МОТОГОНКИ.РУ, 10 декабря 2011 - На Ралли Монцы, Валентино - яркая звезда, а на этот раз он занял высочайшее второе место, уступив лишь профессиональному раллисту, чемпиону мира WRC Себастьяну Лёбу. Конечно, итальянская пресса не упускает повода задать пару вопросов 7-кратному чемпиону MotoGP. Каким Росси видит дебют подкатегории Moto1/CRT в 2012 году?
"Это необходимо для будущего MotoGP, - сказал он La Gazetta Dello Sport, - В нынешней финансовой ситуации, когда из чемпионата вышла Rizla Suzuki, у нас осталось только 12 (заводских) байков. Это огорчает, но очевидно, что нам нужны более дешевые мотоцикл. И если это единственный путь к спасению, я не вижу никаких проблем, чтобы гоняться на CRT. Правда, пока впечатления о них не ахти".
При поддержке Dorna, в 2012 году на старт выйдут (предположительно) 22-23 мотоцикла вместо 17, как 2011. 10-12 из них будут "серийными прототипами", созданными за короткий период времени. Многое здесь решат финансовые гранты, которые организатор готов выдать командам "на подъем". К тому же, у претендентов на первый независимый титул есть значительные преференции в первый сезон: 3 лишних литра бензина в баке, 12 моторов в запасе и возможность использования высокотехнологичных материалов в тормозных системах. Остальное - электроника, настройки, двигатели - все совершенно новое, неизведанное в Гран-При.
Чемпион мира MotoGP 2011 года Кейси Стоунер полностью согласен с тем, что ситуацию с количеством пилотом можно исправить только финансово - сокращая ценники. Но, как быть, если дорожают технологии? Заводам оставляют только два пути: оставаться недоступными для большинства потенциальных клиентов или переходить в категорию CRT.
"Думаю, если мы прибьем прототипы, в дальнейшем Гран-При будут больше походить на современный туринг-кар (FIA World Touring Car Championship, где участвуют высокофорсированные версии серийных автомобилей), никакой разницы не будет, - заявил Стоунер, - Это, определенно, лишит гонки прототипов той притягательности, что привлекает меня сейчас. Я не уверен, захочу ли быть частью этого".
Все о новой категории Гран-При - Moto1/CRT читайте в специальном издании МОТОГОНКИ.РУ - RACEMAG #1 - MotoGP 2011
Фото: motofoto.ru