МОТОГОНКИ.РУ, 11 апреля 2016 - Марк Маркес единственным из всех выбрал переднюю мягкую покрышку Michelin, что представляло из себя некоторый риск. Но сам Марк был на 100% уверен, что резина отработает отлично от старта до финиша. Совсем иного мнения были пилоты Yamaha, и Валентино Росси поплатился за это: слишком круто стал атаковать в начале заезда, потерял контроль и выбыл. Глядя на это, Лоренцо несколько сбавил ход. Так что Маркес получил карт-бланш для 4-й подряд победы в Circuit of the Americas. Этой победой он поставил жирную точку в затянувшейся предсезонной подготовке: с Honda RC213V никаких проблем, шины Michelin работают, как надо. Для Маркеса.
"Я бы хотел особенно поблагодарить Michelin за их мудрый совет - поставить именно Soft на переднее колесо, - сказал Марк Маркес на брифинге после Гран-При Америки. - Я пробовал более жесткую шину прежде, но с ней никак не мог достичь нужного уровня. Мягкую ставить опасался, но они сказали, что на последних этапах гонки с мягкой шиной, хотя и придется ехать на пределе, я буду в порядке. На деле, скольжение началось после 14 кругов".
Маркес начал атаковать с первого круга. Он вырвался в лидеры в первом повороте, где Лоренцо промазал дважды, а после схода Росси отрыв от претендентов на подиум заметно увеличился. В целом, гонка за Большим Призом Техаса напоминала предыдущие две в Moto3 и Moto2, где явный лидер ушел в точку, не оглядываясь. Да и Лоренцо не давал особых поводов для опасений на этот раз.
"В начале я выложился полностью, чтобы нарастить преимущество, потому что не был уверен, что резины хватит на всю эту длинную гонку. Я не знал, каков будет реальный износ во второй половине заезда. И я не знал, кто уже упал. Узнал, кто именно и когда, только после финиша. Единственное, о чем я просил своих механиков, показывать мне постоянно мой отрыв от второго номера. Я видел, что он постоянно увеличивался".
Несмотря на все это, трек, по выражению Маркеса, оказался "медленней, чем даже не практиках" - сказались дожди, а асфальт стал достаточно скользким, - победа в Остине стала для каталонца своеобразной лакмусовой бумажкой - подтверждением того, что предсезонная подготовка RC213V завершена, байк готов к битве за титул в 2016 году!
Маркес объяснил, почему: "Гран-При Аргентины - не в счет. Это была уникальная гонка с пит-стопами. А нам нужна была "нормальная" - без остановок. И вот, Техас предоставил нам такую возможность: здесь все было совершенно иначе с самого начала. Я был слегка напряжен весь уикенд. Теперь мне хочется вернуться в Европу, чтобы сделать окончательные выводы, ведь там снова все будет по-другом. Но я знаю - это [победа в Остине] подтверждение нашим догадкам: мы на верном пути".
Победа в Гран-При Америки принесла Маркесу не только уверенность, но и значительный отрыв в чемпионате - 21 очко от Лоренцо, который занял 2-ю позицию впереди Росси. У пилотов Yamaha теперь в зачете по одной "баранке" за сходы. Маркес взял три уверенных подиума. Кто теперь король?
"Honda очень много работает, чтобы решить все, даже самые незначительные вопросы, возникшие на зимних тестах, - сказал Марк. - У нас по-прежнему есть провал в ускорении на выходе из поворотов, и чтобы компенсировать его, мне приходится агрессивно входит в виражи. Но мы нашли неплохой компромисс в настройке шасси для этого двигателя и в электронике. Если мы еще чуть-чуть улучшим их, байк станет просто идеальным".
"Глядя на тесты в Малайзии с позиции сегодняшнего дня, просто невероятно - где мы были еще в феврале, и чего добились теперь! Там, в Сепанге я из кожи вон лез, и все равно оставался в 1.5 секундах позади Хорхе. Сейчас все иначе, но он все-таки близок, и это реальная угроза. Все же мне пока не стоит расслабляться, наверное".