МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Календарь Энциклопедия Контакты
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама : motogonki.ru/advm.html
10 февраля 2021 | 45064
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Inside MotoGP: Что в номере тебе моем?.. До наступления эры электронных транспондеров

В MotoGP, как и в World Superbike уже более 40 лет действует четкий свод правил, по которому цвета, размер и форма стартовых номеров на мотоциклах участников строго регламентированы. Как было в 90-х, и к чему пришли сегодня?

МОТОГОНКИ.РУ, 10 февраля 2021 - Эра тотальной цифровизации наступила только в 2000-ных. До того, как в чемпионатах FIM стали использовать систему электронного хронометража с транспондерами, мотоциклы отделяли один от другого чисто визуально. Работа хронометриста была напряженной - приходилось считывать данные собственными глазами и четко вести список. Видимость стартовых номеров была ключевым моментом.

С этой системой сегодня хорошо знакомы судьи МФР, которые по-прежнему ведут двойной учет - электронный и "бумажный", визуальный, по номерам на различных соревнованиях по мотокроссу. К сожалению, вторая - древняя, визуальная система регулярно дает сбой, если трасса слишком грязная: номеров не видно, вести учет невозможно... и даже если есть современная система электронного хронометража, соревнование или его часть могут и отменить.

Старт Гран-При GP500 в 1987 году: у всех одинаковые номерные таблички - черные цифры на желтом фоне
Старт Гран-При GP500 в 1987 году: у всех одинаковые номерные таблички - черные цифры на желтом фоне

В Мото Гран-При этим учетом занимались три человека. Для того, чтобы автоматизировать систему и не мучиться ручной записью, FIM еще в 70-х придумала аппарат, похожий на кассовый, где перед одним из судей была "клавиатура" с наклеенными на нее номерами мотоциклов. При проезде через линию финиша специально обученный судья просто нажимал кнопку, и на стенограмме отображался номер (последовательность номеров) на каждом круге. Соответственно, второй судья визуально контролировал номера. Третий следил за хронометражем. Велись три протокола, которые в конце гонки сводились в один.

Даже сегодня в MotoGP эта система существует! Систему дубляжа протокола: электронная система хронометража работает автоматически, без участия человека; визуальная система фиксирует номера на мотоциклах и ведет свой собственный, бумажный протокол, похожий на кассовую ленту (в нем отражается стартовый номер, позиция и точный временной штамп пересечения линии). Конечно, к системе дубляжа прибегают крайне редко, поскольку современная система хронометража очень надежная... конечно, если речь не идет об «убитых» временем 20-летних транспондерах, срок годности которых вышел еще в 2010 году!

Кен Рокцен, Team Honda HRC возглавляет чемпионат AMA Supercross 2021 года - красная табличка лидера у него!
Кен Рокцен, Team Honda HRC возглавляет чемпионат AMA Supercross 2021 года - красная табличка лидера у него!

Красную табличку лидера выдают сегодня в мотокроссе и суперкроссе, это своего рода трофей, не имеющий отношения к учету результатов. Но в 80-х это имело решающее значение для учета многих параметров в хронометраже.

В 80-х и 90-х было несколько нюансов. Почему, например, номера лидеров чемпионата всегда были разного цвета и на разном фоне? Во-первых, не всегда. До 1992 года было достаточно жесткое ограничение по форме стартового номера - черные цифры на желтом фоне.

В те годы на автодромах существовала отдельная служба спид-маршалов (от слова speed, «скорость»), которые следили за скоростью и передавали данные в Дирекцию.

Непросто разглядеть номер, когда мотоцикл пролетает мимо на скорости 250 км/ч (то есть, преодолевает по 69.4 метра за секунду)

Первая служба дошла до наших дней. На каждом пит-лейне есть маршал со "спидганом", который контролирует соблюдение лимита при проезде мимо боксов. Этот лимит - 60 км/ч, и за нарушение его гонщиков регулярно штрафуют, как на мировых событиях, так и в России.

Важные новости
 
MotoGP Shakedown: Yamaha подкрепила надежды Куартараро на предварительных тестах в Сепанге
MotoGP Shakedown: Yamaha подкрепила надежды Куартараро на предварительных тестах в Сепанге

Yamaha Racing проделала большую работу, чтобы угодить своему пилоту №1, чемпиону MotoGP 2021 года и вице-чемпиону 2022-го, которому для борьбы с соперниками (прежде всего, Ducati) не хватало немного скорости. Теперь скорость есть, если судить по первым отчетам с шейкдауна в Сепанге. Что изменилось?
MX Speedway на стадионе Зоркий в Красногорске - уже скоро!
MX Speedway на стадионе Зоркий в Красногорске - уже скоро!

Окунись в мир скорости и адреналина! 18 февраля 2023г. впервые на стадионе "Зоркий" в Красногорске состоится MX Speedway - гонки по ледяному овалу на кроссовых мотоциклах.
Результаты 4-й гонки AMA Supercross 2023: Элай Томак разделался с соперниками на техасском песке
Результаты 4-й гонки AMA Supercross 2023: Элай Томак разделался с соперниками на техасском песке

В Хьюстон Элай Томак прилетел после большой аварии, в которую попал на гонке Anaheim-2, из-за чего потерял много очков и шанс оказаться на подиуме. На счастье лидера AMA Supercross, его ближайший конкурент Купер Уэбб не смог в полной мере воспользоваться провалом Томака в первой «Тройной Короне» сезона-2023. Настало время расплаты - песчаная трасса в сердце Техаса!
AMA Supercross: Видео - весь Main Event 4-го этапа 450SX в Хьюстоне - до красного флага и после
AMA Supercross: Видео - весь Main Event 4-го этапа 450SX в Хьюстоне - до красного флага и после

4-я гонка (5-я по изначальному календарю) AMA Supercross состоялась в ночь с субботы на воскресенье, 5 февраля 2023 года в штате Техас, городе Хьюстон на NRG Stadium. Падение Дилана Феррандиса и остановка заезда 450SX здорово изменила ритм гонки, но не помешала главному фавориту исполнить свою миссию. Смотрите Main Event 450SX Houston от старта до финиша!
47-й Enduropale du Touquet открыл сезон Кубка мира FIM по пляжному мотокроссу 2023 года
47-й Enduropale du Touquet открыл сезон Кубка мира FIM по пляжному мотокроссу 2023 года

На обширном пляже в Па-де-Кале прошла 47-я редакция самой известной пляжной гонки мотокросса - Enduropale du Touquet, где на старт вышли 1300 гонщиков от прорайдеров мирового уровня до любителей, решивших бросить вызов своим собственным силам. С 2023 года Эндуропале входит в новый Кубок мира по пляжному мотокроссу, учрежденный FIM. Все нюансы и исторические справки - в этом обзоре.
Единственный новобранец MotoGP допущен на шейкдаун в Сепанге: все тест-пилоты заводов +1
Единственный новобранец MotoGP допущен на шейкдаун в Сепанге: все тест-пилоты заводов +1

Заводские коллективы разработчиков MotoGP будут представлены в самом полном формате на первой официальной тестовой серии - шейкдауне в Сепанге, Малайзия с 5 по 7 февраля 2023 года. Заводы анонсировали списки участников этих закрытых испытаний, в этом сезоне к ним присоединится всего один призовой пилот-новичок.
Мотокросс: чемпионат мира MXGP меняет правила и кодекс поведения - все нововведения 2023 года
Мотокросс: чемпионат мира MXGP меняет правила и кодекс поведения - все нововведения 2023 года

Организатор чемпионата мира по мотокроссу - FIM Motocross World Championship, компания Infront Moto Racing объявила о существенном изменении правил с 2023 года: ужесточение требований к участникам, обязательный дресс-код, новая система начисления очков, принцип выдачи wildcard и количество участников гонок и многое другое.
Новая эра MotoGP 2023: новый формат уикенда - спринтовые гонки и утвержденное расписание
Новая эра MotoGP 2023: новый формат уикенда - спринтовые гонки и утвержденное расписание

Впервые в истории чемпионата мира по Мото Гран-При, который родился весной 1949 года, меняется формат уикенда: в классе MotoGP вводится вторая гонка - спринт. Все детали: официально утвержденное расписание и план проведения этапов чемпионата в 2023 году, доводы "за" и "против".
Реальная четырехсотка по цене литра: новый 4-цилиндровый Kawasaki Ninja ZX-4RR (2023)
Реальная четырехсотка по цене литра: новый 4-цилиндровый Kawasaki Ninja ZX-4RR (2023)

В 2023 году Kawasaki запустит в серию особенную редакцию спортбайка начального уровня Kawasaki Ninja ZX-4RR в редакции KRT (Kawasaki Racing Team), двигатель которого полностью обновлен и переработан, а шасси сразу заточено под участие в гонках. Но пока про вывод байка в World Supersport 300 - ни слова!
Уходят в отрыв: Баутиста возглавил ТОП-4 лидеров европейской предсезонки WorldSBK 2023 года
Уходят в отрыв: Баутиста возглавил ТОП-4 лидеров европейской предсезонки WorldSBK 2023 года

Сразу четыре гонщика World Superbike, трое из которых входят в список наиболее вероятных претендентов на титул 2023 года, оказались внутри абсолютного рекорда Autodromo do Algarve по итогам финальной серии европейских тестов. Их отрыв от стальных уже очень велик.
 


Вторая служба занималась замером максимальных скоростей в зонах скоростных ловушек - для статистики. И вот здесь важна четкая визуализация.

Уэйн Рейни (Yamaha) стал первым, кто установил чемпионскую табличку - на белом фоне
Уэйн Рейни (Yamaha) стал первым, кто установил чемпионскую табличку - на белом фоне

В регламенте чемпионата мира указывалось, что номер должен иметь конкретные размеры и быть контрастным относительно фона. По традиции, команды продолжали использовать черные цифры на желтом фоне, но с 1992 года лидер чемпионата мог установить табличку с черной цифрой, но на белом фоне.

Но уже на следующий год командам разрешили использовать собственный дизайн табличек. Единственным требованием была легкая читаемость и контрастность цифры и фона.

Repsol Honda: дуэль Алекса Кривье и Мика Дуэйна
Repsol Honda: дуэль Алекса Кривье и Мика Дуэйна

Разные команды по-своему решали вопрос с ведением внутренней статистики и идентификации мотоциклов. Например, в Repsol Honda цвета номеров у пилотов всегда различались по цвету и фону: один мотоцикл имел красную подложку с белой цифрой (или наоборот), второй - белую с черной цифрой.

Сегодня размеры, шрифты и позиция номеров регламентированы, но это практически не влияет на хронометраж. Регламент MotoGP требует лишь одно: выбранный пилотом номер закрепляется за ним на весь сезон, он неизменен; стартовый номер должен располагать строго на передней панели мотоцикла и иметь четкие очертания. В остальном все полагаются на работу системы хронометража.

А вот такой дизайн номерной таблички Пола Эспаргаро будет непросто увидеть издалека!
А вот такой дизайн номерной таблички Пола Эспаргаро будет непросто увидеть издалека!

В России наличие актуального номера на спортбайке имеет ключевое значение, ибо системы хронометража на разных гоночных трассах имеют разную степень чувствительсности и износа (особенно, это касается транспондеров, которые вешают на мотоциклы). Поэтому, на титульных соревнованиях тех.комиссар всегда требует убрать все другие наклейки с мотоцикла, которые могут ввести в заблуждение маршалов.

Но на трек-днях и любительских соревнованиях хаос из-за обилия номерных стикеров - это обычное дело. К сожалению, речь идет о самодисциплине участников, и как бы организаторы не боролись «за порядок», регулярно возникают сложные ситуации. Главное, помнить, что из башни хронометриста не всегда четко видно номер, и если «транспондер не бьется», никто не сможет сообщить участнику трек-дня или гонки, что он выпал из системы и никак не учитывается. Ведь на трек-днях автодромы и организаторы не выставляют целую армию специально обученных судей...

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 февраля 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2023 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2023 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1235585
годовая
аудитория
122137
читателей
за месяц
9233
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2023

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message