МОТОГОНКИ.РУ, 10 марта 2024 - Развесистая система аэродинамических гаджетов, созданных инженерами Ferrari F1, сделала прототип Aprilia очень и очень «вязким», притом, невероятно устойчивым на дуге и на торможении, что также позволяет разгоняться без потери сцепления заднего колеса с асфальтом при любом уровне агрессивности работы дросселем.
«В этой гонке мы четко увидели все сильные и слабые стороны байка: я теряю время на обгонах, но зато стал существенно быстрее на последних трех кругах, - объяснил Эспаргаро. - Одно из достижений: задний баллон лучше сохранился к финальной части спринтовой гонки. Минус: мы не можем реализовать в полной мере преимущества новой резины на первых кругах из-за нехватки мощности».
Первый эффект таков: заднее колесо при правильном сетапе больше не проскальзывает и обеспечивает стабильную передачу крутящего момента на асфальт, что требует чуть большего усилия от двигателя. Но это же позволяет сохранять больше резины на покрышке.
Обгонять стало труднее, потому что при увеличении прижимного усилия двигатель Aprilia RS-GP24 проявил некоторую нехватку мощности. Что логично: ведь, чем больше прижимного усилия, тем двигателю сложнее прокрутить заднее колесо! Переднее колесо тоже постоянно под нагрузкой, чтобы был стабильный держак. Система теперь хорошо сбалансирована.
Вполне вероятно, что попытка как-то преодолеть это и привела Маверика Виньялеса к "убийству" первого двигателя Aprilia на хронометрируемой практике Гран-При Катара в субботу. Рауль Фернандес так же прикончил свой движок, но уже на квалификации Q2, пытаясь извлечь из него больше отдачи. А это значит, что инженерам Aprilia Racing придется попотеть, чтобы найти решение, как разгрузить систему для соответствия ее стилям пилотирования молодых райдеров завода... иначе, их двигатели будут регулярно гореть.***
*** Aprilia Racing пока не подтвердила потерю двух моторов RS-GP24. Но по итогам уикенда Dorna издаст официальный отчет по состоянию моторной квоты, где это будет отражено.
«Я бы сказал, что у нас стало гораздо больше держака даже в сравнении с гонкой 2023 года, - подчеркнул Эспаргаро. - Но скорость на прямой извлекается с трудом, как бы с задержкой. Ощущается высокое сопротивление на прямой, но зато в поворотах тебя буквально вжимает в асфальт. По этой причине было трудно обойти Баньяю и Маркеса на главной прямой сегодня. Зато в скоростных дугах 12-13-14-15 поворотов чувствовал, будто еду на болиде Формулы-1».
Именно на выходе из 15-го поворота Алеш и провел все атаки на соперников, которые обеспечили ему 3 место на финише.
Старты пока остаются слабой стороной для пилотов Aprilia: «Новое сцепление KTM - просто ракета. Наше тоже улучшилось, но недостаточно: на старте Биндер легко сделал меня с места... Поначалу я не мог удержаться за ним и за Мартином, оба показали, что готовы с первой же гонки биться за победу, словно львы. Но мы действительно подошли вплотную к тому, чтобы побить Ducati».