалось оставить 38, мы были бы счастливы.

По материалам motomatters.com

Важные новости
 
Сложнейшая комбинация: как прошла гонка Гран-При Венгрии MotoGP 2025 во всех подробностях
Сложнейшая комбинация: как прошла гонка Гран-При Венгрии MotoGP 2025 во всех подробностях

Такой напряженной и сложнейшей по конфигурации гонки мы давно не видели. Кроме того, что сам главный заезд Гран-При Венгрии должен был отличаться от субботнего спринта, воскресенье еще и стало самым жарким днем уикенда, а температура асфальта превысила +45 градусов... Как же прошел HunagrianGP в классе MotoGP?
Трансляция Гран-При Венгрии - HungarianGP MotoGP 2025
Трансляция Гран-При Венгрии - HungarianGP MotoGP 2025

Главная гонка Гран-При Венгрии на Balaton Park в Королевском классе MotoGP стартует в 15:00 по Москве. #HungarianGP от старта до финиша!
Гран-При Венгрии Moto2 - гонка на 20 и 2 круга: как слететь с катушек на Balaton Park
Гран-При Венгрии Moto2 - гонка на 20 и 2 круга: как слететь с катушек на Balaton Park

Гонка Гран-При Венгрии в классе Moto2 состояла из двух частей: первые 20 кругов и решающие два. Если в ходе первых восходящие звезды Мото Гран-При ловили соперников на их ошибках, то на последних они просто сорвались с цепи - пошли в атаку, забыв обо всех опасностях Balaton Park. Прошлогодний чемпион Moto3 Давид Алонсо с колумбийским паспортом в последний момент ворвался в разборку Диого Морейры и Ману Гонсалеса. Смотрите, как это произошло на последнем круге #HungarianGP.
Марк Маркес может стать чемпионом MotoGP 2025 уже в Мизано: каковы шансы?
Марк Маркес может стать чемпионом MotoGP 2025 уже в Мизано: каковы шансы?

Марк Маркес выиграл 13-й спринт из 14-ти состоявшихся с начала сезона MotoGP 2025 года и, судя по всему, возьмет 10-й победный дубль («37-очковый») в это воскресенье. Уже сейчас он заработал 430 очков, оторвавшись от Алекса Маркеса на 152 очка. Математически, его шансы стать 9-кратным чемпионом мира в Мизано составляют... а что сам Марк думает об этом после «легкой победы» в Балатоне?
Трансляция Гран-При Венгрии - HungarianGP Moto2 2025
Трансляция Гран-При Венгрии - HungarianGP Moto2 2025

Гонка Гран-При Венгрии на Balaton Park в классе Moto2 стартует в 13:15 по Москве. #HungarianGP от старта до финиша!
Мотокросс MXGP/MX2: чемпионат мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Нидерландов
Мотокросс MXGP/MX2: чемпионат мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Нидерландов

В эти выходные 17-й этап чемпионата Мира по мотокроссу MXGP/MX2 встречают Нидерланды. В рамках Гран-При проходят также этап Чемпионата Мира по мотокроссу среди женщин и этап Чемпионата Европы по мотокроссу EMX250. Онлайн-хронометраж и расписание.
Расписание, информация и трансляции 14 этапа MotoGP 2025 HungarianGP - Гран-При Венгрии
Расписание, информация и трансляции 14 этапа MotoGP 2025 HungarianGP - Гран-При Венгрии

Дебютное событие MotoGP 2025 года на новом автодроме Balaton Park - Гран-При Венгрии, 14-й этап чемпионата замыкает летнюю серию гонок Мото Гран-При 22-24 августа. Расписание гонок и трансляций #HungarianGP.
Видео: упавший мотоцикл Педро Акосты едва не убил оператора на Гран-При Венгрии MotoGP 2025
Видео: упавший мотоцикл Педро Акосты едва не убил оператора на Гран-При Венгрии MotoGP 2025

«Медленным» трассу Balaton Park называют весьма условно. "Легкое" падение Педро Акосты на квалификации Q2 Гран-При Венгрии MotoGP 2025 года едва не привело к серьезным последствиям, которые поначалу не попали в эфир: мотоцикл KTM RC16 легко преодолел зону безопасности и катапультировался прямо в снимающего его оператора. Смотрим, как это было - со всех ракурсов, которые так хотела бы скрыть Dorna...
Гонка, выигранная и проигранная на старте: разбор Tissot Sprint Race Гран-При Венгрии MotoGP
Гонка, выигранная и проигранная на старте: разбор Tissot Sprint Race Гран-При Венгрии MotoGP

Спринт Гран-При Венгрии прошел точно так, как ожидалось: вся драма случилась первом круге! Tissot Sprint Race на Balaton Ring напомнил первые гонки эры спринтовых заездов MotoGP 2023, когда особенно горячие головы попадали в серьезный переплет, а победу забирали те, кто оказался в нужный момент в подходящем месте.
Что показала гонка MotoE в Венгрии: от MotoGP не стоит ждать феерии обгонов, но будет остро!
Что показала гонка MotoE в Венгрии: от MotoGP не стоит ждать феерии обгонов, но будет остро!

Первый же заезд Мото Гран-При на новой трассе MotoGP 2025 года в Венгрии был остановлен красными флагами. Почти так же, как это было месяц назад, когда на Balaton Park дебютировал World Superbike. Что это значит и чего ожидать от Tissot Sprint Race?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 ноября 2010
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.26 МЛН
годовая
аудитория
694471
посетителей
в месяц
56646
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island