МОТОГОНКИ.РУ, 10 апреля 2019 - Во вторник стало известно, что правительство Валлонии нашло источник финансирования большого проекта по реконструкции Spa-Francorchamps и выделила автодрому ссуду на 29.5 миллиона Евро.
Это первый транш из большого пакета, который готовится для Спа агентством SOGEPA на общую сумму в 80 миллионов Евро. 51 миллион из этой суммы SOGEPA рассчитывает вернуть после того, как будет достигнута договоренность о возвращении Гран-При Бельгии по MotoGP. Бельгийская 7sur7 утверждает, что есть договоренность о проведении с 2022 года этапа FIM Endurance World Championship (вероятно, в виде возрождения гонки 24 Heures de Liege, проводившейся в 2000-ных).
План Spa-Francorchamps - получить многолетний контракт на Гран-При Бельгии с 2024 года.
Это весьма глобальный проект. Spa-Francorchamps является одной из самых длинных гоночных трасс категории FIA Grade 1 для проведения гонок Формулы-1 - 7004 м. При этом, это одна из самых быстрых трасс со средней скоростью на круге (для прототипов Мото Гран-При образца 80-х) более 175 км/ч. Очевидно, что 1000-кубовые 260-сильные прототипы MotoGP дня сегодняшнего могут развить здесь среднюю скорость больше 200 км/ч.
Начальная длина трассы для MotoGP составляла 14 км, затем ее сократили до 6.9 км, в таком виде она использовалась до 1990 года, после чего была признана FIM слишком опасной из-за катастрофической близости отбойников и слишком малых зон вылета - уже по тогдашним меркам! Кроме того, в Спа чрезвычайно нестабильная погода: по статистике дожди в регионе идут 12 дней в течение месяца.
Если решение по возвращению Бельгии в календарь MotoGP будет принято, перед Dorna Sports станет новый вопрос: не снизит ли появление Spa-Francorchamps в календаре интерес к двум другим классическим событиям - Гран-При Франции и Нидерландов, расположенных в относительной близости от Спа (600 и 400 км).